Решение №054/06/48-507/2024 в отношении МКУ «Центр материально-технического и информацио... от 6 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-507/2024
«06» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Дружинина А.Я.,
в присутствии представителей заказчика - МКУ «Центр материально-технического и информационного обеспечения Доволенского района»: - (по доверенности), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Дружинина А.Я. на действия заказчика – МКУ «Центр материально-технического и информационного обеспечения Доволенского района» при проведении электронного аукциона № 0851600010024000003 на поставку легкового автомобиля, начальная (максимальная) цена контракта 1 846 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дружинин А.Я. с жалобой на действия заказчика - МКУ «Центр материально-технического и информационного обеспечения Доволенского района» при проведении электронного аукциона № 0851600010024000003 на поставку легкового автомобиля.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.02.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.02.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115942669.
Суть жалобы ИП Дружинина А.Я. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2024 г. заявка ИП Дружинина А.Я. была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что в заявке участник не указал конкретные значения характеристик товара в структурированном виде в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению.
Податель жалобы сообщил, что интерфейс данной площадки позволяет поставить галочку на «Согласие на поставку товара в соответствии со значениями из извещения» и, соответственно, не указывать конкретные значения в таблице, тем самым участник закупки согласен на поставку товара согласно требованиям заказчика.
МКУ «Центр материально-технического и информационного обеспечения Доволенского района» в возражениях на жалобу ИП Дружинина А.Я. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Дружинина А.Я., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п.31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок…» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки, сформированное заказчиком в структурированном виде, содержит требования к значению характеристик, например: «расход топлива в смешанном цикле, л/100 км»: ≤ 7.3 Л; «дорожный просвет»: ≤ 203,00 мм.; «длина автомобиля»: ≥ 4445 мм., и иные характеристики (инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
Инструкцией по заполнению заявок, размещенной в ЕИС, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Из п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку ИП Дружинина А.Я., Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В структурированной форме заявки по рассматриваемой закупке участник закупки по показателям, предусматривающим указание конкретных значений, указал диапазонные.
Кроме того, в графе «товарный знак» в структурированной форме заявки ИП Дружинин А.Я. указал «LADA Vesta или эквивалент». При этом, в составе своей заявки участник также представил файл «Веста Новосиб.docx», в котором содержится иная информация о значении показателей, а также о наименовании товарного знака., предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, при изучении заявок иных участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что функционалом электронной площадки предусмотрена возможность указания в структурированной форме заявки конкретных значений характеристик.
Таким образом, в структурированной форме заявки ИП Дружинина А. указана одна информация в отношении предлагаемых характеристик, предлагаемого к поставке товара и его товарного знака, а в отдельно приложенном электронном документе указана иная информация о предлагаемых характеристиках и товарном знаке. Следовательно, заявка ИП Дружинина А.Я. содержит противоречивые сведения в отношении показателей предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дружинина А.Я. на действия заказчика – МКУ «Центр материально-технического и информационного обеспечения Доволенского района» при проведении электронного аукциона № 0851600010024000003 на поставку легкового автомобиля необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.