Решение №054/06/67-298/2019 ООО «ОПК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НС... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-298/2019

06 марта 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ОПК»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Оборудование профессиональной кухни» (далее – ООО «ОПК») на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000003 на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на объект «Школа по ул. Виталия Потылицына в Октябрьском районе», начальная (максимальная) цена контракта 2 999 641 руб. 34 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОПК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000003 на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на объект «Школа по ул. Виталия Потылицына в Октябрьском районе».

Суть жалобы ООО «ОПК» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 104471058 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: в заявке с идентификационным номером 104471058 по позициям: «Плита электрическая», «Котел пищеварочный тип 1», «Котел пищеварочный тип 2», «Посудомоечная машина», «Универсальная кухонная машина», «Шкаф пекарский», «Шкаф расстоечный» отсутствуют указания на товарные знаки, что не соответствует требованиям пп.2 п.12.1.1. документации об электронном аукционе и пп. «б» п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ООО «ОПК» в своей жалобе указало, что производитель «Абат» (Чувашторгтехника) в паспорте к изделиям указывает товарный знак посредством графических символов, следовательно, при формировании первой части заявки не представляется возможным представить указание на товарный знак, так как участник закупки не имеет физической возможности напечатать графическое изображение товарного знака.

На жалобу ООО «ОПК» от Министерства строительства Новосибирской области поступили следующие возражения.

Подпунктом «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено требование к представлению в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и обязательному указанию на товарный знак (при наличии).

Из доводов жалобы следует, что предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак, однако участником № 104471058 товарный знак не указан ввиду отсутствия возможности напечатать графическое изображение товарного знака.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пп.2 п.12.1.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ОПК», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям: «Плита электрическая», «Котел пищеварочный тип 1», «Котел пищеварочный тип 2», «Посудомоечная машина», «Универсальная кухонная машина», «Шкаф пекарский», «Шкаф расстоечный» действительно отсутствуют указания на товарный знак. В то же время, согласно информации, указанной в жалобе ООО «ОПК», данный товар имеет товарный знак «Абат» (Чувашторгтехника).

Законом о контрактной системе не установлена определенная форма указания на товарный знак (графическая или словесная), следовательно, участником закупки в первой части заявки при наличии товарного знака предлагаемого к поставке товара необходимо указать словесное и/или графическое обозначение товарного знака.

Кроме того, невозможность указать в заявке графическое обозначение товарного знака опровергается информацией, содержащейся в заявках иных участников, в которых имеется, в частности, графическое изображение именно товарного знака «Абат».

Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 104471058 ООО «ОПК» было принято правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000003 на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на объект «Школа по ул. Виталия Потылицына в Октябрьском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны