Уведомление №СИ/5332/23, 7887-ЭП/23, № 7898/23 обращение Федерального государственного бюджетного образоват... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – НГТУ) (вх. № 7887-ЭП/23, № 7898/23 от 02.05.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Клининг Центр Технолоджи» (далее – ООО «Клининг Центр Технолоджи»), с которым договор от 24.08.2022 № 6345422322Н расторгнут в одностороннем порядке в связи с односторонним отказом заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора в связи с существенным нарушением ООО «Клининг Центр Технолоджи» договора.

Заявитель сообщает следующее.

Между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Клининг Центр Технолоджи» (далее - Исполнитель) 24.08.2022 года заключён договор № 6345422322Н на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений НГТУ (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Договором срок оказать услуги по комплексному обслуживанию помещений Калининского отделения НГТУ учебного корпуса № 9 по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 9, Учебный корпус № 10 по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 9/1, общежития № 9 по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 7 (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В силу п. 1.2, пп. 3.1.2 п. 3.1 Договора Исполнитель обязан оказывать Услуги в полном соответствии с Техническим заданием, Спецификацией, в предусмотренный Договор срок.

Вместе с тем, за период исполнения Договора Заказчиком выявлены следующие нарушения исполнения обязательств Исполнителем по Договору.

1. Согласно п. 3.1. Технического задания (далее - Техническое задание) основная уборка в кабинетах должна проводиться 1 раз в день с 05.30 часов до 08.15 часов, в компьютерных классах - 1 раз в день с 05.30 часов до 08.15 часов, уборка коридоров, лестниц, лестничных площадок, холлов, гардеробов, санузлов, учебных классов, служебных помещений - с 05.30 часов до 08.00. Однако, уборка работниками Исполнителя выполнялась не ежедневно и в вечернее время. Иное время уборки по графику Заказчиком не согласовывалось. Более того, ответственный представитель Заказчика неоднократно делал замечания Исполнителю по вопросу уборки в неустановленное время, которые Исполнитель, в свою очередь, игнорировал и не устранял.

2. В соответствии с п. 3.2. Технического задания вторым этапом после основной уборки силами дежурных уборщиц Исполнителя должна осуществляться поддерживающая уборка из расчёта: - учебный корпус, лабораторный корпус, общежитие - по одной дежурной уборщице на каждое здание. Время проведения поддерживающей уборки в учебном корпусе № 9, учебном корпусе № 10 и общежитии № 9: с 09.00 часов до 16.00 часов ежедневно с понедельника по субботу включительно. Поддерживающая уборка в установленное время не осуществлялась, работники Исполнителя на объектах отсутствовали.

3. Согласно пп. 3.1.1 п. 3.1. Технического задания генеральная уборка всех помещений осуществляется 2 раза в год после окончания сессии до начала занятий следующего семестра. Вместе с тем, после окончания зимней сессии генеральная уборка Исполнителем не выполнена, что подтверждается отсутствием подписанного Заказчиком акта приемки генеральной уборки помещений.

4. В соответствии с п. 3.3. Технического задания мытьё окон с внутренней и наружной стороны с применением моющих средств осуществляется 2 раза в год, мытье недоступных из помещения окон производится методом промышленного альпинизма. Однако за период исполнения Договора мытьё окон с наружной стороны Исполнителем не осуществлялось.

5. Согласно п. 6.8. Технического задания оборудование, инвентарь, расходные, а также чистящие, моющие и иные средства и материалы Исполнителя, применяемые для оказания услуг, обязаны соответствовать ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 20282-86, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ 32478-2013, СП 2.4.3648-20, а также соответствовать видам выполняемых работ согласно техническому заданию Заказчика.

При проведении уборки должны соблюдаться требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28. Согласно п. 2.11.3 указанных Правил уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ; инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.

Также положениями раздела 4 Технического задания (Таблица № 4, позиция 2) предусмотрено, что средства и инвентарь, предназначенные для уборки санитарных узлов и душевых комнат должны быть промаркированы и храниться в отдельном помещении, которое закрывается на ключ.

Изложенные требования Исполнителем не соблюдаются, маркировка оборудования и инвентаря отсутствует, отдельное хранение специального инвентаря не осуществляется.

Нарушение Исполнителем при оказании Услуг требований СП 2.4.3648-20 является существенным, поскольку влечет риск привлечения Заказчика уполномоченными контролирующими органами к административной ответственности.

6. Согласно п. 6.4. Технического задания Исполнитель назначает лицо (менеджера), ответственное за своевременную и качественную работу гардероба и уборку помещений, организацию оказания услуг, соблюдение технологии уборки. Ответственный за работу гардероба и уборку помещений (менеджер), должен постоянно находиться на рабочем месте, предоставленном представителем Заказчика, в период времени с 8.00 до19.00 и в случае отсутствия на рабочем месте - уведомлять представителя Заказчика. В нарушение указанного требования Заказчиком неоднократно зафиксированы факты отсутствия менеджера на рабочем месте в установленное время.

7. Кроме того, Заказчиком выявлены иные нарушения условий Договора, в том числе: нарушение объема уборки; некачественная уборка; отсутствие протирки потолка, решеток приточно-вытяжной вентиляции, плафонов, светильников, радиаторов, радиаторных решеток; неоднократное появление персонала Исполнителя в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте.

При проверке хода и качества оказания Услуг Заказчик неоднократно требовал от Исполнителя устранения недостатков.

Так, в ноябре 2022 года в связи с оказанием Услуг по Договору не в полном объеме, а также их ненадлежащим оказанием, Исполнителю был начислен штраф на основании п. 5.3. Договора. 13.12.2022 г. Заказчиком было направлено соответствующее уведомление № 4051/КС о вычете штрафа из суммы оплаты за ноябрь 2022 г. с требованием о недопущении в дальнейшем нарушений условий Договора.

Позднее, уполномоченными лицами Заказчика были выявлены нарушения в оказании Услуг в период с 01.02.2023 по 13.02.2023, о чем были составлены акты о выявленных нарушениях условий Договора. В связи с отсутствием менеджера на рабочем месте указанные акты были направлены Исполнителю по электронной почте.

После получения актов Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо об устранении выявленных в актах нарушений с 15.02.2023 и принятии мер по их недопущению в дальнейшем.

Тем не менее, надлежащие меры по устранению нарушений условий Договора Исполнителем не были приняты, в течение марта 2023 года Заказчиком повторно были выявлены недостатки при оказании Услуг, что зафиксировано в соответствующих актах. По причине регулярного отсутствия ответственного лица Исполнителя на объектах Заказчика подписать акты у Исполнителя не представляется возможным, в связи с чем прилагаем к настоящему письму акты, подписанные Заказчиком в одностороннем порядке.

Уведомляем Вас, что Заказчиком на основании п. 5.3. Договора будет начислен штраф в связи с выявленными нарушениями условий Договора при оказании Услуг в марте 2023 года.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пп. 3.4.4. п. 3.4., п. 9.3. Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 783, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ если отступления от условий договора или иные недостатки результата работ (услуг) в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Неоднократность и содержание вышеуказанных нарушений Исполнителем требований Технического задания (Приложение № 1 к Договору) при оказании Услуг свидетельствуют как о существенных недостатках результата услуг, так и о том, что Исполнителем допущены существенные отступления от условия Договора. При этом, характер оказываемых по Договору Услуг не предполагает возможности устранения таких недостатков и отступлений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 783, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ, на основании пп. 3.4.4. п. 3.4., п. 9.3. Договора, Заказчиком принято решение об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от «18» июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты ввиду одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Указом Президента Украины от 9 июня 2022 года № 401/2022 о решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 9 июня 2022 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» в отношении 236 российских образовательных организаций введены политические и экономические санкции.

ООО «Клининг Центр Технолоджи» надлежит в срок до 11.05.2023 г. представить в Новосибирское УФАС России свои пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Настоящим уведомляем, что рассмотрение Комиссией Новосибирского УФАС России сведений о поставщике ООО «Клининг Центр Технолоджи» для включения в реестр недобросовестных поставщиков состоится 12.05.2023 г. в 11-30 часов по новосибирскому времени по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Уведомляем Вам о возможности рассмотрения обращения путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении обращения Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении обращения в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении обращения или его представителя, обращение может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении обращения лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ООО «Клининг Центр Технолоджи»
ИНН 5410087460, ОГРН 1215400014136