Решение №054/01/18.1-2449/2019 Жалоба ООО «Сибтехнология»  на действия заказчика Федерально... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2449/2019

05 декабря 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибтехнология»  на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания  (№ извещения 31908501409 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителя  ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России – <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сибтехнология»  (вх. № 14404э от 26.11.2019г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания  (№ извещения 31908501409 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком (ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России) был объявлен открытый аукцион в электронной форме, на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

Исходя из информации, опубликованной на сайте http://zakupki.gov.ru, Заказчику поступало множество запросов, указывающих на недостоверные данные (ошибки) в описании технических характеристик оборудования.

В одном из запросе, направленному Заказчику и опубликованному на сайте, а именно - Запрос5  20.11.2019 16:22 (МСК+4), указывается на то что, в составе лота вместе с товарами, которые производят два и более производителя указана позиция (позиция 4 Наконечник турбинный), выпускаемая единственным производителем и не имеющая аналогов, зарегистрированных на территории РФ.

«Вы указываете Наличие «керамических подшипников, не требующих смазки. Функция быстрой остановки ротора до 1 секунды» которые соответствуют продукции единственного производителя "CHIRANA Medical". Данное наименование не имеет аналогов. Эта позиция опубликована в лоте вместе с товарами, которые производят два и более производителя. Указанные действия Заказчика содержат нарушения и влекут за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме.  С целью устранения нарушений законодательства Заказчику следует исключить данную позицию из состава лота или убрать требование к наличие керамических подшипников, не требующих смазки и наличию функции быстрой остановки ротора до 1 секунды.»

На данный Запрос, Заказчик опубликовал ответ на сайте http://zakupki.gov.ru ответ 20.11.2019 16:23 (МСК+4), в котором указал, что наконечники с такими характеристиками производят как минимум 2 производителя:

«Турбинный наконечник, в котором керамические подшипники не требующие смазки, позволяют сэкономить денежные средства по его уходу, а также сокращается время для стерилизации инструмента, т.к. не требуется чистка и смазка инструмента. Инструменты, которые не требуют смазки производят как минимум 2 производителя.»

Заявитель считает, что данный ответ не соответствует действительности, что Заказчик документально не сможет предоставить подтверждение о том, что наконечники, сочетающие в себе все заявленные Заказчиком характеристики, выпускаются как минимум 2 производителями, данное подтверждает ответ на последующий запрос, так же опубликованный на сайте, а именно:

Запрос, опубликованный на сайте http://zakupki.gov.ru 25.11.2019 20:59 (МСК+4) содержит вопрос по позиции 4 «Просим указать тип соединения наконечника со шлангом (4-х канальное, 2-х канальное или быстросъемное соединение).

Разъяснение Заказчика, опубликованное на сайте http://zakupki.gov.ru 25.11.2019 17:01 (МСК+4)  «тип соединения наконечника со шлангом - 4-х канальное»

Из данного ответа следует, что Заказчику требуется Наконечник турбинный, который должен иметь:

Тип соединения наконечника со шлангом - 4-х канальное,

Керамические подшипники не требующие смазки,

Подача охлаждения бора должна быть не менее чем 5-канальная

Сочетание всех трёх характеристик в одном наконечник возможно только у единственной модели и единственного производителя, а именно модель TG 656 HF, производитель CHIRANA Medical, зарегистрированный на территории РФ и имеющий Регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2010/07916 от 01.04.2019.

Инструменты, которые не требуют смазки производят как минимум 2 производителя, как указал Заказчик в одном из ответах, не соответствует действительности, т.к. у наконечников других производителей не требующих смазки либо тип соединения под быстросъёмное соединение Мультифлекс, либо подача охлаждения бора 3-х или 4- канальная, а не 5-ти канальная как указано Заказчиком, либо наконечник не требующий смазки не имеет на территории РФ регистрационного удостоверения медицинского изделия.

Заявитель считает, что указанные действия Заказчика содержат нарушения и влекут за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме, т.к. позиция №4, выпускаемая единственным производителем, и опубликована в лоте вместе с товарами, которые производят два и более производителя.

Жалоба ООО «Сибтехнология»  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

Все заявленные в лоте позиции являются составляющими частями рабочего места

стоматолога и имеют один код ОКПД 2 32.50.11.000 (инструменты и приспособления стоматологические.)

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

Требуется наконечник с такими характеристиками для:

  • безопасности пациента при приеме - отсутствие перекрестной инфекции, при наличии обратного клапана
  • подшипники, не требующие смазки - сокращение расходов на обслуживание этих наконечников
  • ускоренный процесс стерилизации из-за отсутствия процесса чистки и смазки и необходимости меньшего количества (сменных, запасных) инструментов.

Наконечник с 4-х канальным соединением дешевле в 2 раза, чем с другим соединением и при этом выполняет все необходимые нам функции.

Многоканальность охлаждения бора позволяет безопасно проводить манипуляции во рту у пациента (не перегревается пятно контакта за счет большой подачи охлаждающей смеси).

Наличие единственного производителя наконечника не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка стоматологического наконечника, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

На момент отмены аукциона заявки от участников не поступали.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.11.2019г. ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31908501409 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 238 568,00 руб.

Открытый конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хоровой 28.12.2018г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.5 ст.5.1 Документации об аукционе в электронной форме на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задании, утвержденной ректором ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России И.О. Маринкиным от 11.11.2019г, заказчик вправе отменить аукцион до наступления даты и времени срока подачи заявок, указанного в пункте 7 Информационной карты. Извещение об отмене аукциона размещается в ЕИС в день принятия данного решения заказчиком.  В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене аукциона оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об отмене аукциона всем участникам закупки, подавшим заявки, по адресам электронной почты, указанными этими участниками при аккредитации на электронной площадке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в настоящий момент открытый аукцион в электронной форме № 31908501409 на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, отменен. Данное подтверждается извещением об отмене закупки от 26.11.2019г., закупка отменена по решению заказчика.  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибтехнология»  на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических установок для нужд ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания  (№ извещения 31908501409 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны