Решение №054/01/18.1-1118/2022 жалоба физ.лица на действия финансового управляющего от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1118/2022

 

28 июня 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу … (вх. № 8967/22 от 17.06.2022 г.) на действия финансового управляющего …при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <...> по лотам № 5, 8, 9 (Номер сообщения в ЕФРСБ: 8395443, Процедура 82823-ОАОФ, опубликованная в Межрегиональной Электронной Торговой Системе на сайте https://m-ets.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. № 8967/22 от 17.06.2022 г.) на действия финансового управляющего <...> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <...> по лотам № 5, 8, 9 (Номер сообщения в ЕФРСБ: 8395443, Процедура 82823-ОАОФ, опубликованная в Межрегиональной Электронной Торговой Системе на сайте https://m-ets.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

6 июля 2020 г. Арбитражным судом Новосибирской области принято решение по делу № А45-10653/2020 о признании должника-гражданина <...> банкротом и открытии в отношении должника процедуры реализации имущества. Финансовым управляющим утвержден <...>.

24 ноября 2021 г. определением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-10653/2020 было утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации движимого имущества должника <...>

15 марта 2022 г. финансовый управляющий <...> на сайте https://fedresurs.ru, опубликовал объявление о проведении торгов (сообщение № 8395443). В соответствии с сообщением № 8395443, финансовым управляющим<...>объявлено о проведении 28 апреля 2022 г. открытого аукциона по реализации движимого имущества должника, в частности: автомобиля 3A3968, <...>

29 апреля 2022 г. финансовым управляющим <...> было принято решение по результатам торгов, проведенных в соответствии с сообщением № 8395443 от 15 марта 2022 г., о чем финансовым управляющим составлен и подписан: протокол № 82823-ОАОФ/5 по лоту № 5; протокол № 82823-ОАОФ/8 по лоту № 8; протокол № 82823- ОАОФ/9 по лоту № 9. Также, 29 апреля 2022 г. на сайте https://fedresurs.ru финансовым управляющим <...>было опубликовано сообщение о результатах торгов № 8712986, в соответствии с которым победителем торгов по лотам № 5, № 8 и № 9 был признан <...>

Особенности реализации имущества должника-гражданина установлены ст. 213.26 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). В соответствии с п. 1 ст. 213.26 Закона о банкротстве, к отношениям, возникающим при реализации имущества должника- гражданина, применяются положения ст. 110 Закона о банкротстве (п. 40 Постановления Пленума ВС РФ от 13 октября 2015г. № 45).

Пунктом 15 ст. 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Днем проведения торгов, в соответствии с сообщением № 8395443 от 15 марта 2022г., является 28 апреля 2022 г. Однако, в нарушение п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве, финансовый управляющий<...>протокол № 82823-ОАОФ/5 по лоту № 5; № 82823- ОАОФ/8 по лоту № 8; № 82823-ОАОФ/9 по лоту № 9 о результатах торгов составил и подписал 29 апреля 2022 г.

Согласно п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Днем подписания финансовым управляющим <...> протокола № 82823- ОАОФ/5 по лоту № 5; № 82823-ОАОФ/8 по лоту № 8; № 82823-ОАОФ/9 по лоту № 9 о результатах торгов является 29 апреля 2022 г. Однако, в нарушение п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве, по состоянию на 26 мая 2022 г. финансовый управляющий <...> не направил в адрес победителя торгов <...>проект договора купли-продажи имущества.

Заявитель считает, что является недопустимым нарушение сроков подписания договоров и передачи оплаченного имущества покупателю, т.к. такие действия могут повлечь за собой отказ победителя торгов от договора и, как следствие, причинение ущерба.

Арбитражный управляющий<...> не представил своих пояснений и возражений по существу рассматриваемой жалобы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно объявлению о проведении торгов от 15.03.2022 № 8395443, размещенному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ), а также на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (https://m-ets.ru/), Организатор торгов — финансовый управляющий <...> (далее по тексту - Должник) <...> член НПС СОПАУ «Альянс управляющих» - Некоммерческое Партнёрство - Союз «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих» (ИНН 2312102570,  ОГРН 1032307154285, адрес: 350015, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, д. 309), сообщает о проведении торгов в форме открытого аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи предложений по цене (шаг аукциона – 5% от начальной цены лота, задаток – 10%) по продаже имущества, принадлежащего Должнику, а именно:

Лот № 5 – автомобиль ЗАЗ968, <...>

Начальная цена в рублях по лоту № 5: 15 000 рублей 00 копеек.

Лот № 8 - мотоцикл ИЖ П5, <...>

Начальная цена в рублях по лоту № 8: 10 000 рублей 00 копеек.

Лот № 9 - мотоцикл ИЖ ПЛ 350, <...>

Начальная цена в рублях по лоту № 9: 15 000 рублей 00 копеек.

Торги назначены на 28 апреля 2022 в 12:00 (срок приема заявок с 00:00 ч. 16 марта 2022 г. до 23:59 ч. 25 апреля 2022 г.) на электронной торговой площадке - «Межрегиональная Электронная Торговая Система» на сайте в сети Интернет по адресу: https://m-ets.ru/ (далее по тексту - ЭТП).

В течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет (вручает) Победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи и проект данного договора. Договор купли-продажи должен быть заключен в течение 5 дней с даты получения покупателем предложения о заключении договора купли-продажи. Победитель торгов обязан оплатить приобретаемое им имущество в течение 30 дней с даты подписания договора купли-продажи имущества путем внесения денежных средств на расчетный счет Должника (Банк: ПАО «Сбербанк России» Алтайское отделение № 8644, адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт. Комсомольский, 106 – а, ИНН/КПП 7707083893/222443001, БИК: 040173604, счет 4081 7810 5440 5557 4630, кор/счет 0101810200000000604).

В Определении Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 26.04.2022 г. по делу № А34-2459/2020 суд указал, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 26.04.2022 г. по делу № А34-2459/2020 осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования с точки зрения реализации целей Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Торги, проведенные с нарушением требований статьи 110 Закона о банкротстве, могут быть оспорены заинтересованными лицами в порядке статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае подана жалоба на торги, проведенные для продажи имущества физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к должнику <...>, что свидетельствует о том, что результаты торгов не способны оказать влияние на конкуренцию на товарном рынке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 1 ст.1, ч. 1 и ч. 4 ст. 17, ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы <...> (вх. № 8967/22 от 17.06.2022 г.) на действия финансового управляющего <...> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <...> по лотам № 5, 8, 9 (Номер сообщения в ЕФРСБ: 8395443, Процедура 82823-ОАОФ, опубликованная в Межрегиональной Электронной Торговой Системе на сайте https://m-ets.ru/) прекратить.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны