Решение №РНП-54-400 обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр не... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-54-400

«26» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙДОР2015» (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д. 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту а/д «7 км а/д «Н-1412» – Зоново» в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622001957),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙДОР2015» (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д. 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту а/д «7 км а/д «Н-1412» – Зоново» в Куйбышевском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622001957).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

16.05.2022 между ГКУ НСО «ТУАД» (далее – заказчик) и ООО «СТРОЙДОР2015» (далее – подрядчик) был заключен контракт №0851200000622001957 (далее – контракт) с ценой контракта 43 619 436,00 руб.

Согласно пункта 1.1 контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по ремонту (далее – работы) а/д «7 км а/д «Н-1412» – Зоново» в Куйбышевском районе Новосибирской области (далее – объект) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 2.1 контракта стоимость выполненных работ определяется на основании утвержденной заказчиком сметы контракта, рассчитанной в текущем уровне цен с учетом индексов-дефляторов, примененных в расчете начальной (максимальной) цены контракта, и с учетом результатов закупки (коэффициент снижения – 0,895).

В силу пункта 3.2 контракта объемы работ, подлежащие выполнению в соответствии с контрактом, указаны в утвержденной проектной и рабочей документацией (далее – документация), укрупненно в смете контракта (Приложение № 5 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки, графиком исполнения этапов (Приложение № 2 к контракту).

Согласно пункта 3.3 контракта срок исполнения отдельных этапов Контракта:

- дата начала исполнения работ по I этапу на объекте – с даты заключения Контракта.

- дата окончания исполнения работ по I этапу на объекте – 05.07.2022г.

- дата начала исполнения работ II этапу на объекте – 06.07.2022г.

- дата окончания исполнения работ по II этапу на объекте – 02.09.2022г. (до данной даты результат работ должен быть сдан заказчику).

Сроки исполнения по этапам определяются графиком исполнения этапов.

25.05.2022 заказчик в письме №4090 сообщил подрядчику о применении штрафных санкций в связи с не предоставлением общего журнала работ в установленный контрактом срок.

26.05.2022 подрядчик предоставил заказчику общий и специальный журналы работ, проект производства работ, схемы организации движения и ограждений мест производства работ, эскиз паспорта объекта.

27.05.2022 заказчиком в письме №4204 выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (нарушение сроков предоставления документов).

01.06.2022 заказчиком в письме №4332 выставлена претензия о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (не предоставление исполнительной съемки покрытия в установленный контрактом срок).

01.06.2022 заказчик в письме №4351 предписал подрядчику принять безотлагательные меры по ускорению темпов выполнения работ. В связи с тем, что работы на объекте не ведутся, предложено направить в адрес заказчика календарный график производства работ по ремонту.

01.06.2022 подрядчиком направлена заказчику исполнительная съемка существующего покрытия.

03.06.2022 подрядчик письменно просил заказчика рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

06.06.2022 подрядчик письменно просил расторгнуть контракт в связи с изменившимся экономическим положением изменения цены доставки и стоимости материала, сообщил, что не имеет возможности выполнить работы.

06.06.2022 заказчик в письме №4521 сообщил подрядчику, что для расторжения контракта нет причин и предписал ускорить темпы производства работ, а также сообщил, что подрядчик, подписывая контракт, согласился с его условиями.

07.06.2022 заказчик в письме №4590 сообщил подрядчику о проведении 13.06.2022 комиссионного обследования на объекте с предложением направить на объект своего представителя.

08.06.2022 заказчик в письме №4636 предписал подрядчику принять меры по ускорению темпов выполнения работ.

10.06.2022 подрядчик в письме от 09.06.2022 сообщил, что не имеет возможности принять меры по ускорению темпов производства работ, так как стоимость материла, учтенная в контракте, в 1,5 раза ниже рыночной стоимости.

28.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №5182, 28.06.2022 решение размещено в ЕИС. Решение одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику 28.06.2022 электронной почтой, а также почтой России.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона ко контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.

Заказчиком не представлено документальное подтверждение получения заказных писем об уведомлении подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На основании вышеизложенного датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 14.07.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 25.07.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчиком представлена хронология событий с даты заключения контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик в пояснении указал, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта получено подрядчиком 05.07.2022 в связи с получением от него ответа. Подрядчик в ответ на уведомление сообщил заказчику о согласии на односторонний отказ от исполнения контракта.

18.07.2022 контракт расторгнут.

19.07.2022 заказчиком направлено обращение о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством ЕИС.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от подрядчика поступили пояснения следующего содержания.

Стоимость материала в контракте, заключенном с ГКУ НСО «ТУАД» (смеси готовые щебеночно-песчаные (ГОСТ 25607-2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм), которая учтена в локально-сметных расчетах в 1,5 раза ниже рыночной стоимости.

В проектно-сметной документации 21-3-2021 стоимость материала: «Смеси готовые щебеночно-песчаные» (ГОСТ 25607-2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм учтена по сборнику сметных цен. Базовая сметная цена по состоянию на 01.01.2000г. установлена Приложением №2 к приказу Минстроя России от 30.06.2020г. № 353/пр в размере 165,83 руб./м3 без учета НДС.

В соответствии с Приложением № 119 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. №876пр сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто. В соответствии с приказом в сметной документации вычитывается доставка материала до 30 км (ФССЦпг-03-21-01-030) и учитывается транспортировка материала: Перевозка грузов I класса при загрузке вагона 46 т от 360 до 390 км (ФССЦпг-05-01-46-00390). Базовая сметная цена до 30 км составляет 19,29 руб./т без НДС, вагонами 46 т от 360 до 390 км составляет 61,13 руб./т без НДС.

Приложением к Приказу Минстроя России от 30.12.2021 №58231-ИФ/09, письмом Минстроя России от 17.08.2021 г. Ж34475-ИФ/09 прил. 3 применен индекс изменения сметной стоимости для Новосибирской области равный 9,68.

НДС составляет 20%.

Дефлятор на 2022 год (Инвестиции в основной капитал, 2022), согласно письма Минэкономразвития России от 05 октября 2021 №33918-ПК/Д03и, от 01.10.2019 №33198- ПБ/ДОЗи, от 7 декабря 2018 г. № 36097-АТ/Д03и составляет 1,051.

Итоговая сметная цена на материал «Смеси готовые щебеночно-песчаные» (ГОСТ 25607- 2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм без учета доставки рассчитывается по формуле:

165,83 * 9,68 * 1,051 * 1,2 = 2 024,5 руб./м3 с НДС;

2024,5 : 1,6 = 1265,3 руб./т с НДС.

где 1,6 т/м3 - насыпная плотность смесей готовых щебеночно-песчаных (ГОСТ 25607-2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм, учтенная в локально-сметных расчетах.

Итоговая сметная цена на транспортировку материала:

19,29*9,68*1,051*1,2= 235,5 руб./т с НДС (до 30 км);

61,13*9,68*1,051*1,2 = 746,3 руб./ т с НДС (вагонами 46 т от 360 до 390 км).

Итоговая стоимость доставки материала (от 360 до 390 км):

746,3 - 235,5 = 510,80 руб./тонна с НДС.

Так же согласно проектной документации: 21-3-2021 - ПОС - ГЧ Лист 1 из 13 в сметной документации должна была быть учтена доставка материала: «Смеси готовые щебеночно-песчаные» (ГОСТ 25607-2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм на расстояние 462 км.

Итоговая сметная цена на материал: Смеси готовые щебеночно-песчаные (ГОСТ 25607-2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм с учетом доставки учтенная в сметной документации в рамках муниципального контракта равна:

1265,3+510,8 = 1 776,1 руб. / тонна с учетом НДС.

Согласно коммерческого предложения ООО «Рикон», исх. №121 от 06.06.2022, цена на смесь щебеночно-песчаную С1 составляет 2 600 рублей за тонну в том числе НДС.

Общий объем, учтенный в локально-сметных расчетах материала: Смеси готовые щебеночно-песчаные (ГОСТ 25607-2009) номер: С1, размер зерен 0-40 мм равен 10 178 м/куб.

10 178*1,6=16 284,8 тонн.

Итоговая стоимость материала на весь объем с доставкой:

- согласно сметной стоимости: 16 284,8*1 776,1 = 28 923 433,8 рублей/тонна с НДС;

- согласно коммерческого предложения: 16 284,8*2 600 = 42 340 480 рублей/тонна с НДС.

Разница в цене: 42 340 480 - 28 923 433,8 = 13 417 042,2 рублей с НДС.

С учетом вышеизложенного, ООО «СТРОЙДОР2015» не имеет возможности выполнить работы.

К пояснениям, в том числе приложены: 1) письменная переписка с заказчиком в рамках исполнения контракта, 2) расчет стоимости выполнения работ по контракту по рыночной цене, 3) коммерческое предложение ООО «СТРОЙДОР2015» со стороны ООО «Рикон» (исх. №121 от 06.06.2022), согласно которому стоимость материала «смесь щебеночно-песчаная С1» составляет 2 600 руб./тонна (в т. ч. НДС 20%), 4) счет-фактура №133 от 21.06.2022 на сумму 187 000,00 руб. о приобретении щитов индивидуального проектирования в количестве 8 штук.

В ходе проведения комиссии представители заказчика заявили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в связи с нарушением со стороны подрядчика своих обязательств. На уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от подрядчика был получен ответ 05.07.2022, соответственно датой надлежащего уведомления считается 05.07.2022, в связи с получением письменного подтверждения от подрядчика. В отношении писем, направленных почтой, заявлено, что на дату заседания комиссии отсутствуют сведения о получении подрядчиком.

В ходе проведения комиссии представители подрядчика заявили, что имеются сомнения в актуальной сметной стоимости работ по контракту, а именно стоимость работ, оговоренная в контракте, ниже текущей рыночной стоимости работ и материалов. В связи с этим, заказчику неоднократно предлагалось повысить стоимость выполнения работ по контракту по причине текущей экономической ситуации на рынке строительных материалов. Для целей исполнения обязательств по контракту подрядчиком были приобретены щиты индивидуального проектирования.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку со стороны подрядчика контракт не был исполнен.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что подрядчиком представлены в документальном виде объяснения невозможности выполнения работ в ценах, отраженных на момент подписания контракта ввиду превышения текущей себестоимости работ и материалов над сметой контракта (сводной ведомости объемов работ).

Материалы дела подтверждают, что подрядчик не бездействовал с момента заключения контракта, а предпринимал попытки исполнить указанный контракт, что выражается в закупке сопутствующих товаров, оформлении и сдаче заказчику подготовительной документации, журналов работ, вел активную переписку с заказчиком, отвечая на его письма.

Кроме того, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке. Как установлено ранее, в соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 14.07.2022. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе считается вступившим в силу и контракт считается расторгнутым 25.07.2022. Однако заказчик 19.07.2022 разместил в реестре контрактов единой информационной системы информацию о том, что контракт расторгнут.

Учитывая нарушение заказчиком процедуры расторжения контракта, наличия неустранимых сомнений в актуальности сметной стоимости работ в действительности, попыток подрядчика исполнения контракта, а также с учетом волатильности рынка строительных материалов, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «СТРОЙДОР2015» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки установлено нарушение заказчиком сроков размещения в ЕИС обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

28.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №5182, размещено в ЕИС и направлено подрядчику заказными письмами.

Заказчиком не представлены документы, подтверждающие вручение уведомления подрядчику об одностороннем отказе от исполнения контракта или о возврате письма. Соответственно, датой надлежащего уведомления подрядчика согласно пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 считается 14.07.2022 (день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе вступило в силу и контракт считается расторгнутым 25.07.2022.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещено и направлено заказчиком с использованием ЕИС 19.07.2022 (регламентированный срок – в период с 25.07.2022 по 27.07.2022).

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙДОР2015» (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, д. 30, оф. 515/4) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны