Решение №054/06/83.2-1606/2021 жалоба ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на действия конкурсной... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1606/2021

 

30 августа 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851600003521000398 на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки, начальная (максимальная) цена контракта 160 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аудиторская Фирма «Профи» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851600003521000398 на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки.

Суть жалобы ООО «Аудиторская Фирма «Профи» заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 3 ООО «Аудиторская Фирма «ЭДВЕЙЗ» было признано победителем закупки.

По мнению ООО «Аудиторская Фирма «Профи», сведения, на основании которых присвоены баллы участнику конкурса ООО Аудиторская фирма «Эдвейз» по нестоимостным критериям, не соответствуют действительности.

2. В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

В заявке ООО «Аудиторская Фирма «Профи» приложена справка из СРО № 5105-СЮС1/21 от 28.07.2021 о том, что меры дисциплинарного воздействия со стороны СРО ААС не применялись. Податель жалобы считает, что ООО «Аудиторская Фирма «Профи» должно было получить 10 баллов по критерию «Репутация участника закупки».

Таким образом, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с нарушением требований закона, что привело к неверному определению победителя и нарушению прав ООО «Аудиторская Фирма «Профи».

3. 18.08.2021 ООО «Аудиторская Фирма «Профи» в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе посредством электронной торговой площадки «РТС-тендер» направило запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.

По истечении срока, установленного ст. 65 Закон о контрактной системе, заказчик не разместил разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» сообщили следующее.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

В соответствии с ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

1. ООО Аудиторская фирма «Эдвейз» была представлена выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» от 09.08.2021 № 5923-ЮС/21, в которой содержатся сведения о включении в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО АСС 07.04.2010, членство в СРО АС приостановлено с 11.06.2021.

Оценивая репутацию участника закупки ООО Аудиторская фирма «Эдвейз», комиссия приняла во внимание пояснения к заявке, согласно которым ООО Аудиторская фирма «Эдвейз» сможет после 24.08.2021 заключить и полноценным образом исполнить договор, который нужно будет подписать по результатам закупки.

2. При оценке репутации участника закупки ООО «Аудиторская Фирма «Профи» комиссия ошибочно не учла справку № 5105-СЮС1/21 от 28.07.2021, которая оказалась случайным образом вне внимания членов комиссии, так как находилась в большом перечне документов.

3. Ответ на запрос от 18.08.2021 о разъяснении результатов открытого конкурса в электронной форме был размещен 23.08.2021.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Следовательно, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссий Новосибирского УФАС России.

2. В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 23.1 конкурсной документации для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

1) Стоимостные критерии оценки. Величина значимости критерия оценки 30%.

Цена контракта – цена контракта с учетом всех затрат и обязательных платежей.

2) Нестоимостные критерии. Величина значимости критерия оценки 70%.

Качество услуг и квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Одним из показателей нестоимостного критерия оценки является репутация участника закупки.

Оценивается по результатам внешнего контроля качества работы аудиторской организации, который проводился СРО аудиторов, членом которой является/являлся участник конкурса и/или уполномоченным федеральным органом по надзору и контролю  качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ за последние 3 года до даты окончания подачи заявок (август 2018 года – август 2021 года).

В рамках подкритерия оценивается прохождение процедур внешнего контроля качества.

Факт прохождения процедуры внешнего контроля качества подтверждается справкой из соответствующей СРО, выданной участнику закупки не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и подтверждающей факт наличия (отсутствия) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке. В случае перехода аудиторской организации в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке из одной СРО в другую, справка о наличии (отсутствии) мер дисциплинарного воздействия представляется из каждой СРО.

 Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Аудиторская Фирма «Профи» в составе второй части заявки была представлена справка об отсутствии мер дисциплинарного воздействия № 5105-СЮС1/21 от 28.07.2021.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что конкурсной комиссией данная справка не была рассмотрена в установленном порядке.

Таким образом конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок участников закупки предусмотренный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, и конкурсной документацией.

3. Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 12 данной статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 18.08.2021 ООО «Аудиторская Фирма «Профи» был направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме № 0851600003521000398, однако заказчик ответ на запрос от 18.08.2021 разместил 23.08.2021, на день позже регламентированного законом срока. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр ЗиМТО Карасукского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851600003521000398 на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки частично обоснованной (обоснованы доводы № 2, № 3).

2. Признать конкурсную комиссию, уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими ч. 8 ст. 32, ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны