Решение №054/06/69-1319/2021 жалоба ИП Пономарева Г.Ю. на действия аукционной комиссии з... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1319/2021

 

07 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Пономарева Г.Ю.  на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154021000065 на поставку реагентов для счетчиков гематологических SwelabAlfa, начальная (максимальная) цена контракта 299 063 руб. 05 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Пономарев Г.Ю.  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154021000065 на поставку реагентов для счетчиков гематологических SwelabAlfa.

Суть жалобы ИП Пономарева Г.Ю.  заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Пономарева Г.Ю.  (№ 110066527) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано следующее.

В первой части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товара - Российская Федерация, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, который содержит информацию о странах происхождения товаров - Российская Федерация и Швеция.

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

ИП Пономарев Г.Ю. считает, что посредством программно-аппаратных средств электронной площадки участник закупки в обязательном порядке декларирует только  соответствие участника требованиям ст. 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства и социальном ориентированным некоммерческим организациям. Страна происхождения товара указывается в экранной форме заявки, по мнению подателя жалобы, добровольно (дополнительная функция, представленная оператором электронной площадки).

Информацию о странах происхождения товаров (Российская Федерация и Швеция) ИП Пономарев Г.Ю. представил в отдельном документе.

ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ИП Пономарева Г.Ю. сообщило следующее.

Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что заявка ИП Пономарева Г.Ю. содержит предложение о поставке товаров двух разных стран происхождения: Российская Федерация и Швеция. Следовательно, участником были представлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара. Данный факт мог ввести заказчика в заблуждение при принятии решения о предоставлении участнику закупки преференций в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заказчиком в отношении предложенного ИП Пономаревым Г.Ю. к поставке товара было установлено следующее.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимы реагенты для счетчиков гематологических SwelabAlfa.

Участником закупки по позициям 1 и 2 описания объекта закупки к поставке был предложен «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9898-045-59879815-2016» производства ООО «Эйлитон», Россия, РУ от 17.02.2020 № РЗН 2018/6823.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения письмом от 22.06.17 № 04-31270-17 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе, реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе, в комплекте регистрационной документации.

Вместе с тем, согласно письму производителя анализаторов SwelabAlfa (№ 09-С-571-1414 от 05.02.2010) в эксплуатационной и технической документации счётчиков гематологических Swelab Alfa серии имеются данные об испытаниях и совместном применении только с медицинскими изделиями «Реагенты invitro для гематологических исследований» № ФСЗ 2008/01097 от 01.02.2021 и отсутствует информация о совместном использовании с набором реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9898-045-59879815-2016 производства ООО «Эйлитон», подтверждённая результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.

Таким образом, участником закупки к поставке были предложены реагенты, не соответствующие требованиям описания объекта закупки, так как такие реагенты не могут быть использованы для счетчиков гематологических SwelabAlfa, имеющихся у заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Также согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, соответственно.

Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ИП Пономарев Г.Ю. указал, что страна происхождения товара – Российская Федерация. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения товара по позициям 3 и 4 – Швеция. Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке (по позициям 3 и 4).

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, в том числе, представленных в первой части заявки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ИП Пономарева Г.Ю. правомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Пономарева Г.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154021000065 на поставку реагентов для счетчиков гематологических SwelabAlfa необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны