Решение №054/06/49-1447/2022 ООО «ДОРН» с жалобой на действия – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1447/2022

29 августа 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «ДОРН»: <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ», уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДОРН» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622004903 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат экспертного класса для исследований в акушерстве и гинекологии с функциями цветового допплеровского картирования и импульсно-волновой допплерографии, с комплектом датчиков (конвексный и внутриполостной) для ультразвуковых исследований женских половых органов и органов плода в режиме 2D и 3-4D, с персональным компьютером с доступом в Интернет, с пакетом прикладных программ для анализа, архивирования и передачи медицинских изображений, источником бесперебойного питания и устройством для печати медицинских изображений, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, размещенного в ЕИС 03.08.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 13 654 660 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДОРН» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622004903 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат экспертного класса для исследований в акушерстве и гинекологии с функциями цветового допплеровского картирования и импульсно-волновой допплерографии, с комплектом датчиков (конвексный и внутриполостной) для ультразвуковых исследований женских половых органов и органов плода в режиме 2D и 3-4D, с персональным компьютером с доступом в Интернет, с пакетом прикладных программ для анализа, архивирования и передачи медицинских изображений, источником бесперебойного питания и устройством для печати медицинских изображений, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0851200000622004903 от 19.08.2022г. единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ООО «ДОРН» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заявка участника закупки содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции из государств - членов Евразийского экономического союза, но не представлены документы и (или) информация, подтверждающие страну происхождения в соответствии с п. 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. №878) (указана реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-7309/22 с указанием на позицию КТРУ 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы», при этом, в «Описании объекта закупки» установлено: «Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети»), что не соответствует пп. 1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что в составе заявки была представлена реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции №РЭ-7309/22. При этом, информация о позиции КТРУ предлагаемого к поставке товара, указанная в реестровой записи, по мнению подателя жалобы, является справочной и не может служить основанием для принятия решения об отказе в допуске аукционной заявке.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДОРН» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражение.

При рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером 198 (ООО «ДОРН») единой комиссией уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что ООО «ДОРН» был представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-7309/22. В указанном документе содержится информация о том, что предлагаемый к поставке товар соответствует коду позиции КТРУ, а именно, 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы». При этом, в описании объекта закупки указана другая позиция КТРУ, а именно, 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Таким образом, предлагаемый к поставке товар имеет иной код КТРУ, отличный от указанного в описании объекта закупки.

При этом, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении требуемого заказчику товара, либо иная информация, предусмотренная требованиями пункта 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019г. №878, а также, подпункта 1 п.3 «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке», не были представлены.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании п.4 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.

В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ, а также п.4 Правил, использование соответствующих позиций КТРУ при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) является обязанностью для заказчика.

Иными участниками контрактной системы каталог должен использоваться в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах (п. 12 Правил).

Код закупаемого товара по ОКПД 2 – 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования», который включён в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. №878.

В связи с этим, в извещении об осуществлении закупки были установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках указанных в постановлении кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 3 (1) постановления Правительства РФ №878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Вышеуказанные требования также содержатся в «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке» (приложение к извещению об осуществлении закупки), в соответствии с п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43, ч.1 ст.49 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании п.4 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ДОРН» представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-7309/22.

В указанном документе содержится информация о том, что предлагаемый к поставке товар соответствует коду позиции КТРУ, а именно, 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы». При этом, в описании объекта закупки указана другая позиция КТРУ, а именно, 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Таким образом, предлагаемый к поставке товар имеет иной код КТРУ, отличный от указанного в описании объекта закупки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника закупки в предложении о предлагаемом к поставке товаре подателем жалобы указаны основания установления характеристик – позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Вместе с тем, в документе, содержащем номер из реестра радиоэлектронной продукции, и представленном в заявке, указана позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы». Таким образом, исходя из описания предлагаемого к поставке товара, а также представленных в составе заявки документов и информации следует, что ООО «ДОРН» не представило в составе заявки информацию о реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции на товар, предлагаемый в заявке. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смог пояснить данный факт.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.49 и ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДОРН» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622004903 на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат экспертного класса для исследований в акушерстве и гинекологии с функциями цветового допплеровского картирования и импульсно-волновой допплерографии, с комплектом датчиков (конвексный и внутриполостной) для ультразвуковых исследований женских половых органов и органов плода в режиме 2D и 3-4D, с персональным компьютером с доступом в Интернет, с пакетом прикладных программ для анализа, архивирования и передачи медицинских изображений, источником бесперебойного питания и устройством для печати медицинских изображений, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны