Решение №№054/07/18.1-967/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сталь Трейд... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№054/07/18.1-967/2020

 

05 июня 2020 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сталь Трейд» на действия заказчика филиала Публичного акционерного общества «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» при проведении аукциона в электронной форме 2301-2020-00540 на поставку стали листовой (№ извещения 32009115806 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: представителя ООО «Сталь Трейд», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителя ООО «Мечел-сервис» - <...> (по доверенности);

в присутствии: представителя ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» - <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сталь Трейд» (вх. 9224э от 27.05.2020г.) на действия заказчика филиала Публичного акционерного общества «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» при проведении аукциона в электронной форме 2301-2020-00540 на поставку стали листовой (№ извещения 32009115806 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Аукцион в электронной форме в сети «Интернет» по адресу: http://etprf. ru/NotificationEX/id/85804 в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями Документации о проведении Аукцион в электронной форме.

В соответствии с «ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ» стр. 61 Документации о закупке первая часть заявки включает:

 

1)

Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

2)

Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

3)

Обоснование предложения инновационной и\или высокотехнологичной продукции Error! Reference source not found. (форма 7) по форме, установленной в подразделе 7.7 - в случае предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции;

4)

Копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9, а именно: не требуется;

Образцы форм документов, включаемых в заявку, расположены начиная со стр. 64 документации о закупке. Как видно на стр.64-66 расположена Заявка (форма 1), которую необходимо заполнить, в соответствии с данной формой, и приложить в составе Первой части заявки. В соответствии со стр. 64 документации о закупке «Документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).» В данной форме, на стр. 64-65 документации, видим необходимые графы для заполнения:

  1. «Настоящим подтверждаем, что в отношении __________[наименование участника процедуры закупки], не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) или об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год не превышает 25%(двадцати пяти процентов) балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.»
  2. В соответствии с дополнительными требованиями к участникам закупки подтверждаем отсутствие сведений об _______[наименование участника процедуры

закупки], в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ[и/или] в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ.[1]

Таким образом, «обезличенность» заявок первой части исключается.

В тоже время, в соответствии с пунктом 4.5 «Общие требования к заявке» Документации о закупке:

 «4.5.1 Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №2 к информационной карте.

4.5.3 При этом в составе первой части заявки участники процедуры закупки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). »

Таким образом, Организатором (Заказчиком) установлены противоречивые требования в «Документация о закупке по аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку стали листовой».

Для уточнения информации, сотрудником организацией ООО «Сталь Трейд», был совершен звонок контактному лицу Организатора (Заказчика) процедуры указанному в Документации о закупке. В устном ответе было сказано: Подавайте, как указано в Образцах форм документов.

ООО «Сталь Трейд» была подана заявка в соответствии с формами, установленными заказчиком (организатором) процедуры. Но закупочная комиссия признала заявку ООО «Сталь Трейд» несоответствующей № 144378 на основании п. 4.5.3 закупочной документации. Как видно из «Протокол №345-20 1 части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» в данной ситуации оказались четыре заявки участников из шести поданных. Четыре заявки были отклонены на основании п. 4.5.3 закупочной документации.

Заявитель считает, что все документы, в соответствии с требованиями заказчика были предоставлены в полном объеме и в соответствующий срок. Но, в связи с противоречивыми требованиями Документации закупки, заявка ООО "Сталь Трейд" была необоснованно отклонена и не допущена к участию в аукционе. Организатор (Заказчик) своими действиями нарушил Закон о защите конкуренции.

 

Жалоба ООО «Сталь Трейд» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Публичное акционерное общество «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» представило следующие возражения на жалобу.

Извещение о закупке «Поставка стали листовой» № 3.276.1866.-2020 размещено на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) и на электронной - торговой площадке в секции (webcust.etprf.ru) 28 апреля 2020г. (№ 32009115806), при этом дата окончания подачи заявок определена на - 22.05.2020г. 10:00 по Новосибирскому времени.

Основанием для проведения запроса предложений является План закупки товаров (работ, услуг) ПАО «Компания «Сухой» на 2020 г.

Процедура аукциона на «Поставку стали листовой» является действующей, повторное рассмотрение заявок участников и их допуск на настоящий момент не проведены поскольку получены уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

В результате проведения процедуры закупки на Единой электронной торговой площадке (webcust.etprf.ru) подано 6 (шесть) заявок участников.

Закупочная комиссия филиала рассмотрела поступившие заявки участников, поданные на участие в аукционе на «Поставку стали листовой», о чем свидетельствует протокол рассмотрения I части заявок № 345-20 от 26.05.2020 г.

По результатам рассмотрения I частей заявок 4 поданные заявки из 6 были отклонены, данный протокол был опубликован на ЭТП 26.05.2020г.

ООО «Сталь-Трейд» направило письмо в адрес «НАЗ им. В.П. Чкалова» и Прокуратуру Дзержинского района г. Новосибирска исх. письмо № Э 109/0520 от 26.05.2020 г., по результатам рассмотрения которого было выявлено разночтение между пунктом 4.5.3. и формой № 1 (стр. 63), аукционной документации.

С момента поступления обращения от ООО «Сталь-Трейд» № Э 109/0520 от 26.05.2020 г., в «НАЗ им. ВЛ. Чкалова» был проведен ряд действий, до момента получения уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области а именно:

28.05.2020г. «НАЗ им. В.П. Чкалова» направил обращение ООО «ЭТП» с просьбой отменить протокол № 345-20 от 26.05.2020 г. - в связи с допущенной ошибкой при рассмотрении заявок, а также назначить новые даты проведения процедуры, а именно:

-Дату рассмотрения заявок на 02.06.2020 г.

-Установить дату проведения аукциона на 03.06.2020 г.

-Установить дату подведения итогов на 04.06.2020 г.

(Print Screen с ЭТП прилагается).

В адрес ООО «Сталь-Трейд» было направлено информационное письмо, исходящий № 3/3217/з от 29.06.2020г., по отмене ранее опубликованного протокола № 345-20 от 26.05.2020 г. и новой дате рассмотрения заявок на 02.06.2020г.

Протоколом № 365-20 от 28.05.2020 г., Закупочная комиссия филиала в связи с выявленной по результатам обращения № Э 109/0520 от 26.05.2020 г. ошибкой в оценке заявок участников, приняла решение отменить протокол рассмотрения заявок № 345-20 от 26.05.2020г., установить новые даты проведения процедуры, в соответствии с датами указанными выше.

Ввиду получения уведомлений, повторное рассмотрение поданных заявок участников с их последующим допуском до проведения аукциона между ними приостановлены, до момента получения решения от Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Заявитель не направлял «Запросов разъяснений на ЭТП, способствующих разъяснению положений о ходе проведения процедуры закупки в части: подачи заявки, уточнения пунктов и положений закупочной документации и порядка оценки и сопоставления заявок. Участник мог подать запрос - разъяснение воспользовавшись интерфейсом ЭТП «webcust.etprf.ru». Запросов по данной процедуре от участника не поступало.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.04.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» разместило извещение о  проведении аукциона в электронной форме 2301-2020-00540 на поставку стали листовой (№ извещения 32009115806).

Начальная (максимальная) цен договора: 9 367 641,10 руб.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Единым Положением о закупочной деятельности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», утвержденным советом директоров ПАО «ОАК» (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно приложению № 2 к информационной карте, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать следующие документы:

  1. Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;
  2. Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
  3. Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологической продукции (форма 7) по форме, установленной в подразделе 7.7 – в случае предложения инновационной и/или высокотехнологической продукции;
  4. Копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9, а именно: не требуется.

Так, согласно форме 1, Документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).

В данной форме необходимо заполнить следующие поля:

«Настоящим подтверждаем, что в отношении ________________[наименование участника процедуры закупки], не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) или об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год не превышает 25%(двадцати пяти процентов) балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.»

Таким образом, указание в первой части заявки наименование участника процедуры закупки, противоречит ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которой не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона.

ООО «Сталь Трейд», в соответствии с документацией об аукционе оформило заявку и приняло участие в аукционе в электронной форме 2301-2020-00540 на поставку стали листовой.

В соответствии с протоколом №345-20 рассмотрения первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.05.2020г., заявка ООО «Сталь Трейд» отклонена, на основании п. 4.5.3 закупочной документации, так как в первой части заявки указано наименование Участника.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Сталь Трейд» отклонена неправомерно, так как заказчиком данное требование было установлено в аукционной документации.

 ООО «Сталь-Трейд» направило письмо в адрес «НАЗ им. В.П. Чкалова» и Прокуратуру Дзержинского района г. Новосибирска исх. письмо № Э 109/0520 от 26.05.2020 г., по результатам рассмотрения которого было выявлено разночтение между пунктом 4.5.3. и формой № 1 (стр. 63), аукционной документации.

В настоящее время, заказчиком на основании протокола №365-20 от 2805.2020г. отменен протокол №345-20 от 26.05.2020г. рассмотрения первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому назначены новые даты: рассмотрения заявок, проведения аукциона, подведения итогов.

Таким образом, заказчиком устранены нарушения, допущенные при рассмотрении заявок, выдача предписания об устранении выявленного нарушения является нецелесообразной.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сталь Трейд» на действия заказчика филиала Публичного акционерного общества «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» при проведении аукциона в электронной форме 2301-2020-00540 на поставку стали листовой (№ извещения 32009115806 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] При отсутствии соответствующего дополнительного требования в приложении №1 к информационной карте - данный абзац следует исключить из текста заявки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны