Решение №054/06/48-928/2023 жалоба ООО «Элмас» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Коченев... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-928/2023

«18» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев жалобу ООО «Элмас» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002996 на поставку расходных медицинских материалов, начальная (максимальная) цена контракта 587 085,24 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Элмас» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002996 на поставку расходных медицинских материалов.

Суть жалобы ООО «Элмас» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2023 г. № ИЭА1 заявка ООО «Элмас» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Элмас» была отклонена неправомерно.

В соответствии с позицией 29 описания объекта закупки заказчику требовалась нить хирургическая из полиглекапрона (позиция КТРУ 21.20.24.120-00000007).

Нить хирургическая из полиглекапрона - описание позиции 21.20.24.120-00000007 КТРУ: стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и Е-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования.

Вместе с тем, в позиции 29 описания объекта закупки указано, что заказчику требуется нить хирургическая из полиглекапрона нерассасывающаяся.

ООО «Элмас» предложило к поставке иглы атравматические однократного применения стерильные ИАКПл «ВОЛОТЬ» с нитями хирургическими по ТУ 9432-002-24648800-2010 ПГКЛ (моно с микровыступами), Россия, ООО «Волоть». Данные нити являются рассасывающимися, что соответствует применяемой заказчиком позиции КТРУ. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (ФСР 2010/07849 от 09.11.2017 г.) было представлено подателем жалобы в составе заявки.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки была допущена ошибка при описании объекта закупки, а именно указание на характеристику товара «не рассасывающаяся нить», не соответствующую применяемой заказчиком позиции КТРУ 21.20.24.120-00000007.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Элмас» сообщило следующее.

В справочной информации к позиции КТРУ 21.20.24.120-00000007 – нить хирургическая из полиглекапрона содержится указание на то, что это стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить. Вместе с тем, пп. «д» справочной информации к позиции КТРУ не входит в перечень обязательной для применения заказчиком информации.

Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961», согласно которому справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязательному использованию заказчиком.

Следовательно, описание объекта закупки сформировано в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и потребностью заказчика.

 В соответствии с позицией 29 описания объекта закупки установлена характеристика товара «нерассасывающаяся». В заявке на участие в электронном аукционе ООО «Элмас» по данной позиции указана характеристика «нерассасывающаяся», при этом регистрационное удостоверение на предлагаемый товар с указанной характеристикой не представлено.

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в данной закупке было установлено представление копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Таким образом, в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контактной системе заявка участника электронного аукциона ООО «Элмас» была правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно подпунктам "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается следующая информация:

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).

Подпункт «д» справочной информации к позиции КТРУ не входит в перечень обязательной для применения заказчиком информации. Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961», согласно которому справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст.33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательному использованию заказчиком.

В позиции 29 описания объекта закупки установлено, что заказчику требуется нить хирургическая из полиглекапрона нерассасывающаяся.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Элмас» предложены к поставке по позиции 29 описания объекта закупки иглы атравматические однократного применения стерильные ИАКПл «ВОЛОТЬ» с нитями хирургическими по ТУ 9432-002-24648800-2010 ПГКЛ (моно с микровыступами). Согласно информации, содержащейся в регистрационном удостоверении на данное медицинское изделие (ФСР 2010/07849 от 09.11.2017), предложенные ООО «Элмас» нити хирургические из полиглекапрона являются рассасывающимися, что противоречит извещению о проведении закупки.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, в действиях заказчика и аукционной комиссии уполномоченного учреждения не содержится нарушения положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элмас» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002996 на поставку расходных медицинских материалов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны