Решение №054/06/48-39/2023 жалоба ООО «Эс Ай Эс Корпорейшн» на действия заказчика – Мин... от 13 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-39/2023
«13» января 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Эс Ай Эс Корпорейшн» на действия заказчика – Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 000 000,00 руб,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эс Ай Эс Корпорейшн» с жалобой на действия заказчика – Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Суть жалобы ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорейшн» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, участник закупки с заявкой № 30 необоснованно признан победителем открытого конкурса в электронной форме, так как в качестве подтверждения своей квалификации им представлены фиктивные договора, либо договора, заключенные с аффилированным лицом, услуги по которым фактически не оказывались. Таким образом, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия необоснованно признала участника №30 победителем закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорейшн» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.
В составе заявки № 30 по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» было представлено 84 договора на общую сумму 141 330 450,00 рублей. При этом, среди представленных договоров были контракты, которые заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и сведения о которых конкурсная комиссия в ходе проведения оценки конкурсных заявок проверила на предмет надлежащего исполнения в ЕИС, так и договоры гражданско-правового характера. Каких-либо оснований для сомнений в подлинности представленных договоров конкурсная комиссия не имела.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок оценки).
Согласно п.24 Порядка оценки для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Порядка оценки для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен следующий нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта. При этом установлен детализирующий показатель – общая цена исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке №30 (ООО «ГЭПИЦЕНТР-2») представлено 84 контракта. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что часть из представленных контрактов заключены в рамках Закона о контрактной системе, при этом, информация о надлежащем исполнении указанных контрактов в соответствии со ст.103 данного закона размещена в ЕИС.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником закупки №30 представлены надлежащие сведения о контрактах, подтверждающие опыт оказания услуг, соответствующий закупке. Также податель жалобы не представил каких-либо доказательств фиктивности представленных победителем закупки контрактов. Предметом рассмотрения жалобы не могут быть результаты оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям. В свою очередь, фиктивность представленных победителем закупки договоров не следует из материалов жалобы или каких-либо иных источников. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эс Ай Эс Корпорейшн» на действия заказчика – Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.