Решение №054/06/104-67/2022 обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о в... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-67/2022

«24» октября 2022 года                                                                                                  г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок       (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва (ИНН 1701009349, КПП 170101001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.09.2022                                                         №

0812100000122000085) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год, ИКЗ 221170105086917010100102140204520214,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.09.2022                                                         №

0812100000122000085) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» разместило извещение от 28.09.2022 № 0812100000122000085 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки участников закупки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным № 112704649 - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва.

Заказчиком, в порядке статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) были осуществлены действия, направленные на заключение государственного контракта с участником электронного аукциона № 0812100000122000085 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва.

Однако в срок, предусмотренный частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва не подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта с одновременным размещением на электронной площадке подписанного проекта контракта.

Таким образом, в связи с тем, что участником электронного аукциона № 0812100000122000085 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва не исполнены требования части 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

При подготовке материалов обращения к рассмотрению ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» представило в Новосибирское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего обращения в отсутствие представителя заказчика, а также сообщило, что не настаивает на включении сведений об ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва в реестр недобросовестных поставщиков.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва не подписало проект контракта в установленные сроки в связи с тем, что 14.10.2022 персональный компьютер «ZAKUPKI» вышел из строя, по данному факту была подана заявка на скорый ремонт в группу ИТСО, СИВ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва, данный ремонт не дал результатов вследствие чего был составлен рапорт на вынос за пределы учреждения для проведения технического обслуживания и ремонта данного ПК от старшего инженера ПО ЦТАО ФКУ ИК-1 Дронина С.А., 14.10.2022 ЭВМ был передан на ремонт частной сторонней организации ООО «Инфотех», 17.10.2022 восстановлена работоспособность персонального компьютера и передано ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва.

В              целях             исполнения              государственного             контракта             (ИКЗ

221170105086917010100102140204520214) начальником учреждения было издано распоряжение от 06.10.2022 № 25-р о подготовке помещений и проверке инструментов ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва, определены ответственные лица.

Также ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва сообщило, что в учреждении в настоящее время функционирует 3 станции технического обслуживания автотранспорта, на которых трудоустроены 24 осужденных. Были заключены государственные контракты на оказание аналогичных услуг с СУ СК России по Республике Тыва (реестровый номер контракта № 1170104840421000041), с ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Тыва (№

1170103845222000006).

В связи с вышеуказанным ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва считает, что учреждением осуществлены все действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва просило принять решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

 

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из представленных информации и документов установлено, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва не имело намерений (умысла) уклоняться от заключения контракта.

Верховный Суд России в пункте 41 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва (ИНН 1701009349, КПП 170101001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.09.2022                                                        №

0812100000122000085) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год, ИКЗ 221170105086917010100102140204520214, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны