Решение №РНП-54-640 обращение Управления Судебного департамента в Иркутской обла... от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-640

 

09 декабря 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ИП Цыдыпове <...>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления Судебного департамента в Иркутской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Цыдыповым С.Ю. по результатам проведения электронного аукциона № 0134100009122000045 на поставку бумаги для копирования и распечатывания документов, цена контракта 1 821 413,80 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ИП Цыдыпове С. Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления Судебного департамента в Иркутской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Цыдыповым С.Ю. по результатам проведения электронного аукциона № 0134100009122000045 на поставку бумаги для копирования и распечатывания документов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.08.2022 г.  между Управлением Судебного департамента в Иркутской области и ИП Цыдыповым С.Ю. заключен контракт № 0045-2022 на поставку бумаги для копирования и распечатывания документов.

Согласно п. 2.6 контракта оплата по контракту производится с авансовым платежом в размере 5% от цены контракта в пределах доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств. Авансовый платеж по контракту выплачивается в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта.

Согласно п. 3.9 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по указанному адресу в срок до 29.08.2022 г. Товар в срок поставлен не был.

07.09.2022 г. в адрес поставщика заказчиком было направлено письмо с указанием исполнения обязательств по контракту в срок до 23.09.2022 г.

16.09.2022 г. заказчик в адрес поставщика направил претензию с требованием устранить нарушения условий контракта в срок до 23.09.2022 г.

21.09.2022 г. заказчиком получено письмо от поставщика с принятием исполнения обязательств по контракту в срок с 19.09.2022 г. по 23.09.2022 г. Однако товар поставлен не был.

26.09.2022 г., 01.11.2022 г. заказчиком были направлены письма в адрес поставщика с требованием о возврате суммы аванса.

07.11.2022 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. Данное решение 21.11.2022 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.11.2022. Поставщиком данное решение в ЕИС получено 21.11.2022 г., следовательно, 21.11.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 02.12.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ИП Цыдыпов С.Ю. не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

06.12.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Цыдыпова С.Ю. было направлено уведомление (исх. № 08/12900/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0045-2022. Объяснений от ИП Цыдыпова С.Ю. в адрес Новосибирского УФАС России не поступало.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Цыдыповым С.Ю. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, Управление Судебного департамента в Иркутской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ИП Цыдыповым С.Ю. не были исполнены обязательства по контракту № 0045-2022, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Цыдыпове С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...>, сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны