Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №241/14 в отнош... от 27 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №241/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«24» октября 2014 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении общества с ограниченной ответственностью Предприятие «АВТОРАДИО» (далее – ООО Предприятие «АВТОРАДИО»; ИНН 7717018237; 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, 8, корп. 1) и общества с ограниченной ответственностью РА «Центр рекламного управления» (далее – ООО РА «ЦРУ»; ИНН 5406640307; 630099, г.Новосибирск, ул. Ядринцевская, 18),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№8644 от 12.08.2014 г.) по факту распространения 11 августа 2014 г. в эфире радиостанции «Авторадио-Новосибирск» ролика с рекламой красок «Ливна», включающей информацию о розыгрыше автомобиля, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Новосибирским УФАС России по данному факту было установлено, что в указанный заявителем промежуток времени в эфире СМИ радиоканала «Авторадио-Новосибирск» распространялась реклама красок «Ливна», в т.ч. следующего содержания:
«..с 15 июля по 8 августа купи краски «Ливна» и получи возможность выиграть автомобиль. Новенькая Mazda3 ждет своего везунчика. «Ливна» - везучие краски. Подробности акции по телефону 212-52-95».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
При этом, исходя из диспозиции ст. 9 Закона о рекламе, реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником.
В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Формулировка "Подробности акции по телефону 212-52-95" такую информацию до потребителя рекламы не доводит.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п.2 ст.9 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе в соответствии с ч.6,7 ст.38 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем согласно п.7 ст.3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Размещение рекламных материалов красок «Ливна» в эфире СМИ радиоканала «Авторадио-Новосибирск» производило юридическое лицо ООО РА «Центр рекламного управления» на основании Договора №НС-К-31/08-10/231 от 31.08.2010 г.
На основании представленных в материалы проверки документов рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Предприятие «АВТОРАДИО», рекламодателем - ООО РА «Центр рекламного управления». Таким образом, в действиях указанных лиц содержатся признаки нарушения п.2 ст.9 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №241/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – физическое лицо <…>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Предприятие «АВТОРАДИО» (ИНН 7717018237; 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, 8, корп. 1);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО РА «ЦРУ» (ИНН 5406640307; 630099, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 18).
3. Назначить дело №241/14 к рассмотрению на «27» ноября 2014 г. в 15:30 по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.
4. ООО Предприятие «АВТОРАДИО» и ООО РА «ЦРУ» до «25» ноября 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.
Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №241/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.