Решение №054/06/31-1103/2022 жалоба ООО «Контракт» на действия администрации Верх-Тулинск... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1103/2022

21 июня 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042022000010 на благоустройство общественной территории по ул. Рабочая, д. 24 в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3457512 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042022000010 на благоустройство общественной территории по ул. Рабочая, д. 24 в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области.

ООО «Контракт» обжалуют положения извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «Контракт» сводится к следующему.

1. В разделе инструкции извещения о проведении электронного аукциона установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ).

Выполнение работ по объекту данной закупки не требует наличия у участника закупки какой-либо лицензии, а также членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Согласно п.2) ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. В проекте контракта данное требование не предусмотрено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3457512 руб.

В п.7.3 контракта указано, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб. (включительно).

Таким образом, в проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

От заказчика в адрес Новосибирского УФАС России поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик согласен с доводами жалобы, допущенные в извещении о проведении электронного аукциона ошибки признал.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона.

В разделе инструкция извещения о проведении электронного аукциона установлен состав и содержание заявки на участия в электронном аукционе. В данном разделе установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Выполнение работ по объекту данной закупки не требует наличия у участника закупки какой-либо лицензии, а также членства в саморегулируемой организации.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

2. Согласно п.2) ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В проекте контракта данное требование не предусмотрено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3457512 руб.

В п.7.3 контракта указано, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб. (включительно).

При процедуре аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта до 3 млн. и ниже может не произойти. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением.

Таким образом, в проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042022000010 на благоустройство общественной территории по ул. Рабочая, д. 24 в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившим ч.6 ст.31, ч. 5 ст. 34, п.2) ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны