Решение №054/06/33-2367/2019 жалоба ООО «ВЕКТОР» на действия ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2367/2019

25 ноября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ВЕКТОР» -

(по доверенности),

заказчика – ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ –

(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕКТОР» на действия ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ при проведении электронного аукциона №0351100021719000024 на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта учебного корпуса для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, начальная (максимальная) цена контракта 1000000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕКТОР» с жалобой на действия ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ при проведении электронного аукциона №0351100021719000024 на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта учебного корпуса для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

Суть жалобы ООО «ВЕКТОР» сводится к следующему.

В паспорте насоса циркуляционного отопления TOP-S 40/15 указана мощность 905 Вт. В описании объекта закупки заказчик указал, что насос циркуляционного отопления TOP-S 40/15 должен иметь мощность не менее 0,906 Вт. ООО «ВЕКТОР» полагает, что заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация о мощности насоса циркуляционного отопления.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика письменных возражений не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика в полном объеме признал указанное в жалобе ООО «ВЕКТОР» нарушение ФЗ №44-ФЗ. Пояснил, что данное нарушение допущено по невнимательности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в паспорте насоса циркуляционного отопления TOP-S 40/15 указана мощность 905 Вт. В описании объекта закупки указано, что насос циркуляционного отопления TOP-S 40/15 должен иметь мощность не менее 0,906 Вт. Таким образом, в описании объекта закупки указана недостоверная информация о мощности насоса циркуляционного отопления, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта учебного корпуса для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч. 3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п. п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В описании объекта закупки аукционной документации указаны модели товаров конкретных производителей, а именно, насос циркуляционного отопления TOP-S 40/15, затвор дисковый поворотный VFY-WH, насос циркуляционный ГВС MVI 102, теплообменник пластинчатый отопления, проточный FP09-15-1-EH. Установление данных требований к товарам влечет за собой ограничение количества участников закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В п.8.2 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В действующей редакции ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ (с 01.05.2019г.) слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Таким образом, проект контракта не соответствует ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

В п.31 информационной каты аукционной документации указано, что в течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в ЕИС указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 (три) миллиона рублей, и не менее чем 7 (семь) дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 (три) миллиона рублей. В п.17 информационной кары аукционной документации указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно действующей редакции ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Таким образом, вышеуказанные положения аукционной документации не соответствуют действующей редакции ч.2 ст.63, ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В действующей редакции Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005, требование к банковской гарантии о том, что банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, исключено.

Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.1 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, а также требования Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005, которым утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕКТОР» на действия ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ при проведении электронного аукциона №0351100021719000024 на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта учебного корпуса для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ нарушившим ч.3 ст.7, ч.ч. 5, 8 ст.34, ч.1 ст.45, ч.2 ст.63, ч.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65, ч.3.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

3. Выдать ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ и комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны