Решение №054/01/18.1-512/2021 жалоба ООО«КлинО» на действия заказчика МУП г. Новосибирска ... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-512/2021

 

24 марта 2021 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством Общества с ограниченной ответственностью «КлинО» (далее – ООО «КлинО») (вх. № 3905э от 15.03.2021 года, вх. № 4142э от 17.03.2021 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона в электронной форме на право на заключение договора на поставку стиральной машины (извещение № 32109963112 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителя ООО «КлинО», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «КлинО» (вх. № 3905э от 15.03.2021 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона в электронной форме на право на заключение договора на поставку стиральной машины (извещение № 32109963112 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно протокола проведения электронного аукциона № 1975396 от 09.03.2021 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Клино» (сокращенное наименование – ООО «Клино»), местонахождение: 630082, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, 25, корпус 10.

Начальная (максимальная) цена договора 1349761.32 (один миллион триста сорок девять тысяч семьсот шестьдесят один рубль 32 копейки).

Цена контракта по итогам аукциона: общая цена товара 370 000 рублей, к поставке заявлено 4 единицы, с понижением на 15 % - общая цена договора составит 314 500 (триста четырнадцать тысяч пятьсот) рублей.

02.03.2021   года   Протоколом   рассмотрения   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе № 1975396 принято  решение  о  допуске  к  участию  в  электронном  аукционе  и  признании участниками электронного аукциона участников с порядковыми номерами заявок: 1,2,4,5,6.

В документацию о закупке (п. 8) Заказчиком включены положения о приоритете товаров Российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. В составе документации указана Информационная карта аукциона в электронной форме, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, содержащая критерии оценки заявок.

В п. 20 информационной карты содержится: Требование об указании участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.

В п.25 установлены приоритеты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В соответствии с положениями п. 6.2. аукционной документации: Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который должен содержать сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Федерального закона.

В соответствии с положениями Приказа № 126Н от 04.06.2018 п. 1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении (28.94.22.110, Машины стиральные для прачечных), и происходящих исключительно из государств

- членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок от 02.03.2021, на наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, российского происхождения, чем нарушила основные принципы, установленные пп. 1. и п.п.2. ст. 3, а так же положения п.п. 4 ст.13. и п. 6 ст. 3.3. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Не размещение в протоколе рассмотрения заявок заказчиком информации, которая существенным образом повлияла на оценку рисков при участии в аукционе, привело к тому, что цена контракта, установленная заказчиком для победителя аукциона, не отвечает установленной законодательством цели для коммерческих организаций – извлечение прибыли.

По запросу ООО «Клино» производитель ООО «Горенье БТ», место нахождения г. Москва, выставило счет № 1890175720 от 11.03.2021 года, в соответствии с которым единица товара, без учета доставки из г. Москва до г. Новосибирск, составляет                       316 119,98 рублей.

Протокол размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru

В соответствии с Постановлением правительства от 8 июня 2018 г. № 657, «Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  (п.  11.)  Использование государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки осуществляется путем взаимодействия электронной площадки с такой системой в соответствии с едиными требованиями, а также с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями п.п. 9. ч 6 ст. 67 44-ФЗ «В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

02.03.2020 на электронный адрес ООО «Клино» направлено сообщение от РТС-тендер, что организацией, осуществляющей закупку № 1975396 опубликован протокол рассмотрения заявок. В отношении заявки на участие № 3212069 принято решение о соответствии требованиям.

В нарушение требований п.п.9 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.7 ст. 3.3. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сообщение, направленное ООО «Клино» оператором электронной площадки не содержало информации для участников закупки о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложения о поставке товаров российского происхождения.

09.03.2021 получено уведомление от электронной площадки об опубликовании итогового протокола проведения аукциона.

В протоколе проведения электронного аукциона № 1975396 от 09.03.2021 года, п.7 отражена информация, что участник под номером 5, указал в заявке страну происхождения товара Российская Федерация.

10.09.2021 от уполномоченного представителя Заказчика поступило письмо с вложением проекта договора, где внесены пояснения, что от стоимости договора необходимо отнять 15 %, что свидетельствует о применении преференций, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Победителем аукциона было признано ООО «Клино» идентификационный номер заявки 1 который предложил наиболее низкую цену муниципального контракта 370 000 (триста семьдесят тысяч рублей), при применении преференции стоимость единицы товара снизится до 314 500 (триста четырнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

До принятии решения об участии в аукционе, специалисты ООО «Клино» производят предварительные расчеты экономической, технологической и прочей целесообразности (нецелесообразности) участия в данном аукционе и заключения по его результатам муниципального контракта, которые позволяют снизить начальную (максимальную) цену аукциона, при этом обеспечить покрытие связанных с ним издержек (затрат) и извлечение необходимой прибыли.

Поскольку размещенный заказчиком Протокол, а так же уведомление от оператора электронной площадки не содержало сведений о наличии среди предложений участников закупки предложений о поставке товаров российского происхождения, принимая решение о дальнейшем участии в аукционе, заявитель не имел возможности оценить коммерческие риски и экономическую обоснованность участия, исходил из полученной информации об отсутствии предложения других участников закупки о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза.

В результате отсутствия информированности о наличии оснований для применения преференций в соответствии с приказом Министерства финансов РФ России от 04.06.2018 года, № 126Н, заявитель снижал начальную цену контракта в пределах рассчитанной рентабельности договора, без учета вероятности снижения цены контракта еще на 15 %.

 Не размещение в протоколе рассмотрения заявок заказчиком и не направление электронной площадкой информации, которая существенным образом повлияла на оценку рисков при участии в аукционе, привело к тому, что цена контракта, установленная заказчиком для победителя аукциона, не отвечает установленной законодательством цели для коммерческих организаций – извлечение прибыли.

Заключение убыточных сделок заведомо противоречит интересам ООО, что свидетельствует о признаках оспоримости предложенного к подписанию договора по смыслу ст. 10 и ст. 166 ГК РФ.

В соответствии с счетом № 1890175720 от 11.03.2021 цена товара подлежащего реализации в рамках договора составляет 316 119,98 рублей. По сравнению со стоимостью приобретения товара (без учета его доставки), в случае заключения договора на предложенных аукционной комиссией условиях, убытки ООО «Клино» составят 316 119,98 рублей - 314 500 = 1 619,98 рублей.

Ввиду нарушения заказчиком МУП «Горводоканал» и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» требований законодательства при проведении электронного аукциона, результаты которого, в связи с допущенными нарушениями, влекут нарушение прав и законных интересов победителя аукциона в виде материального ущерба, итоги такого аукциона должны быть признаны недействительными и подлежащими отмене.

Жалоба ООО «КлинО» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» представило следующие возражения.

Жалобу ООО «КлинО» на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона на поставку стиральной машины (извещение №32109963112) считает необоснованной в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона) МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым иностранными лицами» (далее Постановление № 925) согласно пункта 8.8 Положения о закупке в части 8 аукционной документации содержатся условия предоставления приоритета товарам российского происхождения. Одним из условий предоставления приоритета согласно пункта ж) части 5 Постановления № 925, подпункта ж) пункта 8.18.4 Положения о закупке и подпункта ж) пункта 8.1 части 8 аукционной документации является:

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор».

Отсюда следует, что информацию о происхождении товара необходимо размещать в итоговом протоколе после определения победителя аукциона.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ формирование проектов протоколов конкурентной закупки в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке. Электронный аукцион на поставку стиральной машины (извещение №32109963112) осуществлялся на электронной площадке РТС-тендер, при этом, размещение сведений о стране происхождениятовара было предусмотрено только проектом итогового протокола, в соответствии с которым заказчиком был сформирован итоговый протокол аукциона.

В силу вышеизложенного считаем, что электронный аукцион на поставку стиральной машины (извещение №32109963112) проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и требованиями документации электронного аукциона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.02.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право на заключение договора на поставку стиральной машины (извещение № 32109963112 на сайте www.zakupki.gov.ru).

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска ГОРВОДОКАНАЛ, размещенного в единой информационной системе,аукционной документации о закупке.

ООО «КлинО» была подана заявка.

02.03.2021 года был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1975396 от 02.03.2021 года.

В соответствии с Протоколом № 1975396 от 02.03.2021 года, на участие в аукционе было подано 6 заявок. По результатам рассмотрения  заявок заявки под номерами 1, 2, 4, 5, 6  были признаны соответствующими требованиям документации, заявка под номером 3 была признана не соответствующей требованиям.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона № 1975396 от 09.03.2021 года, ООО «КлинО» признано победителем аукциона в электронной форме на поставку стиральной машины.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно п. 25 Информационной карты приоритет установлен товарам российского происхождения в случае указаниястраны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 20 Информационной карты участник указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара.

Поскольку в заявке Общества с ограниченной ответственностью «КлинО» содержалось предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, Заказчик, согласно условиям документации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, направил Победителю аукциона проект договора по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в снижении предложенной Заявителем цены при заключении договора по результатам аукциона в электронной форме на 15%, не противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, Документации об аукционе.

Согласно п. 3.6 аукционной документации участник закупки, направляя заявку на участие в аукционе, заявляет о своем согласии поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона и Информационной карте. Участник закупки производит расчёт цены договора в соответствии с порядком формирования цены договора (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и т.п.), указанным в Информационной карте, а также в Техническом задании настоящей документации об аукционе, и делает своё (и) предложение(я) о цене договора непосредственно во время процедуры аукциона в порядке, определенном п. 6.1. настоящей документации об аукционе.

Согласно п. 1.4 аукционной документацииначальная (максимальная) цена договора указана в Информационной карте. Данная цена не может быть превышена при заключении договора по итогам аукциона.

Согласно п. 7 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора – 1 349 761(Один миллион триста сорок девять тысяч семьсот шестьдесят один) рубль 32 копейки.

Согласно п. 6.1 аукционной документации аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом требований регламента оператора электронной площадки. Открытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона», оставляющий от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям настоящей документации об аукционе, признается победителем аукциона.

Таким образом, участник закупки самостоятельно и добровольно принимает решение об участии в закупке на условиях, предложенных заказчиком.

Довод подателя жалобы о нарушении заказчиком законодательства в связи с тем, что в указанном протоколе отсутствовала информация для участников закупки о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложения о поставке товаров российского происхождения, не принимается, поскольку согласно ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска ГОРВОДОКАНАЛне предусмотренаобязанность заказчика указывать в протоколе рассмотрения заявок информацию для участников закупки о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложения о поставке товаров российского происхождения.

Таким образом, в действиях заказчика МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КлинО» (вх. № 3905э от 15.03.2021 года, вх. № 4142э от 17.03.2021 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона в электронной форме на право на заключение договора на поставку стиральной машины (извещение № 32109963112 на сайте www.zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны