Решение №054/06/69-966/2020 ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия комиссии по осущес... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-966/2020

2 июня 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в отсутствие представителей предателя жалобы - ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» и заказчика - ФГБУ «ННИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021320000159 на поставку противомикробных средств (меропенем), начальная (максимальная) цена контракта 385200 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021320000159 на поставку противомикробных средств (меропенем).

Суть жалобы ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» сводится к следующему.

Заявка с идентификационным номером 1074246610 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») содержит регистрационное удостоверение на лекарственный препарат для медицинского применения № ЛП-001718 от 02.07.2012 с МНН «Меропенем» (производитель ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия). ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» в составе заявки представлено письмо (декларация) ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» о том, что  все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств (что также подтверждается регистрационным удостоверением на лекарственный препарат для медицинского применения № ЛП-001718 от 02.07.2012).

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» полагает, что участником закупки, который соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», с учетом положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н заказчику необходимо было заключить контракт с ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме согласен с доводом жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42, частью 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 4 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Анализ извещения и документации об электронном аукционе показал, что в рассматриваемом случае объектом закупки является лекарственное средство «Меропенем», в отношении  которого обязательны к применению положения Постановления Правительства РФ №1289 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н.

Соответствующая информация отражена в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Необходимость представления в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ, отражена в пункте 16.2 документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 ФЗ №44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 10 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2020 победителем электронного аукциона признан участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 358140 руб., и заявка которого признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (ООО «КОМПАНИЯ ФИТО»).

Частью 1 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом подпункт 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н устанавливает, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

При заключении контракта заказчику следовало руководствоваться положениями подпункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Комиссией Новосибирского УФАС России были изучены заявки оставшихся участников закупки, в том числе были использованы данные, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств, и было установлено, что заявка с идентификационным номером 107419329 (ООО «КОМПАНИЯ ФИТО») в своем составе содержит регистрационное удостоверение № ЛП-005987 на лекарственный препарат для медицинского применения с МНН «Меропенем» (производитель АО «Биохимик», Россия). Заявка с идентификационным номером 107425212 (ООО «МЕДИКЭР») в своем составе содержит регистрационное удостоверение № ЛСР-008460/10 на лекарственный препарат для медицинского применения с МНН «Меропенем» (производитель ООО «Рузфарма», Россия).

При анализе представленных в составе заявок данных участников закупки документов комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что они не соответствуют первому из условий, указанных в подпункте 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку в них предлагаются к поставке препараты, не все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

Заявка с идентификационным номером 1074246610 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») содержит регистрационное удостоверение на лекарственный препарат для медицинского применения № ЛП-001718 от 02.07.2012 с МНН «Меропенем» (производитель ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия). ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» в составе заявки представлено письмо (декларация) ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» о том, что  все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств (что также подтверждается регистрационным удостоверением на лекарственный препарат для медицинского применения № ЛП-001718 от 02.07.2012).

Изучив указанный документ, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в состав данного лекарственного препарата входит фармацевтическая субстанция с торговым наименованием «Меропенем натрия карбонат» производства Российская Федерация (ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО»).

Таким образом, участником электронного аукциона с идентификационным номером заявки 1074246610 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») предлагался товар, соответствующий всем условиям, указанным в подпункте 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Кроме того, значение цены, предложенной участником с идентификационным номером заявки 1074246610 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С»), равняется 365000 руб., которая не превышает наименьшее предложение о цене контракта (358140 рублей) более чем на 25 процентов.

Так как участником закупки, который соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», с учетом положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н заказчику необходимо заключить контракт с данным участником закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии было установлено нарушение части 4 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Довод жалобы ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021320000159 на поставку противомикробных средств (меропенем) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ «ННИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России нарушившей ч.4 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, п.1.4 п.1 Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны