Решение №237 Решение №237 по жалобе ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» н... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 237

 

           «01» сентября 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                               

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           в присутствии представителей подателей жалоб ООО «СИБИРЬГАЗ» <…> (по доверенности); ООО «ТРАНСБЛОК-Б» <…> (по доверенности);

           представителя администрации г.Татарска <…> (по доверенности);

           участника размещения заказа ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327» <…> (по доверенности), 

           рассмотрев жалобы ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Татарска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Татарска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области.

Доводы жалоб ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» сводятся к следующему. 15 августа 2008г. на официальном сайте администрации г. Татарска www.tatarsk-town.ru и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, единая комиссия по размещению заказов администрации г. Татарска решила отказать  ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» в допуске к участию в аукционе. Обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе указано: п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).   

ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» направили запрос в адрес аукционной комиссии администрации г. Татарска на разъяснение решения комиссии, зафиксированного в протоколе № 1 от 15.08.08г. 19 августа 2008г. был получен ответ, где указано, что ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением предложений о функциональных и качественных характеристиках работ.  

В соответствии с приложением № 2 «Форма заявки на участие в аукционе» ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» обозначили наименование работ, предложения о цене контракта, срок выполнения работ, срок действия гарантии качества работ. Указали, что работы будут проводиться в соответствии с нормами СНиП, требованиями ГОСТ и нормативно-технической документацией на соответствующие виды работ. Также были указаны гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ст. 1, 34, 35, 36 Федерального закона № 94-ФЗ, ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» просят приостановить размещение данного заказа и осуществить проверку действий заказчика и аукционной комиссии.

На жалобы ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» поступило возражение  от администрации г. Татарска, в котором указано следующее.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ». В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае не представления определенных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов. В заявках ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» отсутствуют сведения о функциональных и качественных характеристиках работ. Указание в заявках, что работы будут выполнены в соответствии с нормами СНиП, требованиями ГОСТ и нормативно-технической документации на соответствующие виды работ не содержит описание работ, являющихся предметом аукциона, характеристик работ.

В заявке ООО «СИБИРЬГАЗ» содержатся недостоверные сведения об участнике размещения заказа, в части указания юридического адреса и фактического местонахождения. Данное обстоятельство установлено в результате направления  ООО «СИБИРЬГАЗ» уведомления о принятом комиссией решении. Уведомление было возвращено заказчику с указанием, что по адресу: НСО, г. Барабинск, ул. Ленина, 116/1 расположен жилой дом, организации нет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, администрация г. Татарска просит признать жалобы ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Татарска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области необоснованными.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В инструкции участникам открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения г. Татарска Новосибирской области не установлено требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений о функциональных и качественных характеристиках работ. ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» указали, что работы, предусмотренные предметом открытого аукциона будут выполнены в соответствии с нормами СНиП, требованиями ГОСТ и нормативно-технической документации на соответствующие виды работ, т.е. в свободной форме, т.к. иной формы документацией об аукционе не установлено. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила  признать жалобы ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Татарска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области обоснованными. Однако, заявка ООО «СИБИРЬГАЗ» не соответствовала требованиям документации об аукционе в части представления в ее составе недостоверной информации, а именно, по адресу фактического местонахождения организации, указанному в заявке на участие в аукционе, ООО «СИБИРЬГАЗ» не находится.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области было выявлено следующее нарушение Федерального закона № 94-ФЗ.

В ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 1, 2, 4, 5 и 12 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении должны быть указаны сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг. В извещении о проведении данного открытого аукциона и в документации об аукционе отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. Следовательно, администрация г. Татарска при проведении данного открытого аукциона допустила нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации г. Татарска Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 127

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «01»  сентября 2008 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

             Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                               

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

на основании своего решения №237 от 01.09.2008г. по жалобам  ООО «ТРАНСБЛОК-Б» и ООО «СИБИРЬГАЗ» на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Татарска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения города Татарска Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации города Татарска Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно, в документации об аукционе указывать сведения об объеме выполняемых работ в соответствии с  ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов администрации г. Татарска Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать отклонения заявок на участие в аукционе, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

Об исполнении предписания сообщить до 15.09.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны