Решение №054/06/14-2003/2023 в отношении ФКУ «База материально-технического и военного сн... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2003/2023  

«05» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителя заказчика - ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по НСО»: - (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Анса»: - (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Анса» на действия заказчика – ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона № 0351100011823000037 на поставку металлической фурнитуры для дверей, начальная (максимальная) цена контракта 23 478,78 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ООО «Анса» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона № 0351100011823000037 на поставку металлической фурнитуры для дверей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 20.09.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Анса» с предложением о цене контракта в размере 15 965,82 руб.

Суть жалобы ООО «Анса» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки, которому был присвоен идентификационный номер – 208 (ООО «Анса») с предложением о цене контракта 15 965,82 руб.

Вместе с тем, согласно данному протоколу подведения итогов аукционной комиссией были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н) и, соответственно, цена контракта была снижена до 13 570,95 рублей.

Податель жалобы считает, что положения Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н неприменимы, поскольку товар, необходимый заказчику к поставке, не производится в Российской Федерации или в странах Евразийского экономического союза.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2023 г. все участники аукциона были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, соответственно к поставке было предложено оборудование иностранного производства.

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком необоснованно были применены положения п.п. «а» п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н.

ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по НСО» в возражениях на жалобу ООО «Анса» в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с п.п. «а» п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

Согласно п.1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к данному Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что одна из заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, содержит указание (декларирование) страны происхождения товара – Российская Федерация. Указанная закупка не размещалась в рамках национального проекта, следовательно, в соответствии с вышеназванными нормами, цена контракта должна быть снижена на 15 %, что и было сделано заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что применение условий допуска товаров происходящих из иностранных государств по Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н является формальным и зависит только от предоставления декларации о стране происхождения товара. В данной закупке подана заявка на участие в электронном аукционе с декларацией о стране происхождения товара с указанием Российской Федерации, следовательно, в данной закупке у заказчика отсутствовали основания для неприменения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку его применение является обязательным.

Довод подателя жалобы о том, что заявки участников закупки были признаны заявками, в которых содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку в их составе не было представлено документов, указанных в постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованный, по причине того, что порядок применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 126н и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 617 отличается. Как указано выше по тексту решения для применения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 126н достаточно декларации происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России дополнительно обращает внимание на то, что порядок применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 разный.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Анса» на действия заказчика – ФКУ «База материально-технического и военного снабжения ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300034823000212 на поставку кондиционеров, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны