Решение №054/01/18.1-2590/2019 жалоба ООО «Строительная компания «Ампир» (вх. № 15673э от ... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2590/2019

24 декабря 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Ампир» (вх. № 15673э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ГАУ Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» при проведении конкурса на выполнение ремонтных работ на кровле объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома, 5,

в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО  «Строительная компания «Ампир» (вх. № 15673э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ГАУ Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» при проведении конкурса на выполнение ремонтных работ на кровле объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома, 5.

Заявитель сообщает следующее (вх. № 15673э от 13.12.2019 года):

По результатам проведения закупки 31908528424 Заказчиком 05.12.2019года были опубликованы протоколы:

Протокол подведения итогов.pdf

1 (действующая)

05.12.2019 15:13 (МСК+4)

05.12.2019 15:11 (МСК+4)

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей.pdf

1 (действующая)

05.12.2019 13:52 (МСК+4)

05.12.2019 13:51 (МСК+4)

Указанные протоколы фиксируют следующее решение, принятое заказчиком:

Согласно п. 16. Документации электронного аукциона «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»:

Для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

1) цена договора;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

17. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

17.1. Цена договора:

Значимость критерия 80% Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора» ( ), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг по критерию оценки заявки равен количеству баллов, умноженному на соответствующую значимость критерия.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

17.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Значимость критерия 20 %

17.2.1. Оценка заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

В отношении данных критериев устанавливаются следующие показатели:

а) опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема;

б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

Для указанных показателей устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:

Шкала предельных величин значимости показателей оценки

«Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами».

Показатели

Предельные величины значимости

Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема

(величина значимости показателя: 80%)

Опыт выполнения участником конкурса в электронной форме с 01.01.2017 по 15.11.2019 работ сопоставимого характера.

Подтверждается копиями договоров (контрактов), актами выполненных работ.

Оценке не подлежат контракты и/или договоры, работы по которым продолжаются (являются незавершенными).

При этом представленные
документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.

При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов

0 баллов

Один договор (контракт)

25 баллов

От 2 до 5 договоров (контрактов) контрактов  включительно

50 баллов

От 6 и более договоров (контрактов)

100 баллов

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

(величина значимости показателя: 20%)

Информация о наличии у участника конкурса в электронной форме  необходимого персонала для выполнения работ.

Подтверждается предоставлением копии документов, подтверждающих наличие персонала.

При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов

0 баллов

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами:

Менее 3 специалистов 

25 баллов

От 3 до 5 специалистов

50 баллов

От 6 специалистов

100 баллов

Дробное значение показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Участник конкурса в электронной форме предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме – в виде текстового, табличного, графического или иного материала.

17.2.2. Рейтинг по критерию оценки заявки равен сумме баллов по каждому показателю.

Количество баллов, присваиваемых заявке по установленным показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок.

По указанным критериям нами были направлены документы в составе заявки. При этом, Заявителем была предложена лучшая цена, а значимость ценового критерия составляет 80%. Результат же сопоставления заявок вызывает сомнение, а отсутствие сведений в протоколе о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе лишает участников закупки возможности проверить обоснованность присвоения заявкам количества баллов по каждому из критериев.

Заявитель считает, что заказчиком был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, так как проведенная в отношении заявки заявителя оценка не основывается на критериях конкурсной документации.

ГАУ Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх №  от 23.12.2019 года):

Оценка заявок на участие в конкурсе производилась конкурсной комиссией ГАУ НСО НПЦ в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации:

1)  цена договора значимость критерия 80%:

2)  Нестоимостные критерии значимость 20%, в том числе:

-    опыт работы, связанный с предметом закупки, подтвержденный договорами и актами выполненных работ (значимость- 80 %);

-    наличие необходимого персонала (значимость - 20%).

Комиссией было принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО «Новосибстрой» исходя из следующего:                                                                                      

Нестоимостные критерии:

Наименование

участника

Кол-во

договоров

80%

Кол-во спец.

20%

ИТОГО

баллов

ООО «Новосибстрой»

7

100x0,8=80

6

100x0,2=20

80+20=100

ООО «СК «Ампир»

1

25x0,8=20

1

25x0,2=5

20+5=25

 

Наименование

участника

Цена

Расчет

ИТОГО баллов

ООО «Новосибстрой»

910 508,80

864 983,36/910508,80x100x0,8

76

ООО «СК «Ампир»

864 983,36

864983,36/864983,36x100x0,8

80

 

Наименование

участника

Нестоимостной

критерий

Критерий цена

ИТОГО баллов

ООО «Новосибстрой»

100x0,2=20

76

96

ООО «СК «Ампир»

25x0,2=5

80

85

                                                                                                                                                                    

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.11.2019 года Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 31908528424 о проведении конкурса на выполнение ремонтных работ на кровле объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома, 5.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 1246093 от 05.12.2019 года, по результатам рассмотрения заявок ООО Новосибстрой» стало победителем конкурса.

В соответствии с п. 16. Документации электронного аукциона для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

1) цена договора;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО «Новосибстрой» исходя из следующих критериев:

Наименование

участника

Кол-во

договоров

80%

Кол-во спец.

20%

ИТОГО

баллов

ООО «Новосибстрой»

7

100x0,8=80

6

100x0,2=20

80+20=100

ООО «СК «Ампир»

1

25x0,8=20

1

25x0,2=5

20+5=25

 

Наименование

участника

Цена

Расчет

ИТОГО баллов

ООО «Новосибстрой»

910 508,80

864 983,36/910508,80x100x0,8

76

ООО «СК «Ампир»

864 983,36

864983,36/864983,36x100x0,8

80

 

Наименование

участника

Нестоимостной

критерий

Критерий цена

ИТОГО баллов

ООО «Новосибстрой»

100x0,2=20

76

96

ООО «СК «Ампир»

25x0,2=5

80

85

Таким образом, поскольку ООО «Новосибстрой» было набрано количество баллов больше, чем ООО «Строительная компания «Ампир», ООО «Новосибстрой» стало победителем конкурса на выполнение ремонтных работ на кровле объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома, 5.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ГАУ Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Ампир» (вх. № 15673э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ГАУ Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» при проведении конкурса на выполнение ремонтных работ на кровле объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома, 5 необоснованной

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны