Решение №054/01/18.1-395/2023 жалоба ООО «Аэропром» на действия заказчика ГАУ НСО «Новосиб... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-395/2023

17 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аэропром» (далее – ООО «Аэропром») (вх. № 3996-ЭП/23 от 09.02.2023 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов» (далее - ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации – лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту № 2 (закупка № 32312104659 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Аэропром» (вх. № 3996-ЭП/23 от 09.02.2023 г.) на действия заказчика ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации – лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту № 2 (закупка № 32312104659 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

1) 09.02.2023 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32312104659 о проведении торгов на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации - лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту №2.

Заявителем была подана Заявка на участие в данном аукционе.

28.02.2023 г. организатором торгов был проведен аукцион, по итогам которого победителем был признан участник ООО «Гидро авиа», второе место - участник закупки ООО Авиакомпания «Капитал-джет», участник закупки ООО «Авиапром» занял третье место.

01.03.2013 г. аукционной комиссией в составе председателя<...> членов комиссии: <...> <...>был подписан протокол о подведении итогов аукциона. Согласно п. 11 данного протокола, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о соответствии заявок участников аукциона ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» требованиям аукционной документации.

Однако данное решение является незаконным и необоснованным, существенно ограничивает права заявителя на равное участие в конкурентной закупке, так, в соответствии с пп. 5 п. 4.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия действующего сертификата эксплуатанта со спецификацией, являющейся его неотъемлемой частью, подтверждающий соответствие участника требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и разрешение на выполнение видов авиационных работ: лесоавиационные работы.

Сертификат эксплуатанта со спецификацией также должны подтверждать разрешение на использование воздушного судна (в соответствии с Приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 №61979).

Указанный в аукционной документации документ - сертификат эксплуатанта, является официальным документом, подтверждающим возможность использования конкретных воздушных судов, имеющихся у участника закупки, для выполнения авиационных работ. Согласно Приложению №4 к ФАП №494, в спецификации к сертификату эксплуатанта указываются разрешенные к использованию воздушные суда с указанием наименования моделей и государственных и регистрационных знаков воздушных судов.

В соответствии с ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов», размещенном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта по состоянию на 02.03.2023 г. следует, что:

-           Участник закупки ООО «Гидро авиа» (номер в реестре 72) имеет сертификат эксплуатанта АР-40 от 19.08.2021 г., в соответствии с которым ему разрешено использование на авиационных работах трех воздушных судов. Корвет-КЗ (1), Л-4 (1), Самара П);

-           Участник закупки ООО Авиакомпания «Капитал-джет» (номер в реестре 72) имеет сертификат эксплуатанта АР-10-17-036 от 11.05.2017 г., в соответствии с которым ему разрешено использование на авиационных работах двух воздушных судов - Cessna 172S и Р2002 JF.

Одновременно с этим в описании объекта закупки приведены следующие функциональные характеристики закупаемых услуг:

Пункт 3. Требования к воздушному судну:

3.1. Максимальная дальность полёта не менее 850 км при разовой заправке топливом.

В соответствии с техническими характеристиками воздушного судна модели «Корвет-КЗ», его максимальная дальность полета не превышает 500 км, следовательно, оно не может быть учтено в качестве воздушного суда, отвечающего требованиям закупки.

Также в описании объекта закупки указано, что участник закупки должен иметь в наличии 2 (два) и более воздушных судна, советующих условиям закупки.

В то же время, участники закупки ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» являются участниками еще одного аукциона Заказчика (извещение № 32312104662), содержащего аналогичные требования к воздушным судам и их количеству (дальность 850 км и наличие двух самолетов).

В указанном аукционе, прошедшем в один день с аукционом № 32312104659, каждый из участников ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» были заявлены, ООО «Гидро авиа» стал его победителем.

В соответствии с итоговым протоколом данного аукциона № 32312104662 при рассмотрении вторых частей заявок ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» также были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Однако, как указано выше, каждый из этих участников обладал лишь двумя воздушными судами, достаточными для участия лишь в одной закупке, в то время как сведения сертификата эксплуатанта были учтены заказчиком в обоих аукционах № 32312104659 и № 32312104662.

Таким образом, участники закупки: ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет», могли быть допущены лишь к одному аукциону, т.к. каждый имеет лишь по два воздушных судна, соответствующих условиям закупки.

2) Другим основанием для незаконности решения комиссии о допуске вторых частей заявок является следующее. В соответствии с п. 8 Описания предмета закупки Заказчик установил следующие требования - Места базирования ВС: город Новосибирск или на удалении не более 70 км от него.

В соответствии с Приложением № 4 к ФАП № 494 спецификация к сертификату эксплуатанта содержит сведения об «Аэродромах (посадочных площадках) базирования» данного эксплуатанта.

С соответствии с ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» по состоянию на 02.03.2023 г., размещенном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта следует, что:

-           У участника закупки ООО «Гидро авиа» Аэродромами (посадочными площадками) базирования являются - «Багдарин», «Боровой», «Покровск» (Немюгюнцы), ближайшее расстояние от которых до Новосибирска составляет 198 км (Боровой);

ООО Авиакомпания «Капитал-джет» имеет аэродромы «Горно-Алтайск», «Ижевск», ближайшее расстояние от которых до Новосибирска составляет 396 км (Горно-Алтайск).

Каждое из указанных расстояний существенно превышает установленное в закупке предельное значение в размере 70 км, следовательно, представленные сертификаты эксплуатанта не подтверждают соответствие данных участников требованиям аукциона. При таких обстоятельствах аукционная комиссия не имела права принимать решение о соответствии данных участников закупки требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Полагаю, что доводы заявителя, приведенные в жалобе, являются необоснованными:

1.         Относительно дальности полета воздушных судов (далее - ВС) эксплуатируемых ООО «Гидро Авиа».

ООО «Гидро Авиа» в составе второй част заявки предоставило спецификации к сертификату эксплуатанта на следующие ВС: Л-42M «Самара», Л- 4 и Корвет К-3.

Два ВС Л-42M «Самара», Л-4 соответствуют критерию дальности полета не менее 850 км.

На ВС Корвет К-3 установлены дополнительные баки, максимальная заправка ВС составляет 140 л максимальная дальность полета по расчету, предоставленному ООО «Гидро Авиа» составляет 859 км.

2.         Относительно одновременного участия ООО «Гидро Авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-Джет» в аукционе № 32312104662 и № 32312104659.

Указанные закупочные процедуры являются самостоятельными, оценка заявок участников проводилась по критериям, указанным в документации на каждую из них, а не в совокупности.

Справочно: ООО «Аэропром» принимал участие и допущен в качестве участника в аукционе № 32312104662 (в заявке 6 ВС, 2 из которых не соответствуют критериям дальности) и № 32312104659 (в заявке 6 ВС, 2 из которых не соответствуют критериям дальности) и является победителем аукциона № 32312099045 (в заявке 4 ВС).

3.         Относительно мест базирования.

Согласно Приказ Минтранса России от 19.11.2020 № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61979), эксплуатант при оформлении сертификата указывает сведения об аэродроме (аэродромах), заявляемый в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), о чем в обязательных приложениях к сертификату эксплуатанта (эксплуатационных спецификациях) делается отметка (часть А эксплуатационных спецификаций).

В документации на проведение аукциона указаны места базирования ВС в период выполнения лесоавиационных работ по договору.

ООО «Аэропром» в жалобе подменяет понятия «Аэродром (посадочная площадка) базирования, заявляемый в качестве постоянного места базирования ВС эксплуатанта и место базирования ВС по договору, т.е. место базирования ВС на время выполнения лесоавиационных работ.

ООО «Аэропром» принимал участие и допущен в качестве участника в аукционе № 32312104662 и № 32312104659 (место базирования ВС: город Новосибирск или на удалении 70 км от него) и аукционе № № 32312099045 (место базирование с. Северное Новосибирской области), в то время как в эксплуатационных спецификациях и выборке из ФГИС "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" для сайта Росавиации на 02.03.2023 аэропорт/аэродром базирования ООО «Аэропром» (пункт в реестре 49) указан Вознесенка Березовского района Красноярского края, который имеет удаление от г. Новосибирска более 660 км. и от с. Северное более 920 км.

На основании изложенного, прошу жалобу заявителя ООО «Аэропром» признать необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.02.2023 ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации - лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту № 2 (закупка № 32312104659 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Дата начала срока подачи заявок - 09.02.2023 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.02.2023 08:00 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора: 17 600 100,00 руб.

Согласно п. 4.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме (далее – Аукционная документация) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Согласно п. 4.2 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), реквизиты для перечисления денежных средств при оплате товаров, работ, услуг (банковские реквизиты участника закупки);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» участник закупки вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», сформированную в формате PDF и подписанную электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при печати;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 11.1 настоящей документации;

5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов:

- копия действующего сертификата эксплуатанта со спецификацией, являющейся его неотъемлемой частью, подтверждающий соответствие участника требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и разрешение на выполнение видов авиационных работ: лесоавиационные работы. Сертификат эксплуатанта со спецификацией также должны подтверждать разрешение на использование воздушного судна (в соответствии с Приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61979).

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 11.2 настоящей документации, или копии таких документов: не предоставляются.

7) копии учредительных документов участника закупки:

- для юридического лица: копия устава (все страницы);

- для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта: страницы 2-3, страницы о месте жительства);

- для индивидуального предпринимателя: копия документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия паспорта, страницы 2-3, страницы о месте жительства); копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и /или учредительными документами, то предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя участника закупки, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой;

9) в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящей документации, документы, подтверждающие добросовестность участника закупки (при необходимости);

10) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке: не предоставляются;

11) участники закупок, являющиеся физическими лицами, предоставляют заказчику письменное согласие субъекта на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно п. 3.1 Описания предмета закупки максимальная дальность полёта не менее 850 км при разовой заправке топливом.

Согласно п. 8 Описания предмета закупки места базирования ВС – город Новосибирск или на удалении не более 70 км от него.

Согласно п. 11.1 Аукционной документации, документы, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- для подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 настоящего пункта, участник аукциона предоставляет декларацию о соответствии участника аукциона указанным требованиям.

- для подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 10 настоящего пункта, участник аукциона предоставляет:

- копия действующего сертификата эксплуатанта со спецификацией, являющейся его неотъемлемой частью, подтверждающий соответствие участника требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и разрешение на выполнение видов авиационных работ: лесоавиационные работы. Сертификат эксплуатанта со спецификацией также должны подтверждать разрешение на использование воздушного судна (в соответствии с Приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61979).

Таким образом, Аукционная документация не содержала условия о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих технические характеристики воздушных судов (в частности, возможность осуществления полета не менее 850 км при разовой заправке топливом), документов, подтверждающих возможность места базирования воздушного судна в г. Новосибирске или на удалении не более 70 км от него.

Согласно требованиям Аукционной документации предоставленные участником сведения носят декларативный характер, в качестве подтверждающих документов необходимо было представить лишь копию действующего сертификата эксплуатанта со спецификацией, являющейся его неотъемлемой частью, подтверждающий соответствие участника требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и разрешение на выполнение видов авиационных работ: лесоавиационные работы. Сертификат эксплуатанта со спецификацией также должны подтверждать разрешение на использование воздушного судна (в соответствии с Приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61979).

Кроме того, Аукционная документация не содержала положений о праве или обязанности закупочной комиссии проверять, устанавливать технические характеристики воздушных судов (в частности, возможность осуществления воздушным судном полета не менее 850 км при разовой заправке топливом), проверять возможность места базирования воздушного судна участника закупки в г. Новосибирске или на удалении не более 70 км от него.

Представленные заявки формально соответствуют требованиям аукционной документации.

Комиссия ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» проверила первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Комиссия ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» по осуществлению конкурентных закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Факт не предоставления участниками какого-либо документа, предусмотренного аукционной документацией, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлен.

При этом факт того, что сведения сертификата эксплуатанта были учтены заказчиком в обоих аукционах № 32312104659 и № 32312104662 не противоречит требованиям указанных закупок, так как каждая закупка рассматривалась заказчиком отдельно; требований относительно иных аукционов не установлено. Согласно п. 2.2 Описания предмета закупки, при исполнении договора Исполнитель обязан, в том числе, иметь в наличии 2 (два) и более воздушных судна, советующих условиям настоящего договора.

Таким образом, в действиях ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации - лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту № 2 (закупка № 32312104659 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Согласно представленным сведениям и пояснениям ООО «Аэропром» положения документации не оспаривало, при этом документов, подтверждающих технические характеристики воздушных судов, документов, подтверждающих возможность места базирования воздушного судна в г. Новосибирске или на удалении не более 70 км от него также в составе заявки не предоставляло.

В соответствии ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, разрешение вопроса исполнения договора со стороны победителя торгов выходит за рамки рассмотрения настоящей жалобы.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аэропром» (вх. № 3996-ЭП/23 от 09.02.2023 г.) на действия заказчика Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов» (далее - ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации - лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту № 2 (закупка № 32312104659 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны