Решение №054/06/104-71/2022 обращение заказчика - Главного управления Министерства внутр... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-71/2022

«08» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев обращение заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУ МВД России по Новосибирской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альянс Молпром» (ИНН 5404048381, КПП 540901001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.12.2021 г. № 2122188106802005406012253/01511000045210001080001 на поставку продуктов питания (рыбной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 2115406012253 54060100100000800000223),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об

ООО «Альянс Молпром» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.12.2021 г. № 2122188106802005406012253/01511000045210001080001 на поставку продуктов питания (рыбной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601225354060100100000800000223).

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

ГУ МВД России по Новосибирской области в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 16.11.2021 г. № 0151100004521000108 на закупку продуктов питания (рыбной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 29.11.2021 г. № 116/2 между ГУ МВД России по Новосибирской области (далее - заказчик) и ООО «Альянс Молпром» (далее - поставщик) был заключен государственный контракт от 10.12.2021 г. № 2122188106802005406012253/01511000045210001080001 (далее - контракт) на поставку продуктов питания (рыбной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа, на сумму 1 032 514 руб. 53 коп.

В соответствии с п. 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями, количество товара в каждой партии определяется на основании заявки ответственного лица заказчика на поставку товара. Указанная заявка, направляется заказчиком посредством электронной почты поставщику не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара в пределах срока, установленного контрактом. Поставка товара осуществляется поставщиком в течении 2 (двух) рабочих дней со дня отправки заявки заказчиком.

Согласно п. 4.1.1 контракта поставщик обязуется поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 4.1.2 контракта поставщик обязуется обеспечить соответствии поставляемого товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом.

ГУ МВД России по Новосибирской области в адрес поставщика посредством электронной почты была направлена заявка от 15.06.2022 г. № 186 на поставку товара (рыба трескообразная мороженная, вид рыбы - минтай - 108 кг., рыба лососевая мороженая, вид рыбы - горбуша - 100 кг.) на сумму 34 025, 84 руб. срок поставки, в соответствии с условиями контракта - 19.09.2022 г. По истечению указанного срока поставщик свои обязательства по поставке товара не исполнил. 19.09.2022 г. заказчиком была направлена повторная заявка в адрес поставщика сроком поставки 21.09.2022 г. В установленный срок товар поставлен не был.

Таким образом, ООО «Альяс Молпром» допущено неоднократное неисполнение обязательств по поставке товара.

На основании вышеизложенного заказчик 18.11.2022 г. в соответствии с п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05-04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 18.11.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 18.11.2022 контракт считается расторгнутым с 29.11.2022.

ООО «Альянс Молпром» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

Между ГУ МВД России по Новосибирской области и ООО «Альянс Молпром» был заключен государственный контракт от                                                             10.12.2021            г.            №

2122188106802005406012253/01511000045210001080001 на поставку продуктов питания (рыбной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа, на сумму 1 032 514 руб. 53 коп., в количестве 2 600 кг. - минтая, 3 400 кг. - горбуши.

В соответствии с условиями контракта товар поставляется в течении двух рабочих дней после направления заказчиком заявки на поставку необходимого товара (п. 3.1 контракта).

ООО «Альянс Молпром» сообщило, что по контракту обществом было поставлено 1 020 кг. - минтая, 352 кг. - горбуши. Заявки заказчика исполнялись вовремя и в полном объеме. Горбуша имелась в наличии в необходимом количестве для исполнения контракта, в связи с тем, что заказчик заказывал горбушу в меньшем объеме срок годности горбуши истек

  • 30.03.2022 г. Исходя из указанного обстоятельства поставщик был вынужден ждать следующего улова.

Рыбную продукцию - минтай заказчик перестал принимать в августе 2022 года по причине того, что на этикетке не указано слово «потрошеный», однако ранее поставленный минтай, также без слова «потрошеный» на этикетке был принят заказчиком (в количестве

  1. 020 кг.).

ООО «Альянс Молпром» заявило, что предпринимало всевозможные попытки исполнения контракта.

  1. г. в адрес заказчика было направлено письмо с предложением о заключении дополнительного соглашения. В связи с тем, что минтай на рыбных заводах в России перерабатывают автоматически: отрезается голова и вытягиваются внутренности, минтай маркируется «минтай б/г мороженный» или «минтай обезглавленный мороженный». Слово «потрошеный» нигде не указывается. ООО «Альянс Молпром» в указанном письме просило заказчика внести изменения в п. 1 Технического задания (приложение №1 к контракту) и указать вид разделки рыбы: «обезглавленный».
  1. г. в адрес заказчика было направлено письмо с предложением о заключении дополнительного соглашения. В связи с тем, что у горбуши сезона вылова 2021 года, произведенной по ГОСТу установленному техническим заданием (приложение №1 к контракту), истекли сроки годности, общество прекратило поставлять данный товар. На дату 28.09.2022 г. вылов свежей рыбы закончился и горбуши по необходимому ГОСТу общество не нашло. ООО «Альянс Молпром» предложило заказчику горбушу ПСГ, произведенную по ТУ или с улучшенными характеристиками.

Таким образом, ООО «Альянс Молпром» считает, что обстоятельства, свидетельствующие о намеренном ненадлежащем исполнении контракта отсутствуют. Неоднократное нарушение условий контракта произошло по независящим от общества причинам.

На основании вышеизложенного ООО «Альянс Молпром» просило отказать в удовлетворении обращения ГУ МВД России по Новосибирской области о включении сведений в отношении ООО «Альянс Молпром» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ГУ МВД России по Новосибирской области и ООО «Альянс Молпром» был заключен государственный контракт от                                                             10.12.2021            г.            №

2122188106802005406012253/01511000045210001080001 на поставку продуктов питания (рыбной продукции) в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно с п. 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями, количество товара в каждой партии определяется на основании заявки ответственного лица заказчика на поставку товара. Указанная заявка, направляется заказчиком посредством электронной почты поставщику не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара в пределах срока, установленного контрактом. Поставка товара осуществляется поставщиком в течении 2 (двух) рабочих дней со дня отправки заявки заказчиком.

В соответствии с приложением 1 к контракту установлены технические характеристики товара: «1. Наименование товара - Рыба трескообразная мороженая, вид разделки - потрошеная обезглавленная, сорт рыбы - первый, вид рыбы - минтай, ГОСТ 32366-2013. 2. Наименование товара - Рыба лососевая мороженая, вид разделки - потрошеная, сорт рыбы - первый, вид мороженной продукции - горбуша, ГОСТ 32366-2013».

Согласно п. 4.1.1 контракта поставщик обязуется поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Установлено, что заказчик направлял в адрес поставщика заявки на поставку товара, однако поставщиком неоднократно товар поставлен не был.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что причиной не осуществления поставки товара «минтай» в установленные сроки стало отсутствие на этикетке слова «потрошеный», данная характеристика указана заказчиком в техническом задании к товару.

При этом в ходе рассмотрения обращения установлено, что до августа 2022 года заказчиком была осуществлена приемка товара «минтай» (в количестве 1 020 кг.) с этикеткой без указания характеристики «потрошенный». После проведения проверки комиссией ГУ МВД России было выявленное нарушение приемки товара, не соответствующего требованиям контракта в августе 2022 года, заказчик в устранение повторных нарушений отказал поставщику в приемке товара «минтай» с этикеткой без указания «потрошеный».

Установлено, что причиной не осуществления поставки товара «горбуша» в установленные сроки стало отсутствие необходимого товара на российском рынке, в связи с тем, что вылов «горбуши» в 2022 году был значительно меньше улова в 2021 году. А также товар «горбуша» с установленным заказчиком ГОСТ поставщиком найден не был, ООО «Альянс Молпром» предлагало заказчику поставить товар с улучшенными характеристиками. Товар «горбуша», имеющийся на складе поставщика - улова 2021 года, не подлежал поставке в адрес заказчика, в связи с тем, что истек срок годности товара.

Исходя из изложенного, установлено, что ООО «Альянс Молпром» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, однако по независящим от общества причинам поставки товара осуществлены не были.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности,

установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

 

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Альянс Молпром» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта в полном объеме. Однако, по независящим от общества причинам осуществить поставки в установленные контрактом сроки не представилось возможным.

По результатам рассмотрения обращения сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Альянс Молпром», в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Альянс Молпром» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №

1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУ МВД России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Альянс Молпром» (ИНН 5404048381, КПП 540901001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.12.2021 г. № 2122188106802005406012253/01511000045210001080001 на поставку продуктов питания (рыбной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601225354060100100000800000223)отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны