Решение №054/07/18.1-161/2019 жалоба ООО «Микросан» (вх. № 460 от 21.01.2019) на действия ... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/07/18.1-161/2019

 

     19 февраля 2019 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Микросан» (вх. № 460 от 21.01.2019) на действия организатора торгов АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку энкодеров (№31807369894), в присутствии «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Микросан» (вх. № 460 от 21.01.2019) на действия организатора торгов АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку энкодеров (№31807369894).

Заявитель сообщает следующее.

В ходе поиска и изучения закупок, размещаемых заказчиком АО «Новосибирский приборостроительный завод» (далее по тексту - Заказчик) на сайте: http://zakupki.gov.ru была обнаружена подозрительная закупка по извещению № 31807369894. Дата опубликования: 26.12.2018г.

Согласно, извещению (документации по данной закупке, ее предметом является: поставка энкодеров. Начальная максимальная цена договора составляет: 18 540 000 рублей с учетом всех налогов. Условия, сроки, место поставки, а также порядок оплаты продукции: в соответствии с документации о закупки.

Дата и время начала проведения аукциона: «22» января 2019 года в 14:00 (по местному времени организатора закупки). Дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки): «24» января 2019 года.

Разделом 4.6 Документации установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты. При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.

Разделом 9 Документации установлены технические требования к поставляемой продукции (приложение №2).

Технические требования, установленные Заказчиком, не содержат основных параметров Энкодера (предмету поставки), что не позволяет дать точную идентификацию товара, как это установлено Документацией.

Энкодер или датчик угла поворота (сокр. ДУП) — устройство, предназначенное для преобразования угла поворота вращающегося объекта (вала) в цифровые или аналоговые сигналы, позволяющие определить угол его поворота. Датчики угла поворота имеют множество применений. Они широко применяются в промышленности (в частности в сервоприводах), в роботостроении, в автомобилестроении (например, для определения угла поворота рулевого колеса), в компьютерной технике (для определения угла поворота колеса компьютерной мыши) и т. п.

ДУПы подразделяются: по способу выдачи информации на накапливающие (инкрементные) и абсолютные (позиционные); по принципу действия на оптические, резистивные, магнитные, индуктивные, механические; по допустимому углу поворота вала на ДУПы с ограниченным диапазоном работы и ДУПы с неограниченным диапазоном работы.

Среди основных технических параметров, по которым подбирается требуемый энкодер, можно выделить:

  1. Тип энкодера (по способу выдачи информации) - rotary, incremental, magnetic, optical
  2. Количество фиксированных положений - detent points
  3. Разрешение - resolution
  4. Крутящий момент - torque
  5. Инерция вращения вала - shaft inertia
  6. Конфигурация переключения - switch configuration
  7. Тип и габариты вала - shaft style, shaft length
  8. Сопротивление контактов и изоляции - insulation resistance, contact resistance
  9. Питание энкодера - power rating
  10. Рабочая температура - operating temperature range
  11. Механический ресурс - rotational life
  12. Величины допустимых ударной нагрузки и вибраций при использовании энкодера в производстве - shock, vibration

В техническом описании, представленном Заказчиком отсутствуют следующие параметры: пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12. Поэтому, данное ТЗ можно признать неполноценным, т.к. содержит краткие характеристики.

П.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-Ф3, отражают общий принцип, согласно которому Заказчиком в документации о закупке, ее предмет по общему правилу описывается широкими, родовыми признаками, а конкретизируется он участником такой закупки в заявке на участие в ней. Но, разделом 13 Документации, Заказчик ограничивает участника устанавливая , что «согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений- по форме Технического предложения, установленной в подразделе7.2» Это только подтверждают исключения в отношении ситуации, когда товар конкретизирован договором (контрактом), заключенным заказчиком с третьим лицом (пп.пп. "в", "г" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ). В этой связи полагаем, что такие исключения могут применяться только если соответствующий договор с третьим лицом уже заключен заказчиком.

Обращаем внимание, что требования п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ означают, что заказчик не вправе закупать товары, идентифицируемые, например, определенным товарным знаком, или определенного производителя.

Согласно техническому заданию, установленному в закупке, производителем товара должен быть именно: Alice Components. Указывая определенного производителя, Заказчик автоматически определяет приоритет поставки иностранного товара к отечественному. А указание на не возможность поставки эквивалента предмета закупки энкодеры SEN EC11J22-485, ограничивает участников в поставке товара с улучшенными характеристиками (Согласно пункта 10.3.5.(3) Положение о закупочной деятельности ГК Ростех эквивалент в отношении предмета закупки энкодеры SEN ЕС11J22-485 не допустим).

Как указано на официальном сайте: http://2303.com.cn/, Alice Components является независимым оптовым дистрибьютером электронных Компонентов. Он является посредником и никаким образом не является заводом изготовителем, как указывает Заказчик (п.3.7 проекта договора: «качество товара соответствует техническим условиям завода-изготовителя»).

Каталог продукции имеющийся на сайте Alice Components носит справочный характер и содержит список производителей и поставщиков к которым компания может обратиться для возможности поставки необходимой продукции.

Alice Components не имеет собственного производства, одним из фактов подтверждения - это отсутствие технического описания выпускаемой продукции, которое каждый изготовитель размещает на своем сайте для общего доступа, а также отсутствие прайс-листа с указанием цен на продукцию.

Кроме того, данный поставщик указывает срок производства- 26 недель. Каким образом товар будет поставляться всего за 10 недель, с учетом производства 26 недель и срока доставки его в Россию.

Необходимо также отметить, что в ранее опубликованных Заказчиком закупках цена за единицу товара варьируется. Исходя, из установленной максимальной цены за единицу товара, указанной в обосновании по извещению № 31806766248 ее стоимость составила 8728,81 рублей (приложение № 1 к договору поставки с единственным поставщиком). По извещению № 31807048593 максимальная цена за единицу товара составляет 30158,73 рубля (приложение № 4 к информационной карте). В разы больше, чем предыдущая закупка. А по данному извещению № 31807369894 к закупке цена за единицу товара составляет: 10300 рублей.

Почему цена за единицу одного и того же Энкодера, одного и того же поставщика Alice Components имеет такие огромные различия. Ведь если товар и поставщик (производитель) не меняется, значит и установление НМЦ должно быть неизменно.

В данном случае можно сделать вывод, что конкуренцию между участниками торгов определяет Alice Components исходя из собственных потребностей.

Закупа по извещению № 31807369894 осуществляется в рамках выполнения государственного контракта № 1820187314182412245023089 от 05.06.2018г. Как можно пускать в производство военной техники и исполнять контракты по государственному оборонному заказу, покупая китайские товары у сомнительных поставщиков.

4.1 ст. 6 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что «Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;».

Следует принимать во внимание то, что рыночная цена, как правило, формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, эластичности спроса, издержек производства, конкуренции. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать хозяйствующие субъекты. Издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.

Нарушение хозяйствующим субъектом такой ценовой политики, которое влечет за собой отклонение цены от влияния указанных объективных и обоснованных факторов ценообразования является основанием для рассмотрения таких действий хозяйствующего субъекта на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в частности п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Микросан» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6 - 8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Также ООО «Микросан» в дополнение к ранее направленной жалобе сообщает следующее (вх.№1063 от 08.02.2019г.).

В дополнение к жалобе за исх. № 460 от 21.01.2019г просим приобщить к материалам дела документы, которые подтверждают отсутствие основных характеристик товара в техническом описании закупки. Кроме того, требуемый товар уже поставлялся по государственному контракту, который указан в проекте договора. Следовательно, Энкодер SEN EC11J22-485 должен был быть поставлен с сертификатом (декларацией) соответствия, согласно действующим нормативным акта РФ. Заказчик должен иметь полные технические характеристики, которые необходимо было отразить в документации к закупке. Представитель заказчика в первом заседании утверждал, что имеется ГОСТ на данный энкодер. Какой это ГОСТ , если это продукция импортного производства, которая только лишь должна соответствовать действующим государственным стандартам и техническим нормам.

Относительно поставленного довода о том, почему поставка аналогичного или эквивалентного предмета закупки недопустима, необходимо обратить внимание на следующее:

  • согласована ли номенклатура комплектующих для готового изделия головным заказчиком по гособоронзаказу и ВП при нем?
  • согласован ли именно этот энкодер и именно этого производителя? Или есть только конструкторская документация и чертежи, по которым можно подобрать иные энкодеры, эквивалентные заявленных в закупке?

Обращаем, особое внимание на условия поставки, а именно: сроки поставки которые прописаны в проекте договора к данной закупке не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке. Расцениваем это как грубое нарушение баланса интересов участников.

Срок поставки исчисляемый с момента подписания договора и срок поставки товара с момента подачи заявки покупателем_ это абсолютно разные условия поставки, они являются важным и определяющим момент для участия в закупке. Возможность исполнения установленного заказчиком условия либо ее отсутствие.

 

АО «Новосибирский приборостроительный завод» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №678 от 28.01.2019г.).

Аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку энкодеров проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-Ф3), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - «ЕПоЗ ГК «Ростех»), Документацией о закупке по аукциону в электронной фороме на право заключения договора на поставку энкодеров (далее - Документация о закупке).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-Ф3) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - «ЕПоЗ ГК «Ростех»).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона № 223-Ф3 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Положениями п.2 и п. 3 ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

2)в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3)в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, в том числе:

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно положениям договора поставки № 1820187314182412245023089/64/3379-18 (Приложение № 1 к документации о закупке), поставка продукции по настоящему договору (далее по тексту - «изделия», «продукция») Покупателю по настоящему договору осуществляется в рамках выполнения государственного контракта № 1820187314182412245023089 от 05.06.2018г.

Соответственно, приобретение энкодеров SEN ЕС 11J22-485 Alice Components обусловлено исключительно необходимостью исполнения государственного контракта № 1820187314182412245023089 от 05.06.2018г., при этом формулировка подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-Ф3, в отличие от случая исполнения заказчиком договора с юридическим лицом, не обусловливает закупку товара конкретного товарного знака наличием такого товара в государственном (муниципальном) контракте.

Касательно определения начальной (максимальной) цены договора поясняю, что в целях завышения начальной (максимальной) цены при выполнении Государственного оборонного заказа № 1820187314182412245023089 от 05.06.2018г. (при поставке энкодеров с кодом ОКПД2 27.12.40.000) 02.11.2018 года в АО «НПЗ» было издано распоряжение, согласно которому при формировании расчета начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать минимальное ценовое предложение для определения начальной (максимальной) цены (НМЦ) при закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «НПЗ».

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

При этом, при определении монопольно высокой цены товара учитываются биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара.

В антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

  1. затратный метод;
  2. метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Таким образом, НМЦ за единицу товара в размере 10300,00 рублей, установленная по извещению № 31807369894, не является монопольно высокой в понимании ст. 6 Закона о защите конкуренции № 135 - ФЗ.

Также необходимо отметить, что в соответствии с ч.2 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что ООО «Микросан» не подавало заявку на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку энкодеров (№ 31807369894), не выражало иным образом заинтересованности на участие в данной закупке; жалоба, поданная ООО «Микросан», не содержит сведений о нарушении АО «НПЗ» установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, считаю жалобу ООО «Микросан» не подлежащей рассмотрению.

АО «НПЗ» также предоставило возражения на дополнения (вх. №1363 от 18.02.2019г.).

Номенклатура комплектующих для готового изделия 1ПН140-1 и использование непосредственно рассматриваемого энкодера (SEN EC11J22-485) согласовано головным заказчиком по гособоронзаказу и ВП при нем.

Согласно Единому положению о закупках Государственной корпорации «Ростех» (п. 10.3.1, п. 10.3.2)

Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Приложение № 2 к Документации о закупке (Технические требования, техническое задание) п. 1 содержит необходимые и достаточные для осуществления закупки продукции характеристики.

Характеристики предоставлены производителем (Приложение № 2), требования по качеству согласно ГОСТ РВ 20.39.411-97, требования по надежности согласно ГОСТ РВ 20.57.414-97.

В соответствии с п. 3.6. проекта договора (приложение № 1 к Документации о закупке) при передаче Товара Поставщик одновременно передает Покупателю следующий комплект документов: Data Sheet производителя, счет, счет-фактура, товарная накладная, заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия или деклараций соответствия, обязательные для данного товара, иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Покупателю, что товар выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Приложения № 2 к Документации о закупке (Технические требования, техническое задание) сроки поставки товара - в течение 10 (десяти) недель после подписания договора.

В соответствии с п. 3.2. проекта договора (приложение № 1 к Документации о закупке) Поставка производится отдельными партиями по заявке Покупателя. Срок поставки 10 (десять) недель с момента получения заявки Поставщиком от Покупателя, при условии подписания настоящего договора.

Согласно п. 1.4. проекта договора Поставка продукции осуществляется в сроки, количестве и номенклатуре, указанной в спецификации № 1 к настоящему договору.

Согласно спецификации срок поставки - в течение 10 (десяти) недель с момента получения заявки Поставщиком от Покупателя.

Согласно п. 7.1. проекта договора Поставка продукции осуществляется только при наличии подписанного экземпляра договора поставки и спецификаций представителями заказчика.

В силу пп.1 п. 2.3.5 Документации о закупке при определении условий договора используются следующие документы с соблюдением указанной иерархии (в случае их противоречия): проект договора, протокол подведения итогов закупки, извещение и настоящая документация со всеми изменениями, заявка участника, с которым заключается договор.

Проект договора устанавливает срок поставки - 10 недель с момента подачи заявки покупателем.

Таким образом, поскольку условие о сроке поставки определимо, интересы участников не нарушаются.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме аукциона на право заключения договора на поставку энкодеров №31807369894 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (Приложение №2 к документации о закупке) установлены требования к поставляемым товарам, в том числе требования к характеристикам, идентификации, упаковке, безопасности и т.д.

Таким образом, организатор торгов в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указал необходимые требования к товарам.

Довод заявителя о неправомерности закупки товаров определенного поставщика не принимается по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно п.2, п.п. в) п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)",  за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

При проведении данной закупки потребность в конкретной продукции вызвана необходимостью исполнения государственного контракта №1820187314182412245023089 от 05.06.2018г.

В соответствии с конструкторской документацией АЩЕ3.812.190-02ВП, являющейся неотъемлемой частью данного контракта требуется энкодер SEN EC11J22-485 от поставщика Alice Components.

Организатор торгов не мог закупить другую продукцию для исполнения государственного оборонного заказа.

Довод ООО «Микросан» о некорректной начальной (максимальной) цене договора также не нашел подтверждения.

В соответствии с распоряжением АО «НПЗ» №57/64а от 02.11.2018г. при формировании расчета начальной (максимальной) цены договора (при исполнении договора №1820187314182412245023089 от 05.06.2018г.) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использовать минимальное ценовое предложение для определения начальной (максимальной) цены при закупке товаров, работ и услуг АО «НПЗ».

Согласно приложению 1.1. к методическим рекомендациям по порядку определения НМЦ АО «НПЗ» запрашивало стоимость энкодеров у 5 организаций (ООО «НПЦ «Топаз»; ООО «АБТРОНИКС»; ООО «Вертикаль»; ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ИТЭЛИУМ»; ООО «Микросан»).

Средняя арифметическая цена за единицу измерения, исходя из представленных данных, составляет 10300,00 руб. К поставке необходимо 1800 энкодеров. Исходя из этих данных, начальная (максимальная) цена договора рассчитывается как 10300,00*1800=18 540 000,00 рублей.

Таким образом, цена договора в размере 18 540 000,00 рублей установлена обоснованно.

Исходя из вышеизложенного, признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов АО «НПЗ» не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Микросан» (вх. № 460 от 21.01.2019) на действия организатора торгов АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку энкодеров (№31807369894) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны