Решение №054/06/104-1761/2023 в отношении ООО МРЦ «Аксон» от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1761/2023

 

«04» сентября 2023 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя ООО МРЦ «Аксон»: - (<...>),

в отсутствие представителей ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска», уведомлено надлежащем образом,

рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО МРЦ «Аксон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО МРЦ «Аксон» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств (извещение № 0351200000323000198),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ООО МРЦ «Аксон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО МРЦ «Аксон» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств (извещение № 0351200000323000198).

Суть обращения заказчика заключается в следующем.

21.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.

ООО МРЦ «Аксон» в сроки, установленные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и не размещен протокол разногласий.

29.08.2023 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик 29.08.2023 признал ООО МРЦ «Аксон» уклонившимся от заключения контракта.

ООО МРЦ «Аксон» представило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.

ООО МРЦ «Аксон» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, не подписало контракт ввиду отсутствия соответствующей лицензии на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств на расстоянии не более 1 км от места нахождения заказчика на ул. Нижегородская,15. ООО МРЦ «Аксон» приложил лицензию на осуществление медицинской деятельности по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, д. 186/1. Заявку на участие подавал исполнитель, при подписании контракта директором ООО МРЦ «Аксон» было выяснено, что предоставленная лицензия не соответствует требованиям извещения закупки. Призвание его заявки соответствующей пояснить не смог. В целях исполнения контракта арендовал кабинет по адресу г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 37а, офис 202, подходящий под условие, что оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств на расстоянии не более 1 км от места нахождения заказчика. Однако, выдача новой лицензии занимает до 90 дней, ООО МРЦ «Аксон» принял решение не подписывать контракт, чтобы не подводить зказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 25.08.2023 №ИЗК1 для закупки № 0851300006223000099 победителем было признано ООО МРЦ «Аксон».

21.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 далее Закона о контрактной системе размещен проект контракта.

ООО МРЦ «Аксон» в сроки, установленные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и не размещен протокол разногласий.

29.08.2023 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «а» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если заказчиком нарушены требования, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено следующее.

ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» должно было отклонить заявку ООО МРЦ «Аксон» ввиду того, что ООО МРЦ «Аксон» не приложило к заявке на участие в электронном аукционе необходимую лицензию на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств на расстоянии не более 1 км от места нахождения заказчика на ул. Нижегородская, 15. Была приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-004809 по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, д. 186/1, то есть адрес осуществления деятельности находится на расстоянии более 1 км от адреса. Комиссией по осуществлению закупок заказчика было допущено нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Принимая во внимание объяснения ООО МРЦ «Аксон», а также вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО МРЦ «Аксон» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО МРЦ «Аксон» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ООО МРЦ «Аксон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО МРЦ «Аксон» от заключения контракта по результатам электронного аукциона отказать.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей положения ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны