Уведомление №16902э жалоба ООО «ЛИГРО СТРОЙ» (вх. № 16902э от 21.09.2020 года) н... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛИГРО СТРОЙ» (вх. № 16902э от 21.09.2020 года) на действия заказчика торгов Государственного автономного  учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Бердский пансионат ветеранов труда им. М.И. Калинина» (далее - ГАУ ССО НСО БПВТ им. М.И. Калинина) при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го отделения и отделения милосердия здания главного корпуса ГАУ ССО НСО БПВТ им. М.И. Калинина (извещение № 32009457211 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик ГАУ ССО НСО БПВТ им. М.И. Калинина 02.09.2020 года в ЕИС по адресу в сети Интернет zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении закупки

Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках. правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ГАУ ССО НСО БПВТ им. М.И. Калинина регламентируется Положением о закупках в редакции от 12.05.2020 года.

Заявитель считает, что данная документация составлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

1. Расхождение сведений о закупке в ЕИС и документации.

1.1 В Извещении о проведении о проведении конкурса в электронной форме по отбору организации для выполнения работ/оказания услуг установлена дата окончания подачи заявок 21.09.2020 года в 17 ч. 00 мин. (местное время заказчика).

В ЕИС на странице закупки в разделе общие сведения о закупке стоит дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 21.09.2020 в 08:00 (МСК +4).

По мнению заявителя, время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, указанное в документации об аукционе, не соответствует времени, указанному в извещении (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и на сайте электронной площадки

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

2. Расхождение информации о количестве частей заявки.

Согласно разделу 2 Аукционной документации (требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке») заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-­правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (решение, приказ, доверенность), заверенный надлежащим образом (приказ о назначении директора, иной документ);

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.

При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование. При отсутствии расчета Заказчик вправе отклонить заявку.

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 8 настоящей документации;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе (копия платежного поручения).

Таким образом, Заказчиком однозначно установлены требования к предоставлению заявки в одной части.

На ЭТП РТС-тендер указано, что заявка предоставляется в двух частях. В первой части участник закупки предоставляет описание поставляемых ТРУ и сведения о товаре; во второй части - указывает свои реквизиты и прикладывает иные документы.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несогласовании информации о закупке, указанной в аукционной документации и выгруженной на ЭТП, вводят в заблуждения участников закупки, тем самым ограничивая их права.

3. Техническое задание.

Заказчик в разделе 1 Аукционной документации указывает на техническое задание, указанное в Приложении 1 (таблица Excel). Однако, в ЕИС техническое задание не размещено.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Доводы Заявителя находят подтверждение в Решении ФАС № 223ФЗ-956/17 от 07.11.2017 года.

4. Излишние требования к участникам закупки.

4.1. Требования к качеству материалов (товаров), устанавливаемых Заказчиком.

Заказчиком установлены следующие требования к качеству материалов (товаров), устанавливаемых Заказчиком:

Материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться при поставке наличием у Подрядчика соответствующих документов (сертификаты качества, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения).

Все используемые в рамках исполнения договора материалы должны иметь сертификаты качества и соответствия. Материалы, не подлежащие сертификации, должны иметь декларацию о соответствии, при наличии такого требования в законодательстве РФ.

Требования по предоставлению паспортной документации и сертификатов заводов- изготовителей на все устанавливаемое оборудование и все применяемые материалы:

- на материалы - паспорта заводов-изготовителей на партию товаров, сертификаты соответствия системе Госстандарта России;

- копии сертификатов должны быть заверены печатью и подписью представителя подрядной организации.

Вид, качество и цветовую гамму применяемых материалов Подрядчику необходимо согласовать с Заказчиком до начала производства работ.

Не допускается поставка материалов и оборудования, бывшего в использовании.

Однако, Заказчик также установил следующее требование: согласно разделу 2 аукционной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

В эту группу входят сведения о предлагаемых участником закупки товарах, работах, услугах, их количественных и качественных характеристиках. Самым важным является то, что указанные требования должны быть согласованы с формой заявки, подаваемой участником закупки, а также с требованиями технического задания.

Таким образом, Заказчик требует предоставления сертификатов качества, сертификатов соответствия, сертификатов пожарной безопасности, санитарно­эпидемиологические заключений на этапе заполнения и подачи заявки. Данные сертификаты в силу норм ГК подлежат приложению к товару. Вместе с тем, Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, и документацию к нему.

Таким образом, действия Заказчика, установившего избыточные требования Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод подтвержден в Решении ФАС № 223ФЗ-956/17 от 07.11.2017 года.

4.2. Требования к предоставлению Локально-сметного расчета.

Заказчик в разделе 3 Аукционной документации установил следующие требования к описанию участниками закупки выполняемых работ: в заявке претендента (приложение № 4) с приложением локального сметного расчета.

Вместе с тем, локально-сметный расчет является обоснованием НМКЦ договора и должен предоставляться Заказчиком, а не участником закупки.

Как показывает анализ административно практики, контрольные органы признают нарушением требование конкретных показателей от участников. Документация о закупке должна была содержать проектную документацию, следовательно, требовать надо было согласие на выполнение работ.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУ ССО НСО БПВТ им. М.И. Калинина надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28 сентября 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 30 сентября 2020 года в 11.00 часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8400117963.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны