Решение №054/05/18-798/2024 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/18-798/2024 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/18-798/2024

 

«09» июля 2024 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: «…»

рассмотрев дело № 054/05/18-798/2024, возбужденное по факту распространения звонка на абонентский номер заявителя с предложением квартир от застройщика г.Новосибирска, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)

в отсутствие: заявителя – «…»  (не явился, уведомлен надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: гражданина (Краснодарский край, не явился, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2302-ИП/24 от 09.02.2024г.) о нарушении Закона «О рекламе», согласно которому 09.02.2024г. в 10:46 (Новосибирское время) на номер заявителя «…» поступил звонок рекламного характера, без его предварительного согласия, от абонента с номером телефона: «…», следующего содержания (запись голосового помощника):

«Оповещение от застройщика. Застройщик Новосибирска продает квартиры в сданных домах от 3 млн. руб. Возможна субсидированная ипотека. Чтобы получить наш каталог на Ватсап, просто нажмите «1» или нажмите «2» для консультации с экспертом.

- Мы Ваш разговор записываем. Вы очень часто звоните, мы видимо на Вас подадим жалобу».

По результатам рассмотрения заявление, Новосибирским УФАС России возбуждено дело.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. привлекает внимание к объекту рекламирования: квартирам от застройщика г.Новосибирск, с условием - от 3 млн. руб.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Номер телефона «…» принадлежит заявителю на основании договора об оказании услуг связи.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, представленной АО «МТТ», абонентский номер «…» выделен ИП Малямову А.А. (ИНН «…», ОГРНИП «…») на основании договора от 17.08.2021г.

ИП Малямов А.А. в ответ на запрос Новосибирского УФАС России сообщил (вх. № 3840-ЭП/24 от 05.03.2024г.), что телефонный номер «…» закреплен за гражданином «…». (Краснодарский край).

«…» представил письменные пояснения (вх. № 5039-ЭП/24 от 21.03.2024г.), согласно которым он нашел номер заявителя в открытых источниках, а именно в социальной сети «ВКонтакте».

Таким образом, «…». не подтвердил наличие у него согласия от абонента номера «…» на распространение рекламной информации.

Следовательно, «…» является рекламораспространителем рассматриваемого звонка. Таким образом, своими действиями «…» нарушил требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Распространение ненадлежащей рекламы не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную 09.02.2024г. в 10:46 (Новосибирское время) на номер заявителя «…» поступил звонок рекламного характера, без его предварительного согласия, от абонента с номером телефона: «…», следующего содержания (запись голосового помощника):

«Оповещение от застройщика. Застройщик Новосибирска продает квартиры в сданных домах от 3 млн. руб. Возможна субсидированная ипотека. Чтобы получить наш каталог на Ватсап, просто нажмите «1» или нажмите «2» для консультации с экспертом»,  ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», а «…» <…> нарушившим требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

2. Выдать «…». предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «16» июля 2024г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны