Определение б/н Определение о возбуждении дела №23/15 в отношении ИП Хоптенк... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 23/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«11» февраля 2015 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя ИП Хоптенко А.В. (ИНН 540512931146, адрес места осуществления предпринимательской деятельности: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, 118/1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление комитета рекламы и информации Мэрии города Новосибирска (вх. № 13469 от 11.12.2014 г.) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе наружной рекламы алкогольной продукции на павильоне, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Выборная, 118/1.

В здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 181/1 располагается магазин-бар «Пивная кружка». Деятельность осуществляет ИП Хоптенко А.В. (ИНН 540512931146), что подтверждается чеком, полученным в данном магазине. На фасаде здания размещена рекламная конструкция с изображением логотипов различных пивоваренных компаний и логотипов: «Новосибирский пивоваренный завод», «Сибирская пивоварня HEINEKEN», «Борихинский завод напитков», «Крюгер», а так же текстом:

«Пиво хранится в морозильной камере при температуре +5ºС +8ºС»,

«Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Поскольку на данной рекламной конструкции указаны как сведения о производителях пива (логотипы пивоваренных компаний), так и сведения о самом пиве, соответственно, объектом рекламирования является не только компании производители, но и производимый ими товар – пиво.

 «Крюгер» является зарегистрированным товарным знаком, знаком обслуживания № 382041 (правообладатель: ОАО «Томское пиво»; классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 32 - пиво; составы для изготовления ликеров; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива). Соответственно, в данном случае объектом рекламирования так же является товар – пиво.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 23/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Хоптенко А.В. (ИНН 540512931146, адрес места осуществления предпринимательской деятельности: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, 118/1);

3. Назначить дело № 23/15 к рассмотрению на «19» марта 2015г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ИП Хоптенко А.В. до «12» марта 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • Сведения об изготовителе рекламы, рекламодателе, с приложением договора на изготовление (размещение) рекламы, актов сдачи-приемки, платежных документов, утвержденного  макета рекламной информации;
  • Информацию о собственнике земельного участка, на котором расположено указанное здание, сооружение (по адресу 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, 118/1), а так же о собственнике здания, сооружения, в котором осуществляется деятельность, с приложением договоров аренды, либо документов подтверждающих собственность, право владения, пользования.
  • отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ИП Хоптенко А.В., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии                                                                             Т. В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны