Решение №054/01/18.1-689/2021 жалоба ООО «ПромСтройСервис» на действия заказчика торгов АО... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-689/2021

 

14 апреля2021года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ПромСтройСервис»(далее – ООО «ПромСтройСервис») (вх. № 5630э от 05.04.2021 г.) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» №2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ (извещение № 32110014627 на сайте https://zakupki.gov.ru),

в отсутствиепредставителя ООО «ПромСтройСервис»,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вприсутствии представителя АО «ФПК» <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромСтройСервис» (вх. № 5630э от 05.04.2021 г.) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» №2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ (извещение № 32110014627 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

АО «ФПК» для нужд Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» 20.02.2021 г.   на сайте ЕИС  было размещено извещение  о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» №2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ (далее - Конкурс).

ООО «ПромСтройСервис» сообщает, что подало заявку на участие в вышеуказанном Конкурсе. Порядковый номер заявки ООО «ПромСтройСервис» - 8 (Участник №8).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, в соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно положениям Документации Заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям Документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными Документацией.

Одним из критериев оценки и сопоставления Конкурсных заявок являлось: «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения Конкурса в случае расторжения договора заказчиком или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у заказчика или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок. При наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям,  снижается на 5 баллов.

На основании Протокола рассмотрения вторых частей заявок № 32110014627-02,  опубликованного на сайте  ЕИС 24.03.2021 г., сумма баллов ООО «ПромСтройСервис» была уменьшена на 5 баллов в связи с тем, что направлялись претензии от 05.12.2019 г. № 3939/З-СИБ ДЭЗ по договору №ЦРИ/04/А/7285/16/000630 от 16.02.2016 г., от 08.10.2020г. №ИСХ-4078/З-СИБ ДЭЗ по договору №ЦРИ/04/А/7285/15/005028 от 17.12.2015 г.

Податель жалобы считает необоснованными действия организатора торгов по установлению данного критерия в закупочной документации, а экспертной группы по рассмотрению и оценке конкурсных заявок, т.к., по мнению подателя жалобы, не представляется возможным прийти к выводу об объективности вышеуказанного порядка оценки заявок, поскольку у участников закупки, обладающих различным количеством фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (например, 1 случай расторжения соответствующего договора или 5 случаев уклонения участника закупки от заключения договора) будет вычтено одинаковое количество баллов (5 баллов), что ставит участников закупки в неравное положение, зависит от субъективного мнения Заказчика, не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки участников закупки по указанному критерию оценки.

Кроме того, Заказчиком в Документации не установлен порядок проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами для надлежащего присвоения баллов участникам закупки по вышеуказанному критерию оценки.

Учитывая изложенное, по мнению подателя жалобы, можно прийти к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего критерий оценки заявок участников закупки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Податель жалобы сообщает, что данные доводы подтверждаются Решением Московского УФАС России №17/96477/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-852/20 от 2 ноября 2020 г. в аналогичной жалобе ПК «Мастер», поданной к ОАО «РЖД», копия которого приложена к данной жалобе (ссылка на решение https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/bdf19861-7608-431a-b51b-85c0c78a1007/).

АО «ФПК»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

Обществом с ограниченной ответственностью «ПромСтройСервис» (далее по тексту - Заявитель) подана жалоба в УФАС по Новосибирской области (далее по тексту - антимонопольный орган) на действия заказчика АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 24480КЭ-АО «ФПК»/2021/ЗСИБ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» (далее - «Конкурс»).

Заказчик считает жалобу ООО «ПромСтройСервис» необоснованной, несоответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации, и потому не подлежащей удовлетворению согласно нижеследующим основаниям.

1.         Заявителем не соблюден срок подачи жалобы на положения конкурсной документации.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок подлежит оставлению без рассмотрения.

В настоящем случае заявитель жалобы подал заявку на участие в конкурентной процедуре.

Предметом обжалования явилось положение закупочной документации, а именно оценочный критерий, связанный с наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед Заказчиком и/или третьими лицами (пункт 3 Приложения № 1.4).

Извещение и конкурсная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее - ЭТЗП) (вместе далее - Сайты) «20» февраля 2021 г.

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации о закупке на сайтах «20» февраля 2021 г.

Рассмотрение первых частей заявок - «15» марта 2021 г.

Рассмотрение вторых частей заявок - «24» марта 2021 г.

Сопоставление ценовых предложений - «25» марта 2021 г.

Подведение итогов закупки - «25» марта 2021 г.

Вместе с тем в настоящем случае заявитель, подавая жалобу в Новосибирское УФАС России лишь 5 апреля 2021 г., обжалует положение документации, с которым фактически согласился, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре. В свою очередь общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а решило обжаловать спорные требования лишь после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, после отклонения заявки.

Таким образом, спорное положение документации, которое, по мнению Заявителя, является незаконным и дискриминационным, подлежит обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, подавших заявки на условиях документации.

В соответствии ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В настоящее время договор по результатам закупки заключен, установленным порядком размещен в ЕИС (57708709686210004730000 от 08.04.2021г). Исполнитель приступил к оказанию услуг.

Принимая во внимание вышеизложенное, АО «ФПК» считает, что рассматриваемая жалоба подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку спорное положение документации подлежит обжалованию заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке (до 25 марта 2021 г.) посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

2.         При организации и проведении конкурса Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» от 23.03.2020 № 14 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Извещение и конкурсная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.rn (раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее - ЭТЗП) (вместе далее - Сайты) «20» февраля 2021 г.

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации о закупке на сайтах «20» февраля 2021 г.

Рассмотрение первых частей заявок - «15» марта 2021 г.

Рассмотрение вторых частей заявок - «24» марта 2021 г.

Сопоставление ценовых предложений - «25» марта 2021 г.

Подведение итогов закупки - «25» марта 2021 г.

Довод Заявителя о неправомерном включении оценочного критерия, связанного с наличием у участников фактов неисполнения обязательств перед Заказчиком или третьими лицами, предусмотренного Приложения № 1.4 к конкурсной документации, является необоснованными и не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3.1 пунктом 3 Приложения № 1.4 к конкурсной документации Заказчиком включен оценочный критерий, связанный с наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед Заказчиком и/или третьими лицами.

При отсутствии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед АО «ФПК» и (или) ОАО «РЖД» сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, не снижается. Оценка проводится Заказчиком на основании информации, опубликованной на официальном сайте картотеки Арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет www.kad.arbitr.ru.

Данный критерий прямо установлен подпунктом 11 пункта 224 Положения о закупке, в связи с чем, правомерность установления данного критерия в полной мере обоснована.

Между тем, Заявителем сделан неправильный вывод о противоречии указанного критерия принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также о необъективности указанного порядка оценки заявок.

Данный критерий применяется ко всем участникам закупок в равной мере. Уменьшение суммы баллов, присвоенной заявке участника на одинаковую величину вне зависимости от количества фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками закупок своих обязательств, позволяет поставить всех участников в равное положение и исключить зависимость количества вычитаемых баллов от субъективного мнения заказчика.

В тоже время наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых         на себя исполнителем работ. Выявление указанных обстоятельств объективно позволяет оценить наличие или отсутствие отрицательного опыта участника.

Вместе с тем, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание несостоятельным (банкротом) и т.д.), может привести к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам процедуры и срыву производственных программ АО «ФПК».

Необходимо отметить, что критерий оценки «Наличие           фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не является основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе и не является препятствием для подачи заявки, в связи с чем ограничение круга участников исключено.

Таким образом, при установлении данного критерия АО «ФПК» не допущено нарушений действующего законодательства, Положения о закупке, а также не допущены ограничения количества участников.

Указанная правовая позиция подтверждается решениями Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2020 № А40-25562/20, от 14.08.2020 по делу № А40- 25493/2020.

Данный критерий установлен в целях предупреждения возникновения оснований для включения лиц, с которыми заключается договор по итогам процедуры закупки, в реестр недобросовестных поставщиков. Указанный критерий является одной из профилактических мер минимизации рисков привлечения к исполнению договора неблагонадежных контрагентов.

Вместе с тем, необходимо отметить, что законодатель в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов участника исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как отмечается в определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 305-КГ 17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуются с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могу соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Наличие оценочного критерия позволяет Заказчику быть уверенным, что участник способен выполнить необходимый работы качественно и в установленные сроки.

На основании изложенного, включение данного оценочного критерия к участникам Конкурса, является необходимым и важным для АО «ФПК» и не влечет нарушения антимонопольного законодательства. В таком случае данного оценочный критерий является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, но полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки.

3.         Анализ изменения количественного состава баллов с учетом оспариваемого критерия «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» показал, что применение указанного критерия не меняет рейтинг участников, включая заявителя жалобы (прилагается).

Соответственно, установление в закупочной документации критерия, указанного в жалобе заявителя, фактически не нарушило пункты 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и не содержит признаки состава административного правонарушения

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.02.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), АО «Федеральная пассажирская компания» было опубликовано извещение № 32110014627 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» №2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ (извещение                            № 32110014627 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

АО «Федеральная пассажирская компания» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденного решением Совета директоров АО «ФПК» (Протокол от 21 декабря 2018 г. № 13 (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров АО «ФПК») (далее – Положение о закупке), а также в соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства  № 2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» (далее – Конкурсная документация).

Согласно положениям жалобы, а также приложению № 1 к протоколу заседания комиссии от 25.03.2021 г., протоколу № 2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ/1 от 15.03.2021г, 11.03.2021 года ООО «ПромСтройСервис» была подана заявка на участие в указанном конкурсе. Заявке присвоен порядковый номер 8.

Согласно приложению № 1 к протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок от «25» марта 2021 г. № 2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ/2, Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32110014627-02,  опубликованного на сайте  ЕИС 24.03.2021 г., сумма баллов ООО «ПромСтройСервис» была уменьшена на 5 баллов в связи с тем, что направлялись претензии от 05.12.2019 г. № 3939/З-СИБ ДЭЗ по договору №ЦРИ/04/А/7285/16/000630 от 16.02.2016 г., от 08.10.2020г. №ИСХ-4078/З-СИБ ДЭЗ по договору №ЦРИ/04/А/7285/15/005028 от 17.12.2015 г. Претензии признаны обоснованными, оплачены платежными поручениями № 632 от 06.02.2020 г., № 633 от 06.02.2020 г.

Довод подателя жалобы о ненадлежащим образом установлении критерия оценки заявок участников закупки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», не принимается по следующим основаниям.

Так, согласно содержанию заявки:«Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтройСервис» (далее – участник) полностью изучив всю конкурсную документацию, подает заявку на участие в конкурсе № 2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ по лоту № 1 (далее – конкурс) на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК».

Уполномоченным представителям заказчика настоящим предоставляются полномочия наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в данной заявке, и обращаться к юридическим и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим нас банкам за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.

Настоящая заявка служит также разрешением любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять любую информацию, необходимую для проверки заявлений и сведений, содержащихся в настоящей заявке, или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции участника.

Настоящим подтверждается, что участник ознакомился с условиями конкурсной документации, с ними согласен и возражений не имеет.

В частности, участник, подавая настоящую заявку, согласен с тем, что:

- результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика».

Согласно п. 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 11 пункта 224 Положения о закупке для оценки и сопоставления заявок участников в документации о конкурентной закупке используются в том числе следующий критерий:наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1.4 к конкурсной документации,сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у заказчика или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Критерий оценки «Наличие          фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не является основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе и не является препятствием для подачи заявки, в связи с чем ограничение круга участников исключено.

Согласно пояснениям АО «ФКП», оценка проводится Заказчиком на основании информации, опубликованной на официальном сайте картотеки Арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет www.kad.arbitr.ru.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пояснениям АО «ФКП», данный критерий установлен в целях предупреждения возникновения оснований для включения лиц, с которыми заключается договор по итогам процедуры закупки, в реестр недобросовестных поставщиков. Указанный критерий является одной из профилактических мер минимизации рисков привлечения к исполнению договора неблагонадежных контрагентов.

Данный критерий применяется ко всем участникам закупок в равной мере. Уменьшение суммы баллов, присвоенной заявке участника на одинаковую величину вне зависимости от количества фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками закупок своих обязательств, позволяет поставить всех участников в равное положение и исключить зависимость количества вычитаемых баллов от субъективного мнения заказчика.

Таким образом, при установлении данного критерия АО «ФКП» не допущено нарушений действующего законодательства, Положения о закупке, а также не допущены ограничения количества участников.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (решениями Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2020 № А40-25562/20, от 14.08.2020 по делу № А40- 25493/2020).

Кроме того, анализ изменения количественного состава баллов с учетом оспариваемого критерия «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», то есть добавление 5 баллов всем участникам, у которых было вычтено 5 баллов по указанному критерию, показал, что применение указанного критерия не меняет рейтинг участников, в том числе рейтинг подателя жалобы (указанное подтверждается материалами жалобы).

Таким образом, в действиях заказчика АО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» №2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ (извещение № 32110014627 на сайте https://zakupki.gov.ru)не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов в форме конкурса в электронной форме.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «ПромСтройСервис» (вх. № 5630э от 05.04.2021 г.) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» №2448/ОКЭ-АО ФПК/2021/ЗСИБ (извещение № 32110014627 на сайте https://zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны