Уведомление №5574э жалоба (вх. № 5574э от 06.04.2020 года)ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба(вх. № 5574э от 06.04.2020 года)Общества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») на действия заказчика торгов Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукционасреди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 726/ОАЭ-ЦДЗС/20 (извещение № 32008924855 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

27.02.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) Заказчиком ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ) опубликовано извещение № 32008924855 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 726/ОАЭ-ЦДЗС/20 (далее - Закупка).

ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее - Заявитель) приняло участие в указанной Закупке, направив 05.03.2020 года заявку по форме, установленной документацией о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 726/ОАЭ-ЦДЗС/20 (далее - Документация).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2020 года (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена.

В протоколе указано, что Заявитель предоставил недостоверную информацию о производителе кабеля силового с медными токопроводящими жилами и изоляцией из сшитой полимерной композиции, не содержащей галогенов (далее - Товар).

Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара был указан ООО «Рыбинсккабель» (далее - Производитель).

Вместе с тем, как указал Заказчик в Протоколе, Производителю был направлен запрос от 10.03.2020 года № 11-5/10032020-2/З-СИБ ДМС о подтверждении производства Товара.

В ответ Заказчик получил письмо Производителя № б/н от 11.03.2020 года о том, что Производитель не осуществляет производство Товара.

По указанному основанию (предоставление в составе заявки документа, содержащего информацию, не соответствующую действительности) Заявитель был не допущен до участия в открытом аукционе.

Вместе с тем Заявитель обращает внимание на следующее.

Заявителем был также направлен запрос Производителю о подтверждениипроизводства Товара, на который был получен ответ от 24.03.2020 года № 68-420 о том, чтоПроизводитель осуществляет изготовление кабеля марки ПвБПsнг(А)-HF-1 поспециальному заказу. При производстве Товара Производителем будут использованыконструктивные нормы согласно ТУ 16.К71-304-2001 и ГОСТ 31996-2012 «Кабелисиловые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ». Сготовой продукцией Производитель представляет сертификаты качества ипротоколы испытаний.

Таким образом, Производитель указал на возможность производства Товара, всвязи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 1 статьи 3 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

В связи с тем, что Заявителем - ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» были соблюдены все требования, установленные Документацией, а производство Товара Производителем - ООО «Рыбинсккабель» подтверждается письмом от 24.03.2020 года № 68-420, полагаем, что заявка ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» была отклонена неправомерно, что привело к нарушению Заказчиком Положений пункта 6 статьи 3 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до13апреля2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области15 апреля2020 года в 15.00 часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, ссылка для участия в рассмотрении жалобы будет направлена позднее. Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны