Решение №054/06/104-42/2022 обращение заказчика – УФСИН России по Республике Тыва о вклю... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-42/2022

 

«05» июля 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии ….

рассмотрев обращение заказчика – УФСИН России по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атой» (ИНН 1901124211, КПП 190101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 0312100003621000103 «Поставка молока питьевого для продовольственного обеспечения спецконтингента в рамках государственного оборонного заказа на 2022 г.»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – УФСИН России по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атой» (ИНН 1901124211, КПП 190101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0312100003621000103 на поставку молока ультрапастеризованного с массовой долей жира 2,5%, в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между УФСИН России по Республике Тыва (далее - заказчик) и ООО «Атой» (далее- исполнитель) заключен государственный контракт № 2222320100062003121000036/6 от 13.01.2022 на поставку молока ультрапастеризованного с массовой долей жира 2,5% в количестве 40 000 л. на общую сумму 2 291 148 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 1.1. вышеуказанного контракта поставщик обязуется поставить грузополучателю товар по адресу, цене, количестве и сроки, предусмотренные спецификацией (приложение № 1 к контракту).

Согласно спецификации к контракту сроки поставки товара установлены с 15.02.2022 по 30.02.2022 г.

В спецификации к контракту в части сроков допущена опечатка, между заказчиком и ООО «Атой» было подписано дополнительное соглашение к контракту, согласно которому сроки поставки по контракту установлены с 15.02.2022 по 02.03.2022 г.

Пунктом 7.2 контракта установлено, что в случае, если документы, указанные в пункте 7.2 (счет на оплату, документы, подтверждающие качество товара, сертификаты, ветеринарные документы), не переданы вместе с товаром, в таком случае товар считается не поставленным и приемке не подлежит.

Товар в количестве 18 720 л., на сумму 1 072 281 руб. 60 коп., поступил на склад 22.02.2022 г., документы, подтверждающие качество, поступили 12.04.2022 г., документы на оплату поставленной партии поступили 19.04.2022 г.

В связи с тем, что поставщиком не осуществлена поставка товара в сроки, установленные контрактом, заказчиком была предъявлена претензия от 29.04.2022 г. № 18/ТО/24-3745, с требованием оплатить неустойку, в размере 63 319,23 рублей, которая по состоянию на 27.05.2022 не удовлетворена, ответа на претензию не поступало. Претензия отправлена на электронную почту поставщика 4 мая 2022 г.

Фактически не поставлено, согласно сроков поставки товаров, по состоянию на 27.05.2022, 21 280 л. на сумму 1 218 866 руб. 40 коп.

Поставщиком в ходе исполнения контракта были нарушены п. 1.1, 2.3.3, 2.3.4, 7.1 по поставке заказчику товара в срок, установленный контрактом.

Согласно п. 13.11 контракта, нарушение поставщиком срока поставки товара признается существенным нарушением и дает заказчику право потребовать расторжение контракта.

В связи с существенным нарушением условий контракта, в соответствии с п. 13.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.05.2022.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 16.06.2022. Контракт расторгнут с 27.06.2022.

ООО «Атой» на запрос Новосибирского УФАС России предоставило следующее.

ООО «Атой» сообщило, что 10.06.2022 обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением об отмене решения УФСИН России по Республике Тыва об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2222320100062003121000036/6 от 13.01.2022, которое определением Арбитражного суда принято и возбуждено производство по делу.

ООО «Атой» о причинах нарушения исполнения обязательств по вышеуказанному государственному контракту информации не предоставило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

13.01.2022 между УФСИН России по Республике Тыва и ООО «Атой» был заключен государственный контракт № 2222320100062003121000036/6 на поставку молока ультрапастеризованного с массовой долей жира 2,5% в количестве 40 000 л. на общую сумму 2 291 148 руб. 00 коп.

В нарушение обязательств по контракту ООО «Атой» товар в установленные контрактом сроки, надлежащего качества и в необходимом количестве в адрес грузополучателя не поставило.

ООО «Атой» пояснений о причинах нарушения исполнения обязательств по вышеуказанному государственному контракту информации не предоставило

Со слов представителей заказчика установлено, что ООО «Атой» не смогло осуществить своевременно поставку, в необходимом количестве, в связи со сложной экономической ситуацией и ростом цен, связанных с политической ситуацией (22.02.2022).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что в ходе заключения государственного контракта заказчиком допущена опечатка в части установления сроков поставки товара (с 15.02.2022 по 30.02.2022). Между заказчиком и ООО «Атой» было заключено дополнительное соглашение к контракту о изменении сроков поставки с 15.02.2022 по 02.03.2022. Однако, ООО «Атой» осуществило поставку не в полном объеме и значительно позже, установленного срока – 19.04.2022 в количестве 18 720 л., оставшуюся часть товара в количестве 21 280 л. на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе поставлено не было. Таким образом, контракт исполнен менее чем на 50% за пределами установленного срока.

А также, Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав информацию о причинах не исполнения обязательств по контракту, связанных с резким ростом цен на продукцию из-за экономических и политических сложностях. Сообщает, что события произошедшие 22.02.2022, бесспорно повлекли за собой изменения в экономической сфере, однако, рост цен на продовольственную продукцию (в том числе молоко) стал проявляться только к концу марта. Срок поставки товара установлен с 15.02.2022 по 02.03.2022, следовательно, в течение семи дней с начала «спецопреации» резкого роста цен отслежено не было.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел правовые основания для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Атой» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Атой» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Атой» было связано с действиями заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «Атой» условий контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Атой», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у УФСИН России по Республике Тыва имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком соблюдена.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для невключения сведений об ООО «Атой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Атой» (ИНН 1901124211, КПП 190101001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Атой» – <...>  в связи с принятием заказчиком решения об односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 0312100003621000103 «Поставка молока питьевого для продовольственного обеспечения спецконтингента в рамках государственного оборонного заказа на 2022 г.», сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.06.2022

30.06.2022

28.06.2022

0

28.06.2022

05.07.2022

05.07.2022

0

08.07.2022

07.07.2022

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны