Решение №054/06/69-716/2021 жалоба АОК «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной ко... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-716/2021

 

14 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АОК «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001209 на поставку аллергенов, начальная (максимальная) цена контракта 105 208 руб. 50 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АОК «Торговый дом Аллерген» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001209 на поставку аллергенов.

Суть жалобы АОК «Торговый дом Аллерген» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника № 109496429 АОК «Торговый дом Аллерген» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки (представленный оператором электронной торговой площадки документ не содержит сведений о сроке действия решения, следовательно, в соответствии с положениями ч.4 ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) представленное решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе являлось недействительным), что не соответствует п.4 ч.11 ст.24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

АОК «Торговый дом Аллерген» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

Сделка на сумму 105 208 руб. не является для АОК «Торговый дом Аллерген» крупной. Уставной капитал подателя жалобы составляет один миллион рублей. Кроме того, в составе второй части заявки участником закупки была представлена справка о финансовых результатах АОК «Торговый дом Аллерген» за 2019 год, в соответствии с которой крупными сделками для общества являются сделки на сумму более 215 миллионов рублей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу АОК «Торговый дом Аллерген» сообщило следующее.

В составе аккредитационных документов АОК «Торговый дом Аллерген» был представлен протокол № 50 внеочередного общего собрания акционеров от 12.12.2016, в котором указано об одобрении совершения по результатам электронных процедур сделок, максимальная сумма которых не должна превышать 200 000 000 рублей.

Согласно ч.4 ст.79 Закона об акционерных обществах в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Поскольку протокол № 50 внеочередного общего собрания акционеров АОК «Торговый дом Аллерген» от 12.12.2016 не содержит сведений о сроке действия указанного решения, в соответствии с ч.4 ст.79 Закон об акционерных обществах представленное решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе утратило силу и являлось недействительным.

Вместе с тем, во второй части заявки АОК «Торговый дом Аллерген» было представлено письмо о крупной сделке, подписанное генеральным директором Денисовой А.А. В письме участник закупки продекларировал, что поставка товаров, являющихся предметом данной закупки, не является крупной сделкой для АОК «Торговый дом Аллерген».

При этом, данный документ не является решением о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, поскольку оно не соответствует пп.14 п.13.3 устава АОК «Торговый дом Аллерген», ч.4 ст.79 Закона об акционерных обществах.

Согласно пп.14 п.13.3 устава АОК «Торговый дом Аллерген», ч.4 ст.79 Закона об акционерных обществах решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.

Следовательно, решение о согласии на совершение крупных сделок по результатам электронных процедур должно быть принято общим собранием акционеров, а не генеральным директором единолично.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, предусмотренное п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, в любом случае должно быть представлено участниками закупки вне зависимости от того, является ли сделка для участника закупки крупной или не является.

Письмо, подписанное генеральным директором, не является решением о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки, следовательно, документ, предусмотренный п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, участником не представлен, что является основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки АОК «Торговый дом Аллерген» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Между тем, в силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч.4 ст.79 Закона об акционерных обществах в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку АОК «Торговый дом Аллерген», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки АОК «Торговый дом Аллерген» в составе аккредитационных документов был представлен протокол № 50 внеочередного общего собрания акционеров от 12.12.2016, согласно которому собрание акционеров приняло решение об одобрении совершения по результатам электронных процедур сделок, максимальная сумма которых не должна превышать 200 000 000 (двухсот миллионов) рублей.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности АОК «Торговый дом Аллерген» (что было продекларировано генеральным директором общества в письме, представленном в составе вторых частей заявок), следовательно, для АОК «Торговый дом Аллерген» представление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п.4 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе не требуется.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Вместе с тем, в соответствии с выводами, изложенными в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.05.2020 N Ф07-1928/2020, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, указанное в ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, является процедурным документом, необходимым для аккредитации на электронной площадке, и представляемым оператором электронной площадки как приложение ко второй части заявки участника, т.е. такое решение «о максимальной сумме одной сделки» необходимо любому участнику электронных торгов.

Следовательно, представленный в составе аккредитационных документов АОК «Торговый дом Аллерген» протокол № 50 внеочередного общего собрания акционеров от 12.12.2016 не противоречит требованиям положений ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки АОК «Торговый дом Аллерген» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное также подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 23.07.2020 N 307-ЭС20-10172.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АОК «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001209 на поставку аллергенов обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны