Решение №054/01/18.1-2252/2023 в отношении ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» от 8 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-2252/2023
08 ноября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее-Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятка-АгроДизель» (далее – ООО «Вятка-АгроДизель», вх. № 20183ЭП/23 от 27.10.2023 г. на действия заказчика и организатора-ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз»,при размещении заказа на культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 (№6746966).
в отсутствие представителя ООО «Вятка-АгроДизель», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
в отсутствии представителя ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО Производственно-коммерческая фирма «Вятка-АгроДизель» (вх. номер 20183-ЭП/23 от 27.10.2023 года) на действия Заказчика и организатора - ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз», при размещении заказа на культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 (№ 6746966).
Заявитель сообщает следующее.
ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» 23.10.2023 г. подало заявку на участие в закупке культиватора КЛБ-1,7 заказ Nº 6746966 в секции 54<...> Закупки Новосибирской области.
Закупка проводилась в электронном виде, с приложением бумажной формы документов: заказчиком приложен документ «Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 или эквивалент Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам товара», который содержит требования заказчика, предъявляемые к характеристикам требуемого к поставке товара, условия поставки.
В закупочной процедуре подано 3 заявки:
- Поставщик 1: 20 октября, 11:39 МСК Сумма 220 000,00 ₽
- Поставщик 2: 23 октября, 13:39 МСК Сумма 223 000,00 ₽
- ООО Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель": 23 октября, 14:48 МСК
Сумма 198 000,00 ₽
Предложение ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» является лучшим ценовым предложением.
В составе заявки ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» подало Техническое предложение в соответствии с требованиями заказчика.
26.10.2023 заказчик рассмотрел предложения участников и предложение ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» было отклонено с формулировкой: принято решение о несоответствии требованиям по причине "не подходит по качеству". Обоснование либо пояснение такого решения Заказчика, итоговый протокол - отсутствуют.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил лучшую по цене заявку, поскольку предложенный товар соответствует полностью требуемым характеристикам, в том числе качественным.
По мнению Заявителя, Заказчик грубо нарушил Федеральный закон 223-ФЗ от 18.07.2011г. Положение о закупках в части:
-обеспечения информационной открытости закупок;
-равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» сообщило следующее.
Данная закупка проводилась на основании п.п. 4 п 6.11.3 типового положения Новосибирской области - закупка у единственного поставщика. Для сбора коммерческих предложений был выбран сайт РТС-тендер, так как функционал площадки позволяет своевременно и актуально собрать предложения всех поставщиков по интересующему оборудованию.
После окончания подачи заявок, были рассмотрены два производителя КЛБ 1,7 ПКФ «Вятка-АгроДизель» и ООО «Лесхознаб». Так как, ранее нашим учреждением были в использовании два производителя, более качественные показатели были ООО «Лесхознаб». С экономической точки зрения, с техникоэксплуатационной производитель ООО «Лесхознаб» выигрывает у своего конкурента при длительном использовании.
Было принято решение оставить победителя с производителем ООО «Лесхозснаб». В ЕИС и НТП ГИСЗ НСО, данная закупка проведена как закупка единственного поставщика по п.п.4 п.6.11.3 типового положения о закупке.
В дальнейшем при заключении контрактов по п.п. 4 п. 6.11.3 ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» будет использовать сбор коммерческих предложений на бумажном носителе без использования площадки РТС-тендер по определенному производителю ООО «Лесхозснаб».
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.10.2023г. на сайте ЭТП РТС-тендер заказчиком ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» было опубликовано извещение о проведении закупки малого объема – культиватор КЛБ_1,7 с начальной ценой 223 000 ,00 ₽
ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» 23.10.2023 г. подало заявку на участие в закупке культиватора КЛБ-1,7 заказ № 6746966 в секции 54 .rts-tender.ru Закупки Новосибирской области. В закупочной процедуре подано 3 заявки:
- Поставщик 1: 20 октября, 11:39 МСК Сумма 220 000,00 ₽
- Поставщик 2: 23 октября, 13:39 МСК Сумма 223 000,00 ₽
- ООО Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель": 23 октября, 14:48 МСК
Сумма 198 000,00 ₽.
26.10.2023 ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз», рассмотрел предложения участников и предложение ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» было отклонено.
После окончания подачи заявок, были рассмотрены два производителя КЛБ 1,7 ПКФ «Вятка-АгроДизель» и ООО «Лесхознаб». Так как, ранее учреждением были в использовании два производителя, более качественные показатели были ООО «Лесхознаб». С экономической точки зрения, с техникоэксплуатационной производитель ООО «Лесхознаб» выигрывает у своего конкурента при длительном использовании.
По итогам рассмотрения поданных предложений, Заказчик определил единственного поставщика для заключения договора ООО «Лесхознаб».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» в закупочной деятельности руководствуются Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, утвержденным Приказом Контрольного Управления Новосибирской области №374 от 29.11.2018г.
Согласно пп.4 п.6.11.3 Типового положения , закупка у единственного поставщика , может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую одного миллиона рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», конкурентной
закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 данной статьи.
Таким образом, данная закупка не является конкурентной, а осуществлялась у единого поставщика.
Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и типовое Положение о закупке Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупке с лицом, предложившим наименьшую цену.
Так, согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 4 марта 2021 г., по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее – обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе. Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона, частей 2–31 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках (далее для целей данного раздела – конкурентные закупки). Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Вятка-АгроДизель» (вх. номер 20183-ЭП/23 от 27.10.2023 года) на действия Заказчика и организатора - ГАУ Новосибирской области «Тогучинский лесхоз» на действия при размещении заказа на культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 (№ 6746966) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.