Решение №245 Решение №245 по жалобе ООО «ПТК» на действия аукционной коми... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 245

 

           «09» сентября 2008 года                                                                                        г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

  Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы  ООО «ПТК»  <…>,

           заказчика Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (далее НГУЭУ «НИНХ»): <…> (по доверенности),

           участника размещения заказа ООО «ТехноРемСтрой» <…>,

           участника размещения заказа ООО СПЦ «Крокус» <…>,

           рассмотрев жалобу  ООО «ПТК» на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе  Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях бизнес-колледжа НГУЭУ,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПТК» с жалобой  на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе  НГУЭУ «НИНХ» при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях бизнес-колледжа НГУЭУ.

           ООО «ПТК» обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно - строительных работ в помещениях бизнес-колледжа НГУЭУ по причине не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в ст. 17 документации об аукционе № 7-2008:  все страницы заявки должны быть парафированы, однако, первый лист заявки не парафирован, подпись руководителя В.П. Осокина на заявке не скреплена печатью, сметы подписаны только на первом листе. По мнению ООО «ПТК» заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе, подписана генеральным директором ООО «ПТК» и соответствует требованиям ст.35 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ). Кроме того, ООО «ПТК» информирует о действиях государственного заказчика, в которых содержатся признаки нарушения норм ч.3 ст.7, ч.2 ст.24, ч.8 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет не размещено разъяснение документации об аукционе,   рассмотрение и отбор аукционных заявок проведено аукционной  комиссией в составе из 4-х человек.

           На жалобу ООО «ПТК» поступило возражение от НГУЭУ «НИНХ», в котором указано следующее.

           Государственный заказчик НГУЭУ «НИНХ» доводы,   изложенные    в   жалобе,   считает   необоснованными,   решение комиссии законным, жалобу не подлежащей удовлетворению. По мнению НГУЭУ «НИНХ»   заявка ООО «ПТК» отклонена аукционной комиссией по причине  несоответствия  требованиям  аукционной документации, а именно:

           - в соответствии со ст. 17 аукционной документации все страницы заявки должны быть парафированы, однако, на первом листе заявки подпись руководителя В.П.Осокина отсутствует, на втором листе заявки данная подпись не скреплена печатью, сметы подписаны лишь на первом листе.

           Аукционная документация  не содержит требований о  проставлении гербовой печати на каждом листе, тогда как форма № 3 «Заявка на участие в аукционе» предусматривает наличие печати на документе. Обязательным требованием, установленным ст. 17 документации об аукционе № 7-2008, является наличие подписей на каждом листе, входящем в состав заявки.

           В соответствии со ст. 17 аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, подаваемой в письменной форме, и приложения к ней должны быть сшиты в единый том, который должен содержать сквозную нумерацию листов. Заявка ООО «ПТК» представлена в виде отдельных листов,  сквозная нумерация листов имеет подчистки.

           В представленных сметах на ремонт помещений 3 и 4 этажей в поз.2 объемы работ занижены в 100 раз, вместо негорючего кабеля предлагается обыкновенный кабель ВВГ 3х2,5.

           По факту нарушения норм ч.3 ст.7, ч.2 ст.24, ч.8 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, НГУЭУ «НИНХ» сообщает, что в соответствии со ст.24 ФЗ № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. По электронной почте был получен не запрос, а перечень вопросов, которые были  заданы по телефону представителем ООО «ПТК» председателю комиссии Симроду А.В. По телефону представителем ООО «ПТК» были получены ответы, кроме этого председатель аукционной комиссии направил ответы на вопросы  по электронной почте.

           Количественный и персональный состав Единой комиссии НГУЭУ «НИНХ»
определен    приказом    ректора   от    11.04.2006   №    2/о, с изменениями приказа от 17.04.2006 №3/о, от 06.06.2007 № 37/о и составляет 7 человек. На заседании комиссии присутствовало четыре члена комиссии, т.е более половины членов комиссии, что соответствует требованиям ч.10 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ. Государственный контракт по итогам размещения заказа не заключен.

         Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           НГУЭУ «НИНХ» 07.08.2008 разместило  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  извещение №080807/003455/10 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях бизнес-колледжа НГУЭУ. Государственным заказчиком НГУЭУ «НИНХ» установлены место предоставления аукционной документации: Российская Федерация, 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская ,56.  Аукционная документация в ч.7.1 ст.7  предусматривает срок и порядок  её предоставления участнику размещения заказа, ч.8.1, 8.2 ст.8 предусматривает порядок подачи  письменного запроса  о разъяснении положений  документации и  получении участником размещения заказа разъяснений аукционной документации с размещением заказчиком данных разъяснений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru . ООО «ПТК»  07 августа 2008 года обратилось к НГУЭУ «НИНХ»  с запросом на разъяснение аукционной документации и просьбой направить ответ на запрос  по электронной почте. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России  представитель ООО «ПТК» заявил, что при подготовке электронного документа учли все требования, предъявляемые ст.24 ФЗ № 94-ФЗ, но не смог аргументировано подтвердить наличие на данном документе электронно-цифровой подписи. Государственный заказчик в представленных возражениях подтверждает, что  запрос  был получен по электронной почте в форме письма, поэтому и  разъяснение конкурсной документации отправили по просьбе ООО «ПТК» по электронной почте на адрес, указанный в запросе (приложение к жалобе  №№2,3). В связи с изложенным, поскольку данный запрос был оформлен не в форме электронного документа, т.е. с нарушением ч.8 ст.34, ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ, у заказчика отсутствовала обязанность размещать ответ на данный запрос в соотвествии с ч.2 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.         

           В ч. 17.2 ст.17 документации об аукционе № 7-2008 от 05.08.2008 в соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ государственным заказчиком НГУЭУ «НИНХ» установлены требования к оформлению и парафированию заявки на участие в аукционе, в частности, все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, подаваемой в письменной форме, и приложения к ней  должны быть: сшиты в единый том, который должен содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. Все страницы заявки на участие в аукционе, включая приложения, должны быть парафированы лицом, подписывающим заявку на участие в аукционе. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. В соответствии ч.17.3 ст.17 заявка на участие в аукционе, не соответствующая требованиям настоящей статьи, рассматривается как не отвечающая требованиям аукционной документации.

           Согласно протокола № 080807/003455/10 от 29.08.2008 аукционная комиссия НГУЭУ «НИНХ» в составе: Председателя комиссии – Симрода А.В., заместителя председателя комиссии – Комосова В.И., члена комиссии Губкина Н.В., секретаря комиссии Кацупей Е.В. рассмотрела поступившие заявки на участие в аукционе от ООО СПЦ «Крокус», ООО «МИТАСС», ООО «ПТК», ООО «ТехноРемСтрой» на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «МИТАСС» и ООО «ПТК».

           Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрела представленные Государственным заказчиком НГУЭУ «НИНХ» заявки участников размещения заказа и установила, что заявка ООО «ПТК» не соответствует требованиям, установленным ст.17 документации об аукционе № 7-2008, а именно: документы, входящие в состав заявки не сшиты в единый том, сквозная нумерация имеет исправления, скрепление документов печатью на обороте отсутствует,  первый лист заявки не парафирован, подпись генерального директора Осокина В.П. не скреплена печатью, сметы парафированы только на первом листе. Таким образом, отклонение аукционной заявки  ООО «ПТК» было обоснованным.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении №080807/003455/10 от 07.08.2008 о проведении открытого аукциона содержатся  недостоверные сведения или не указаны:  единица измерения шага аукциона 330000he, тогда как в документации об аукционе № 07-2008 от 05.08.2008, п.13 Раздел II. Информационной карты (далее Информационной карты) – 330000 рублей;  не установлен срок и порядок предоставления аукционной документации; отсутствует дата начала подачи аукционных заявок; дата окончания рассмотрения аукционных заявок - 29.08.2008, не соответствует дате, указанной в п.12 Информационной карты – 28.08.2008.

           Пунктами 1,2,4,5 и 12 ч.4 ст. 21, ч.3 ст.33 ФЗ  № 94–ФЗ  установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, неполное предоставление сведений об аукционе может явиться основанием для признания такого аукциона недействительным. В соответствии с требованиями ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

           Проанализировав  документы представленные Государственным заказчиком НГУЭУ «НИНХ» установлено, что при проведении данного аукциона допущены следующие нарушения.

           В п.12 Информационной карты в нарушение п.3 ч.4 ст.34 ФЗ  № 94–ФЗ не содержится информация о дате начала подачи заявок на участие в аукционе.

           В ст. 22 документации об аукционе государственным заказчиком установлено право участника открытого аукциона изменить заявку на участие в аукционе, что не предусмотрено нормами Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           Протокол № 080807/003455/10 (далее Протокол) открытого аукциона, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru    03.09.2008 в 7:23:13 (время московское) в нарушение ч.7 ст.37 ФЗ  № 94–ФЗ не содержит сведений о месте, дате, времени проведения аукциона.

           Государственным заказчиком НГУЭУ «НИНХ» в соответствии с ч.7 ст.37 ФЗ  № 94–ФЗ осуществлялась аудиозапись аукциона. Комиссия Новосибирского УФАС России  прослушав аудиозапись сделала вывод о нарушении нормы ч.12 ст.37 ФЗ  № 94–ФЗ,  которой предусмотрено, если в аукционе участвовал один участник то аукцион признается несостоявшимся, однако аукционная  комиссия приняла решение признать победителем в открытом аукционе ООО СПЦ «Крокус» по начальной (максимальной) цене контракта 6600000,00 рублей.

           Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении открытого аукциона государственным заказчиком НГУЭУ «НИНХ» и аукционной комиссии НГУЭУ «НИНХ», допущены нарушения п.1,2,4,5 и 12 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33, п.3 ч.4 ч.6 ст.34, ч.7 ч.12 ст.37 ФЗ  № 94–ФЗ. Комиссия считает, что данные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, т.к. не повлияли на результат открытого аукциона. Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ООО «ПТК» на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе  Новосибирского государственного университета экономики и управления - «НИНХ» при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях бизнес-колледжа НГУЭУ  необоснованной.

           2. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать. Государственному заказчику НГУЭУ «НИНХ» и аукционной комиссии НГУЭУ - «НИНХ» не допускать в дальнейшем нарушения Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», указанные в данном решении.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         

           Председатель Комиссии                                                                                    А.Г.Швалов

     Члены Комиссии                                                                                                С.В.Букрин

                                                                                                                                   Д.Е.Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны