Решение №054/01/18.1-466/2021 жалоба ООО «Гортоп» на действия заказчика торгов ОАО «Россий... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-466/2021

 

19марта2021года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Гортоп» (далее – ООО «Гортоп») (вх. № 3642 от 10.03.2021 г.) на действия заказчика процедуры Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирская железная дорога и организатора процедуры Западно-Сибирского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД» при проведении процедуры  продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 недвижимого имущества принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности объекта недвижимого имущества (Лот № 1 - Здание гаража площадью 200,2 кв. м с кадастровым номером 22:23:050001:3720, расположенного по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда, (ст. Кулунда, 0 км 3 Пк направление Кулунда - Барнаул) (Процедура № 47623 на сайте https://i.rts-tender.ru/),

в отсутствие представителя ООО «Гортоп»,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вприсутствии представителя ОАО «РЖД» - ….

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Гортоп» (вх. № 3642 от 10.03.2021 г.) на действия заказчика процедуры Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирская железная дорога и организатора процедуры Западно-Сибирского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД» при проведении процедуры  продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 недвижимого имущества принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности объекта недвижимого имущества (Лот № 1 - Здание гаража площадью 200,2 кв. м с кадастровым номером 22:23:050001:3720, расположенного по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда, (ст. Кулунда, 0 км 3 Пк направление Кулунда - Барнаул) (Процедура № 47623 на сайте https://i.rts-tender.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с размещенным на электронной площадке 24.02.21 протоколом 1/БОЦЭ-З-СИБ/20/1 заочного заседания экспертной группы о допуске претендентов к участию по процедуре продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 недвижимого имущества, принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности объектов недвижимого имущества заявка ООО «Гортоп» - отклонена.

Согласно сведениям протокола: «Заявка на участие в процедуре продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 по лоту №1 отклоняется и в допуске к участию в процедуре продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 по лоту №1 отказано следующему претенденту:

1) ООО «Гортоп» (ИНН:2253005370) пункта 6.2. информационного сообщения в связи с тем, что представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении процедуры, а именно не представлены:

-           решение об одобрении или о совершении крупной сделки».

Податель жалобы полагает указанное решение экспертной группы незаконным и необоснованным в связи с нижеследующим.

В соответствии с Информационным сообщением о продаже недвижимого имущества Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» без объявления цены № 1БОЦЭ-З-СИБ/20 к заявке прилагается:

-           решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации;

учредительными документами юридического лица

и если для претендента заключение договора купли-продажи (в случае победы претендента является крупной сделкой).

1. Деятельность ООО в части крупных сделок регулируется ст. 46 Федерального законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью». Из норм указанной статьи (части 7) прямо следует, что положения данной статьи не применяются:

«к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества». Указанная норма - вполне логична, поскольку, если в ООО - один участник и он же - единоличный исполнительный орган (директор), то обсуждать и согласовывать «крупную сделку» ему не с кем, он самостоятельно принимает все решения в ООО.

Податель жалобы сообщает, что ООО «ГОРТОП» (ИНН:2253005370) является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (директор): единственный участник и директор общества - <...> Следовательно, в данном случае, законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решение об одобрении или о совершении крупной сделки, более того - прямо установлено иное.

2. Учредительным документом - уставом ООО (который прилагался к заявке) каких-либо положений о крупной сделке при наличии в обществе одного участника, который, одновременно, является единоличным исполнительным органом- не установлено.

Сделка по приобретению здание гаража площадью 200,2 кв. м с кадастровым номером 22:23:050001:3720, расположенного по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда, (ст. Кулунда, 0 км 3 Пк направление Кулунда - Барнаул) за 10 000 рублей (сумма, предложенная в заявке) является для ООО сделкой, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «ГОРТОП» отклонена незаконно и необоснованно, под предлогом отсутствия документов, которые ООО не обязано было предоставлять и, более того, в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предоставить не имело возможности.

Податель жалобы указывает, что предваряя возможные возражения на жалобу, считает необходимым подчеркнуть, что Извещением а также Информационным сообщением не было установлено требований предоставить какое-либо информационное письмо или иной документ о том, что «сделка не является для претендента крупной».

Податель жалобы считает необходимым пояснить, что наличие в составе заявки фразы «-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для претендента заключение договора купли- продажи (в случае победы претендента) является крупной сделкой» обусловлено требованием Информационного сообщения 9п. 1.1) о подаче заявки по форме Приложения № 1).

Западно-Сибирский центр организации закупок – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиал ОАО «РЖД»предоставил следующиевозражения на доводы жалобы.

В ответ на уведомление Новосибирского УФАС России от 15.03.2020г. №05-3074э о поступлении жалобы ООО «ГОРТОП» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении процедуры продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества ОАО «РЖД» по Лоту №1 Здание гаража площадью 200,2 кв. м с кадастровым номером 22:23:050001:3720, расположенного по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда, (ст. Кулунда, 0 км 3 Пк направление Кулунда - Барнаул) представляет запрашиваемые документы и сообщает следующее.

16.12.2020г. на сайтах www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и https://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 47623 о проведении данной процедуры.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о порядке организации и проведения торгов при распоряжении объектами недвижимого имущества, утвержденного приказом ОАО «РЖД» № 104 от 01 августа 2011 г., а также Информационным сообщением и Извещением по данной процедуре.

В соответствии с Информационным сообщением и Извещением по данной процедуре предметом процедуры является продажа следующих объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности ОАО «РЖД»:

Лот № 1: Здания гаража площадью 200,2 кв. м с кадастровым номером 22:23:050001:3720, расположенного по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда, (ст. Кулунда, 0 км 3 Пк направление Кулунда - Барнаул);

Лот № 2: Здания гаража для автомашин площадью 460 кв. м с кадастровым номером 22:36:340007:557, расположенного по адресу: Алтайский край, Ребрихинский район, ст. Ребриха, ул. Привокзальная, д. 52;

Лот № 3: Одноэтажного здания гаража на три бокса площадью 145,3 кв. м с кадастровым номером 22:47:150103:196 с относящимся к нему земельным участком площадью 297 кв. м с кадастровым номером 22:47:150103:175, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, п. Среднесибирский, ул. Центральная, д. 22а.

Согласно условиям документации фактического приобретения каких-либо товаров, работ или услуг со стороны ОАО «РЖД» не осуществляется, поскольку предметом процедуры является извлечение прибыли для заказчика.

При этом проведение закупки на передачу объектов в собственность с доходом в пользу ОАО «РЖД» не относится к закупкам, проводимым в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как требования данного закона не применяются к правоотношениям, возникающим в целях совершения сделок, не предполагающих приобретение товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Жалоба Заявителя не может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом, так как она подана в рамках требований ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а доводы жалобы основаны на требованиях Закона о закупках, неприменимого к правоотношениям, которые связаны с проведением рассматриваемой процедуре.

При этом проводимая процедура не является закупочной процедурой, не является торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не проводится  федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностным лицом указанных органов или организаций.

Таким образом, жалоба ООО «ГОРТОП» не может рассматриваться с применением требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, а также по доводам, указанным в жалобе.

По существу доводов жалобы Западно-Сибирский центр организации закупок – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиал ОАО «РЖД» поясняет следующее. Согласно приложения №1 к Информационному сообщению претендент в составе заявки должен был представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Претендент ООО «Гортоп» (Заявитель) в составе  заявки не представил вышеуказанный документ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 Протокола от 24.02.2021 г. № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20/1 рассмотрения заявок, поступивших для участия в процедуре продажи без объявления цены претенденту ООО «Гортоп» (Заявитель) отказано в допуске к участию в данной процедуре на основании пункта 6.2. информационного сообщения в связи с тем, что представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении процедуры, а именно не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Таким образом, отказ претенденту ООО «Гортоп» (Заявитель) в допуске к участию в закупке является правомерным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельны.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно условиям документации фактического приобретения каких-либо товаров, работ или услуг со стороны ОАО «РЖД» не осуществляется, поскольку предметом процедуры является извлечение прибыли для заказчика.

При этом проведение закупки на передачу объектов в собственность с доходом в пользу ОАО «РЖД» не относится к закупкам, проводимым в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как требования данного закона не применяются к правоотношениям, возникающим в целях совершения сделок, не предполагающих приобретение товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами «а» – «г» пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Жалоба ООО «Гортоп» не соответствует установленному статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядку рассмотрения жалоб.

При этом требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки в равной степени распространялось на всех потенциальных участников процедуры продажи без объявления цены.

Кроме того, согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Указанная процедура продажи без объявления цены, проводимая заказчиком процедуры Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирская железная дорога и организатором процедуры Западно-Сибирским центром организации закупок – структурным подразделением Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД», не являетсяторгами, запросом котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запросом предложений, и, как следствие, не регламентируется статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Гортоп» (вх. № 3642 от 10.03.2021 г.) на действия заказчика процедуры Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирская железная дорога и организатора процедуры Западно-Сибирского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД» при проведении процедуры  продажи без объявления цены № 1/БОЦЭ-З-СИБ/20 недвижимого имущества принадлежащего ОАО «РЖД» на праве собственности объекта недвижимого имущества (Лот № 1 - Здание гаража площадью 200,2 кв. м с кадастровым номером 22:23:050001:3720, расположенного по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, село Кулунда, (ст. Кулунда, 0 км 3 Пк направление Кулунда - Барнаул) (Процедура № 47623 на сайте https://i.rts-tender.ru/)необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны