Решение №054/06/33-2086/2020 жалоба ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – ГБУЗ НСО... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2086/2020

 

27 октября 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

 - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя:

от подателя жалобы – ООО «Тендер Консалт»: <…> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200010920000106 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и объектов внутреннего противопожарного водоснабжения (ВПВ) ГБУЗ НСО «НОККВД», начальная (максимальная) цена контракта 498 400 руб. 08 коп.,                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тендер Консалт» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200010920000106 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и объектов внутреннего противопожарного водоснабжения (ВПВ) ГБУЗ НСО «НОККВД».

Суть жалобы ООО «Тендер Консалт» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, п.2.1 описания объекта закупки предусмотрено следующее: замена неработоспособных приборов, блоков, плат, кабелей, проводов и других компонентов на исправные однотипные или функционально эквивалентные заменяемым за счет обслуживающей организации в течение 24 часов.

Пунктом «Наименование, характеристики и объём услуг» описания объекта закупки установлено, что аварийные работы – работы, выполняемые для восстановления работоспособности систем при возникновении аварийной и/или нештатной ситуации, включающие в себя выявление и устранение неисправности, включая замену вышедших из строя запасных частей.

В соответствии с п.2.2 описания объекта закупки по мере выхода из рабочего состояния частей, узлов и механизмов систем исполнитель осуществляет ремонт с заменой неисправных частей, узлов, механизмов.

При этом, в разделе 3 (порядок оказания услуг) указано, что в случае отсутствия механических повреждений (изменение внешнего вида, конструкции) в системе АПС исполнитель приводит систему АПС в рабочее состояние собственными силами и средствами с использованием собственного оборудования и деталей. Детали и оборудование, имеющие механические повреждения, предоставляет для замены заказчик.

Расходы на приобретение запасных частей, расходуемых принадлежностей, расходных материалов, используемых при ремонте и техническом обслуживании автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, входят в цену контракта  и определяются в объеме 20% от ежемесячной стоимости услуг.

ООО «Тендер Консалт» считает, что заказчиком в аукционную документацию не включены виды ремонтных работ, периодичность ремонтных работ, виды запасных частей, компонентов, блоков, кабелей, проводов, подлежащих замене за счет исполнителя. В аукционной документации содержится лишь перечень объектов с установленными системами. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации не определен объем оказываемых услуг.

Кроме того, на основании вышеизложенного, ООО «Тендер Консалт» считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку при определении начальной (максимальной) цены контракта в данном случае заказчик обязан был установить стоимость единицы работы, услуги, заменяемой запасной части.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России в возражениях на жалобу ООО «Тендер Консалт» сообщило следующее.

В документации об электронном аукционе определен конкретный перечень работ по контракту, в частности, установлен объем работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ППР) систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения.

Также описанием объекта закупки предусмотрен объем услуг с указанием периодичности их выполнения (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в полгода, один раз в год).

Документацией предусмотрен и порядок оказания услуг, в том числе, в случае отсутствия механических повреждений (изменение внешнего вида, конструкции) в системе АПС исполнитель приводит систему АПС в рабочее состояние собственными силами и средствами, с использованием собственного оборудования и деталей. Детали и оборудование, имеющие механические повреждения, предоставляет для замены заказчик.

Расходы на приобретение запасных частей, расходуемых принадлежностей, расходных материалов, используемых при ремонте и техническом обслуживании автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, входят в цену контракта  и определяются в объеме 20% от ежемесячной стоимости услуг.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки содержит перечень необходимых видов работ, а также регламент осуществления работ.

Так как система, установленная у заказчика, находится в рабочем состоянии и обслуживается в рамках действующего контракта, по которому предусмотрен гарантийный срок, до истечения гарантийного срока любые работы по неисправности исполняются за счет стороны, которая несет гарантийные обязательства перед заказчиком.

Информация о наличии гарантийных обязательствах по действующему контракту также предусмотрена документацией об аукционе и будет представлена исполнителю после заключения контракта.

На основании вышеизложенного, ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России считает, что заказчиком не нарушены требования действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2 описания объекта закупки (общие требования к содержанию и объему услуг) содержится требование о замене неработоспособных приборов, блоков, плат, кабелей, проводов и других компонентов на исправные однотипные или функционально эквивалентные заменяемым за счет обслуживающей организации в течение 24 часов.

Пунктом 2.2 описания объекта закупки предусмотрен перечень объектов с установленными системами АПС и СОУЭ, подлежащих техническому обслуживанию (приёмо-контрольный прибор; шлейф с ручными пожарными извещателями многоразового действия: ИПР-513-10, ИПР-55; извещатель пожарно-дымовой ИП212-41М; устройства сигнальные световые типов: «Люкс» НБО12В, «Молния 12В», «Люкс» 24-СН, ОПОП 1-8 «ВЫХОД»; блок речевого управления: «Набат», «Соната-М», «Рокот-2»; акустическая система: «АС-2-», «Соната-У», «Лигард-сигнал»; блок резервного питания: БИРП-12/24, Скат 12/2, РИП-12, Парус12-4,5; провод КСВВ 2-0,5, КСВВ 4-0,5, КСВВ 12-0,5, КСРВ нг (А)- FRLS 4Х0,5; оборудование ВПВ (пожарные краны, рукава).

При этом, в документации об электронном аукционе, в частности, в описании объекта закупки отсутствует перечень компонентов/запасных частей и их характеристик, подлежащих к возможной замене, и предусмотренных п.2 описания объекта закупки (блоки, платы, кабели, проводы и др. компоненты).

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки не определены виды аварийных работ, в то время как их выполнение предусмотрено п.2.2 описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, довод подателя жалобы в части отсутствия в аукционной документации сведений о периодичности выполнения ремонтных работ является несостоятельным, так как информация о периодичности проведения ремонтных работ в описании объекта закупки содержится. Следовательно, данный довод подателя жалобы нашел частичное подтверждение.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе, предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как заказчику невозможно заблаговременно определить объем оказываемых услуг (при возникновении необходимости выполнения аварийных работ), а также перечень запасных частей, подлежащих возможной замене, заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта должны были быть применены положения ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм извещение о проведении закупки содержит только расчет средней цены за единицу оказываемой услуги в месяц. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200010920000106 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и объектов внутреннего противопожарного водоснабжения (ВПВ) ГБУЗ НСО «НОККВД» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.24 ст.22, ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                А.М. Заргаров

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 054/06/33-2086/2020

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

27 октября 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

 - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 054/06/33-2086/2020 от 27.10.2020 по жалобе ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200010920000106 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и объектов внутреннего противопожарного водоснабжения (ВПВ) ГБУЗ НСО «НОККВД»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение положений ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, сформировать описание объекта закупки таким образом, чтобы оно содержало сведения о компонентах/запасных частях оборудования, которые могут подлежать замене, а также виды возможных аварийных работ.

2. Заказчику прекратить нарушение положений ч.24 ст.22, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, а именно, определить и разместить в извещении о проведении закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч.24 ст.22, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

4. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 054/06/33-2086/2020 от 27.10.2020 и настоящим предписанием.

5. Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351200010920000106 в соответствии с Законом о контрактной системе.

6. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны