Решение №РНП-54-17 обращение заказчика – Министерства природных ресурсов и экол... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-17

«13» января 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» (ИНН 5404469534, 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0851200000622000836 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт дамб, отчленяющих Юдинский плёс от озера Чаны, находящихся в собственности Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Министерства природных ресурсов и экологии НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» (ИНН 5404469534, 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0851200000622000836 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт дамб, отчленяющих Юдинский плёс от озера Чаны, находящихся в собственности Новосибирской области».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 (далее - Порядок), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 11.04.2022г. между заказчиком и ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» был заключен контракт №0851200000622000836.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ – с даты подписания контракта до 15.12.2022г.

26.04.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил о приостановке работ в связи с непредставлением заказчиком информации, необходимой для выполнения работ, а именно, кадастровые выписки земельных участков под дамбы №3 - №10.

19.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором запросил представление координат земельных участков, а также согласованием параметров дамб, согласно архивных проектов.

28.09.2022г. заказчик направил подрядчику запрошенную 19.09.2022г. информацию.

29.11.2022г. проведено рабочее совещание по вопросам исполнения контракта.

02.12.2022г. заказчик принял проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий.

05.12.2022г. заказчик направил подрядчику претензию.

06.12.2022г. заказчик направил подрядчику протокол совещания от 29.11.2022г.

07.12.2022г. заказчик направил подрядчику письмо о согласовании проектно-сметной документации.

12.12.2022г. подрядчик уведомил заказчика о направлении проектно-сметной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

14.12.2022г. подрядчик передал заказчику проектно-сметную документацию в электронном виде.

15.12.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил о необходимости продления срока завершения работ по контракту для прохождения экспертизы в ГБУ НСО «ГВЭ НСО», а также запросил доверенность для передачи проектно-сметной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

20.12.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что отказывает в приемке работ в связи с отсутствием прошедшей экспертизу проектно-сметной документацией.

21.12.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что доверенность была направлена подрядчику 15.12.2022г. по электронной почте.

22.12.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором пояснил, что просрочка выполнения работ произошла по причине приостановки работ подрядчиком, в связи с непредставлением заказчиком исходной информации.

27.12.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 27.12.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 27.12.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения срока выполнения работ по контракту ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» признало. При этом, заявило, что данное нарушение произошло по причине отсутствия у заказчика необходимой для выполнения работ по контракту информации, что привело к нарушению срока выполнения работ. Вместе с тем, 07.12.2022г. заказчик принял проектно-сметную документацию и инженерные изыскания. 14.12.2022г. подрядчик уведомил заказчика о передачи проектно-сметной документации на экспертизу в ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Исходя из изложенного, подрядчик считает, что его действия свидетельствуют об отсутствии намерений не исполнять контракт.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подрядчик представил договор на проведение экспертизы проектно-сметной документации, заключенный 27.12.2022г. с ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Таким образом, в установленный ч.14 ст.95 срок подрядчик предпринял меры по устранению нарушений, послуживших основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта. При этом, срок проведения ГБУ НСО «ГВЭ НСО» экспертизы проектно-сметной документации никоим образом не зависит от подрядчика.

В соответствии с подпунктом «а» п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных правил подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, исходя из пункта «а» п.15 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» предпринимало меры для надлежащего исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Министерства природных ресурсов и экологии НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны