Решение №054/06/34-2185/2020 ООО «ПРАЙМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказч... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2185/2020

13 ноября 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» (рассмотрение жалобы прошло в отсутствие представителей заказчика вследствие сбоя работы сервиса ВКС);

от подателя жалобы - ООО «ПРАЙМ» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300126620000370 на поставку изделий медицинского назначения: набор базовый для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 501 900 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРАЙМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300126620000370 на поставку изделий медицинского назначения: набор базовый для внутривенных вливаний.

Суть жалобы ООО «ПРАЙМ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО «Медпартнер».

Однако податель жалобы с указанным решением не согласен на основании следующего.

Согласно проекту контракта победителем электронного аукциона к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Республика Армения.

Вместе с тем, ООО «ПРАЙМ» полагает, что ООО «Медпартнер» в составе второй части заявки не был представлен полный комплект документов для признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации.

Так, согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654 производителем товара является ООО «СМД» (место производства: ООО «СМД» Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д. 2а; Армянский филиал ОП ООО «СМД», Республика Армения, 0091, г. Ереван, Тбилисское шоссе, 29/38).

Между тем, вторая часть заявки содержит копию акта экспертизы торгово-промышленной палаты Республики Армения ООО «Армэкспертиза» № 1-1/2 от 08.01.2020, согласно которому изготовителем товара является не ООО «СМД», а ООО «СМТ-БЕСТ» РА, что не соответствует информации, указанной в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, ООО «Медпартнер» не был представлен надлежащий акт экспертизы, наличие которого является обязательным условием признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Медпартнер» соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и требованиям аукционной документации.

ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «ПРАЙМ» сообщило следующее.

ООО «Медпартнер» в первой части заявки указало страну происхождения товара - Республика Армения.      

Во второй части заявки ООО «Медпартнер» представило следующие документы:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018  № РЗН 2015/2654, согласно которому местом производства, в том числе, является армянский филиал ОП ООО «СМД», Республика Армения, 0091, г. Ереван, Тбилисское шоссе, 29/38;

- акт экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 происхождения и качества экспортируемого товара;

- сертификат соответствия требованиям стандарта № SQ/033-2018.

Из акта экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 следует, что задачей экспертизы являлось определение страны происхождения товара (п. 7 акта экспертизы №1-1/2 от 08.01.2020).

Согласно ч. 32 ст. 4  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

В соответствии  с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» производитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе, гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

Как следует из положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовителем товара является физическое или юридическое лицо, осуществляющее конечное производство продукции для её дальнейшей реализации оптовым и розничным покупателям, за исключением схем аутсорсинга. Результат такой работы - пригодность изделия для конечного потребления.

Таким образом,  производитель обладает всем спектром прав собственности на продукт. Изготовитель - исполнитель продукта, который такими правами может не обладать.

Согласно п. 9 акта экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 изготовителем товара является ООО «СМТ-БЕСТ» РА, т.е., исполнителем продукта.

Как следует из п. 14 акта экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020, армянским филиалом ООО «СМД» приобретен товар согласно договору комиссии № 01/19 от 01.07-2019 и акту приёма-сдачи № 01/07 от 20.12.2019, заключенному между ООО «СМТ-БЕСТ» РА (изготовителем) и армянским филиалом «СМД».

Комитентом в данном случае выступает армянский филиал ООО «СМД» и, соответственно, является производителем товара и обладает всеми правами на данный продукт.

На основании представленных на экспертизу документов было выдано заключение о действительном происхождении товара - Республика Армения (п. 16 акта экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020).

Сомнений относительно достоверности содержащихся в акте экспертизы сведений у аукционной комиссии заказчика не возникло, актом экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 подтверждается страна происхождения товара - Республика Армения, соответственно, подтверждаются и содержащиеся в регистрационном удостоверении от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654 сведения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102)  при проведении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Медпартнер» в первой части заявки к поставке была предложена система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, страной происхождения которой является Республика Армения.

Между тем, в составе второй части заявки ООО «Медпартнер» в соответствии с  требованиями документации об электронном аукционе и п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 были представлены следующие документы:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018  № РЗН 2015/2654;

- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № AMRU 20 000011;

- акт экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 происхождения и качества экспортируемого товара.

В соответствии с приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 12.12.2018  № РЗН 2015/2654 система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 производится, в том числе, в армянском филиале ОП ООО «СМД», Республика Армения, 0091, г. Ереван, Тбилисское шоссе, 29/38.

Согласно сертификату о происхождении товара, п. 16 акта экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 страной происхождения товара, предложенного участником закупки к поставке, является Республика Армения.

Также в п. 9 акта экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 содержится информация об изготовителе товара – ООО «СМТ-БЕСТ» РА.

Вместе с тем, согласно письму ООО «СМД» от 08.10.2020 № 061-8111, представленному заказчиком на заседание Комиссии, ООО «СМД» является непосредственным производителем системы инфузионной ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014. Данное медицинское изделие изготавливается на мощностях и производственной базе ООО «СМТ-БЕСТ», входящего в международный холдинг «СМД» и находящегося под полным его контролем. Данные производственные мощности находятся в одном производственном комплексе по адресу: Республика Армения, г. Ереван, Тбилисское шоссе, 29/38. Продукция производится под полным контролем ООО «СМД».

Таким образом, акт экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 не содержит информацию об ином производителе системы инфузионной ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, отличном от того, который указан в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 12.12.2018  № РЗН 2015/2654, а также сертификате о происхождении товара (форма СТ-1) № AMRU 20 000011.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «Медпартнер» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Частями 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила). При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 7 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил.

Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 7 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300126620000370 на поставку изделий медицинского назначения: набор базовый для внутривенных вливаний необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны