Решение №054/06/49-1491/2022 жалоба ООО «Ролекс» на действия единой комиссии от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1491/2022

«09» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ролекс» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона (извещение №0351300099122000467) на поставку центрифуги настольной общего назначения для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района", начальная (максимальная) цена контракта 338 666,68 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ролекс» с жалобой на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона (извещение №0351300099122000467) на поставку центрифуги настольной общего назначения для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района".

Суть жалобы ООО «Ролекс» заключается в следующем.

01.09.2022 на электронной площадке РТС-тендер опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351300099122000467. По результатам рассмотрения заявок в отношении заявки ООО «Ролекс» на участие в аукционе (идентификационный номер № 112528225) было принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)) (отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Представленные документы, не позволяют определить наименование товара, так как в регистрационном удостоверении на медицинские изделия указаны несколько моделей, а в заявке не указана модель оборудования, в связи с чем не представляется возможным определить наименование поставляемого товара, который установлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Ролекс» незаконны. В заявке ООО «Ролекс» указано наименование товара «центрифуга настольная общего назначения», а также указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют показателям, указанным заказчиком в описании объекта закупки. В требовании к заявке нет упоминания об указании конкретной модели оборудования.

ГБУЗ НСО «НКЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Ролекс» сообщило следующее.

Предметом электронного аукциона является поставка медицинского изделия центрифуги настольной общего назначения.

Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

При этом п. 1 ст. 421 ГК РФ однозначно установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу п. 5 ст. 454 ГК РФ договор поставки является отдельным видом договора купли-продажи.

При этом п. 3 ст. 454 ГК РФ установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. 

Таким образом, для договора поставки условие о наименовании товара является существенным условием.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 № 27292, предусматривает наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.

Заявка участника закупки, с которым заключается контракт, должна содержать сведения о наименовании медицинского изделия в соответствии с его регистрационным удостоверением.

В п. 2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. В описании объекта закупки столбец 3 таблицы поименован как «Наименование товара».

В заявке подателя жалобы предлагается к поставке оборудование со следующим наименованием: «центрифуга настольная общего назначения». В тоже время, представленное участником закупки регистрационное удостоверение от 26.08.2016 № РЗН 2016/4617 содержит другие наименования медицинских изделий: «центрифуги медицинские серии СМ: СМ-6, СМ-6М, СМ-6МТ, СМ-70, СМ-50. Варианты исполнения: СМ-6, СМ-6М, СМ-6МТ, СМ-70, СМ-50».

В соответствии со ст. 51 Закона о контрактной системе информация о товаре, предоставляемая участником закупки в своей заявке, вносится контракт без изменения, на стадии заключения контракта не предусмотрено согласование вопроса о наименовании поставляемого товара.

Таким образом, участник закупки указал наименование предлагаемого к поставке товара, не соответствующее наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении и у аукционной комиссии отсутствовала реальная возможность определить какой товар предлагается к поставке.

Отклонение заявки ООО «Ролекс» правомерно в связи с непредставлением информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (отклонение по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Ролекс», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки, такое как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, приложенным заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона установлено требование к заявке о том, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (пункт 2.1).

Также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование к заявке на представлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»: копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (пункт 2.3).

Согласно подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 частью 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из информации, представленной ООО «РТС-Тендер» установлено, что на участие в аукционе поданы 3 (три) заявки с идентификационными номерами: 112524367 (ООО «Точномед»), 112520801 (ООО «Новые технологии-НК»), 112528225 (ООО «Ролекс»).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика по закупке №0351300099122000467 от 01.09.2022 заявки с идентификационными номерами 112524367, 112520801 признаны соответствующими положениям извещения об осуществления закупки и участник закупки с заявкой №112524367 объявлен победителем электронного аукциона.

Заявка с №112528225 признана не соответствующей положениям извещения об осуществления закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как представленные документы не позволяют определить наименование товара: в РУ на медицинские изделия указаны несколько моделей, а в заявке не указана модель оборудования, в связи с чем не представляется возможным определить наименование поставляемого товара.

ООО «Ролекс» (идентификационный номер заявки 112528225) в составе заявки представил предложение по поставке товара, содержащее описание объекта закупки. Описание объекта закупки, в свою очередь, содержит сведения о наименовании товара: «центрифуга настольная общего назначения (Латвия)». Также к заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 26.08.2016 №РЗН 2016/4617 – Центрифуги медицинские серии СМ: СМ-6, СМ-6М, СМ-6МТ, СМ-70, СМ-50 (варианты исполнения). Производитель: «СИА «ЭЛМИ», Латвия.

В силу ч. 1 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр медицинских изделий), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

При проверке реестра медицинских изделий установлено, что медицинскому изделию с наименованием «Центрифуги медицинские серии СМ: СМ-6, СМ-6М, СМ-6МТ, СМ-70, СМ-50», РУ № РЗН 2016/4617 присвоен уникальный номер реестровой записи 17271.

Из вышеизложенного следует, что предложенное подателем жалобы медицинское изделие содержит несколько вариантов исполнений (пять). В заявке же ООО «Ролекс» не содержится указания на конкретную модель оборудования. Данное обстоятельство не позволяет заказчику определить наименование поставляемого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Ролекс» действительно не соответствовало требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку описание товара не содержит описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе.

Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе ООО «Ролекс», было изучено извещение о проведении электронного аукциона, в том числе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Согласно позиции Верховного суда РФ двусмысленное толкование по товару в заявке участника закупки не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Участник аукциона должен указать наименование товара в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, нарушение данного требования влечет отклонение заявки, в связи с предметом аукциона – поставка медицинского изделия (Определение Верховного суда РФ от 07.02.2019 № 308-КГ18-24520 по делу №А53-3103/2018).

При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика, приняв решение о несоответствии заявки ООО «Ролекс» положениям извещения об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351300099122000467 от 01.09.2022 действовала в соответствии с требованиями п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ролекс» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона (извещение №0351300099122000467) на поставку центрифуги настольной общего назначения для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны