Решение б/н Решение по делу №25 в отношении ООО «Красота и здоровье» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «04» сентября 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Камнева Н.П.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н., Сидельникова Н.С.,

            рассмотрев дело № 25, по факту размещения ООО «Красота и здоровье» рекламы комплекса для похудения «Афродита» в эфире 38  канала (ТВ-З), канала «Домашний», 21 канала, 23 канала г. Новосибирска с признаками нарушения:

·                     п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - не допускается

недостоверная реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                     п.п.9, 11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая

содержит не соответствующие действительности сведения, в частности об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов и иных наград (п.9), о результатах исследований и испытаний (п.11);

·                     п.1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» - реклама БАД  и пищевых добавок не должна создавать

впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

·                     п. 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» - реклама БАД  и пищевых добавок не должна содержать

ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

·                     п. 5 ч.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» - запрещается в рекламе БАД и пищевых добавок создавать

впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации таких добавок,

           в присутствии: заявителей <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> ,(не явились, уведомлены надлежаще), третьих лиц <…>, <…> (не явились, Определение об отложении дела № 25 от 05.08.2008 г. направлено 06.08.2008 г.);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (по доверенности ),

УСТАНОВИЛА

           Событие административного правонарушения и его квалификация: в адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:

           01.04.2008 г. от <…> (вх. № 1552);

           16.04.2008 г. от <…>. (вх. № 1893);

           28.04.2008 г. от <…>. (вх. № 2111);

           12.05.2008 г. от <…>. (вх. № 2328);

           15.05.2008 г. от <…>. (вх. № 2423);

           29.05.2008 г. <…> (материалы от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, вх. № 2721);

           30.05.2008 г. материалы от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с копией, поступившего из прокуратуры Дзержинского района г. Новосибирска  обращения от потребителя <…>вх. № 2747);

           27.06.2008 г. от <…>.  (вх. № 3357).

           В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения.

           По мнению заявительниц, поскольку приобретённые препараты не уменьшили вес, реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.

           Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный ролик «лишний вес, шлаки, токсины…») о комплексе для снижения веса «Афродита» разместило через ЗАО Телерадиокомпания «Молодая культура Сибири» в эфире 21 канала  в марте 2008 г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора № 5р от 28.02.2008 г. В рекламном сюжете  рекламируется комплекс «Афродита», в розовой упаковке, содержимое коробки не указывается:

           «Лишний вес, шлаки, токсины,  целлюлит, плохое настроение. От всего этого можно избавиться быстро и без побочных эффектов».

           Указанную рекламную информацию, согласно п. 3.2. Договора № 5р от 28.02.2008 г. ООО «Красота и здоровье» предоставило рекламораспространителю на видеоносителе.

           Также данный рекламный ролик распространялся на ТК «Домашний» в марте 2008 г., размещался через ООО «Рекламное агентство «Четверка», на основании Договора № 2 от 09.01.2008 г., заключенного с ООО «Красота и здоровье». На основании того же договора осуществлялся показ рекламного сюжета в передаче «Красотка»:

           «…комплекс создан по уникальной технологии… метод холодного гидролиза… новейшие разработки… они позволяют получать из клетки растения такую вытяжку, которая особо глубоко проникает в клетку биологического человека и тем самым, более эффективно, по сравнению с другими какими - то средствами, на нее воздействуют… Соответственно, мы получаем результат точно, эффективно и надолго…»;

           «…Сколько можно сбросить килограммов благодаря комплексу «Афродита»? Благодаря конкретному комплексу столько, сколько нужно. Вопрос на сколько это будет продолжительный курс и все, больше вопросов нет. Т.е. мы в любом случае добьемся того результата, который нужен…»;

           «…если нам нужно сбросить 20-30 кг, это достигается, благодаря этому комплексу? … Да, просто в одном случае это будет месяц, в другом случае это будет 2 мес., 3 мес. и т. д.…»;

           «…А вот не всегда это бывает, наверное, после этого, там всевозможные диеты, потому что организм не дополучает очень нужных  определенных минеральных веществ, органических. Вот, комплекс «Афродита», он помогает,  в этой ситуации, справится с такой проблемой?...

           Специалист.: он помогает справиться  по двум направлениям…

           1 ведущая:  …т.е. человек худеет, каким образом?

           <…>.: Во-первых, мы не вынуждены поддерживать диету, мы можем дать некоторые рекомендации по планам питания людям, они, если хотят, они будут этого придерживаться, а женщины хотят, и они этого, естественно, придерживаются. Но достаточно продержаться первое время, потом организм сам начинает, у.., в этом режиме работать. И второе, по поводу того, что мы недополучаем витаминов, минералов, это все есть в составе препарата, все поддерживает организм, особенно сейчас, когда, когда на дворе солнышка, к сожалению, нет и очень многих витаминов мы, из продуктов питания мы не имеем…»;

           «…смотрите, 2 составляющие, которые идут на внутреннее применение – они изнутри в течение дня: утренний чай, он расщепляет легкие жировые отложения, вечерний – за ночь расщепляет тяжелые, фактически их в легкие, которые, в свою очередь, с утра будет, опять же расщеплять, разрушать, выводить утренний напиток. Т.е. это, опять же, та же самая круговерть. А гель, он за счет того, что заставляет кожу подтягиваться и разрушает целлюлитные отложения. Это же не просто жировые клетки, это несколько иное. И за счет того, что заставляет растягиваться, это просто, это все проблема, она вот так вот, в тисках.  Мы ее зажимаем и ничего иного не остается, нашим жировым клеткам, кроме как покинуть наш организм…».

           Согласно п.2.2.1. Договора № 2 от 09.01.2008 г., рекламные материалы также предоставляются заказчиком – ООО «Красота и здоровье»

           Рекламный ролик («весна всегда праздник…») в марте 2008 г. размещался в эфире 23 телеканала в телепрограмме «Форпост Медиа» (ретранслирующий программу «ТВ-Дарьял» на территории г. Новосибирска), на основании договора № 85 от 17.05.2008 г. заключенного между ЗАО ТРК «Молодая культура Сибири плюс» и ООО «Красота и здоровье»:

           «…Весна всегда праздник, но иногда приход  весны  приносит огорчения.

           Решение сесть на строгую диету,  приходит одновременно с примеркой весеннего гардероба. Однако уже через день, максимум полтора, мы почему-то вновь открываем холодильник в предвкушении сладостных минут поглощения вкусной и нездоровой пищи. И так постоянно. Что же делать? У вас есть прекрасная возможность в кратчайшие сроки сбросить вес, поправить свое здоровье.

           Представляем принципиально новый, натуральный комплекс «Афродита». «Афродита» не только может помочь вам избавиться от лишнего веса, но и очистить ваш организм от шлаков с помощью экстракта морских водорослей Японского моря, а достигнутый результат закрепляется на долгие, долгие годы». 

           В сопроводительном письме, предоставленным ЗАО ТРК «Молодая культура Сибири плюс», говорится, что рекламный ролик в готовом виде был предоставлен непосредственно рекламодателем.

           Из предоставленных    30.05.2008 г.  документов и материалов ЗАО «АРС и К» следует:

           ООО «Красота и здоровье» в марте 2008 г. разместило в эфире канала «ТВ-3» рекламный ролик «шлаки, токсины, целлюлит…..», а также 6 рекламных сюжетов в передаче «Красотка». Размещение указанных рекламных материалов производило ООО «Рекламное агентство «Четверка» в соответствии с Договором № 2 от 09.01.2008 г. заключенного с ООО «Красота и здоровье», которое в свою очередь, согласно п.2.2.1. Договора № 2 от 09.01.2008 г., предоставляло рекламные материалы.

    

           Передача «Красотка» № 1:

            «...те же результаты можно добиться, как после пластической хирургии. Просто более безвредный для здоровья, абсолютно, и результаты действительно потрясающие…»;

            «… все подбирается строго индивидуально, у нас очень большой ассортимент трав, более 600 видов… и на протяжении всего курса специалист ведет своего пациента до желаемого результата…»;

           «… первый результат уже после первой недели приема… уже видят улучшения и общего состояния и физического, и активность повышается…. идет снижение веса, на 3 кг. в неделю. После прохождения курса, конечно, идет мощнейшее закрепление результата и в последующей жизни уже не набирается…».

 

     Передача «Красотка» № 2:

           «…специалисты оказывают женщинам психологическую помощь,… психологический настрой…»;

           «…Вы, как Вы сами сказали, смогли похудеть и постройнеть благодаря комплексу «Афродита». Что это за чудодейственный комплекс?...»;

            «да, действительно, что только я не пробовала, и диеты, и различные препараты, и все, что угодно…наоборот, вес растет…»;

           «…какие программы существуют у вас похудения по вашему комплексу?...а, действительно, программ очень много и все больше разрабатывается, и подбираются новые… ускоренный курс… ускоренное снижение веса, омолаживающая программа…, у кого проблемы со здоровьем, обращаются мужчины, добавляем компоненты, отвечающие за мужскую силу, за потенцию…»;

           «…витамины включены, входят в функциональный состав витамины А, Е, С, также йод биогенный, бетта-каратин… Если у женщины щитовидная железа, то наоборот, йод не добавляем, мы смотрим еще какие компоненты надо включить, какие нет,… все строго подбирается, строгий подбор…».

 

       Передача «Красотка» № 4:

           «…сначала мы производим полностью очистку организма, затем оздоравливает, воздействуем на те органы, которые страдают, и затем уже идет само снижение веса…»

           «…что будет испытывать женщина на всех трех этапах?...Никакого дискомфорта… наоборот, женщина будет чувствовать легкость, бодрое состояние… чувствовать повышение иммунитета, нормализацию всех систем…»;

           «…как быстро можно увидеть эффект от действия препарата?... Первый результат наступает после первой недели применения, уходит 2-3 кг в весе женщина теряет, и 4-5 см объема, это талия и бедра…»;

           «… по мере снижения веса производим подтяжку кожи…, если теряем 2-3 кг,.. но если теряем 10-20, а то бывает и 30 кг, то появляется дряблость и отвисание,… это все подтягивается по мере снижения веса…»;

           «…применение утренней и вечерней «Афродиты» способствует выделению в организме таких веществ, как коллаген и эластин и также эти компоненты входят в состав геля…»;

           «…в клетке, где произошел сбой, запоминается информация об оптимальном количестве белков, жиров, углеводов, которые необходимы женщине, для поддержания достаточного веса… здесь идет поддержание результата… на 7-10 лет, 100% результат…»;

           «…мы произвели новый комплекс, который является аналогом пластической хирургии, т.е. результаты такие, как после операции…»;

           «…достаточно пройти курс и результаты будут такие, как после пластической операции, идет полностью регенерация тканей…»;

           «…результат действительно достигается на 7-10 лет? -Да, это так…»;

           «…вес снижается равномерно по всем частям тела…».

 

           Передача «Красотка» № 5:

           «…наш медицинский центр предлагает… комплекс «Афродита»…, т.е. занимаемся восстановлением гормонального баланса и обменных процессов… Подвергаются очистке и печень, и почки, и желчный пузырь, и кровеносная система…очищается от жировых бляшек и от холестерина…»;

           «…мы каждую неделю сверяем, на сколько сантиметров женщина похудела, сколько килограмм она потеряла, все данные фиксируются четко еженедельно…»;

           «…Мы имеем три золотых медали им. Мечникова и Дашковой и 1 медаль Пауля Эрлиха…»;

           «…если у женщины 2-3 лишних килограмма, то это может быть месяц или три недели, а если их 20-30, а то и 40, то здесь речь о скорости не идет. Главное качество, главное снизить вес…».

 

           Передача «Красотка» № 8:

           «…вы хотите нас уверить, что мы можем не сидеть на диетах, питаться так, как мы захотим, не бегать постоянно в тренажерный зал, т.е. вести обычный образ жизни и нравиться себе? Да, конечно…»;

           «… «Афродита» не только сжигает разложившиеся жиры, как жиросжигатель, а именно выявляет причину... идет очищение и оздоровление организма,… оздоравливает и сжигает вес…»;

           «…уникальность комплекса «Афродита» в том, что он подбирается индивидуально… когда узнаются все проблемы женщины, уже подбираются компоненты, включаются в комплекс, чтобы лучше воздействовать на организм. Это единственный комплекс, основанный на лекарственных травах, не содержит химии, синтетики, только лекарственные травы, который подбираются в зависимости от ее заболеваний… Он имеет пролонгированное действие…»;

           «…первый результат видно после 1-й недели применения. Женщина заметно уходит в объемах…4-5см, и 2-3 кг в неделю – потеря веса…»;

           «…у нас есть антивозрастная программа…замедляет процесс старения, она оттягивает климактерический период, приводит в норму менструальный цикл и гормональный баланс приходит в норму…».

 

     Передача «Красотка» № 15:

           «…мы действительно можем никогда больше не сидеть на диете? Да, естественно, это прошлый век…это комплекс, который применяется раз в жизни…»;

           «…человек теряет в среднем от 5 до 8 кг в месяц, это действительно не вредно для здоровья…через неделю ты, все равно, видишь эффект… лучше начинает спать, сосудистая система приходит в порядок, блеск в глазах, улучшается состояние кожи…»;

           «…Вы принимали препарат, может, расскажите? – Клинические испытания мы просто обязаны проходить сами.. каждый специалист проходит клинические испытания, я принимала антивозрастную программу.. –Вы никогда не были пухленькой ?..-Ну, сказать что прям пухленькой особо не была… Ну Ольга скромничает, она была пополнее чем сейчас, она не хочет в этом признаваться…»;

           «если всего 5 кг лишних, то 1,5 месячный курс будет достаточен…»;

           «…в наш комплекс входят омоложенные комплексы, придающее коже ее нормальный цвет, эластичность, упругость…»;

           «.. у нас есть и в 60 и в 70 и даже в 80-летние женщины, которые к нам обращаются….»;

           «…даже если я скажу, что за месяц можно избавиться от 20 кг., то нормальный здоровый человек не поверит, это не реально, и никто на него не согласится….медленно, но верно…постепенное похудение, постепенное оздоровление организма и приводит к закреплению эффекта, который дает наш комплекс «Афродита».

           Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем.

           К заявлениям потребителей приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):

·                     Санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от 27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;

·                     Сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;

·                     Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от 24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;

·                     Сертификат соответствия № РОСС RU.0001.11АИ33 на гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.

           Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Афродита»,  в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной  перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель - термогеник. Таким образом, Новосибирским УФАС России, установлено наличие нарушения п.2 ч. З ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», согласно которого недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах. Заявленные свойства, в приведенных выше текстах рекламных сообщений, документально не подтверждены ООО «Красота и здоровье». Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).

           В рекламных роликах упоминается о наличии у комплекса «Афродита» трех золотых медалях: медаль им. Мечникова, Дашковой, Пауля Эрлиха. На заседании Комиссии представитель ООО «Красота и здоровье» представил копии Дипломов им. П.Эрлиха, Е. Дашковой, И.Мечникова, также пояснил, что к данным дипломам имеется медали. В связи с указанными документами, признаков нарушения  п.9 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не установлено. Кроме того, не установлено нарушения п. 11 ч.3 ст.5 закона о рекламе.

           Представитель Общества предоставил на рассмотрение Комиссии Санитарно-эпидемиологическое заключение № 50.99.01.919.П.025209.11.06 от 27.11.2006 г. на напитки чайные  «Афродита утренняя» и «Афродита вечерняя», санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.01.12.915.П.06515.03.3 от 24.03.2003 г. на парфюмерно-косметическую продукцию гель – термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом, а также пояснил, что именно эти два компонента входят в состав комплекса «Афродита»: напитки чайные двух видов и гель-термогеник.

           Таким образом, комплекс «Афродита» не является БАДом или пищевой добавкой, следовательно, не содержит признаков нарушения  п.1,5 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе».

           Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

           Ответственность за нарушение п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах согласно ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, несёт рекламодатель.

           Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

             1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - не допускается недостоверная реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе, о назначении, потребительских свойствах, а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в марте 2008 г. в эфире 38  канала (ТВ-З), канала Домашний, 21 канала, 23 канала г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «12» сентября  2008.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                       Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                     Е. А. Скоп                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                     В.Н. Скорнякова

                                                                                                                                     Н.С. Сидельникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «04»  сентября 2008                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – Камнева Н.П.,

           члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н., Сидельникова Н.С.,

на основании своего решения от 05 сентября 2008 г. по делу № 25 в отношении ООО «Красота и здоровье» по факту распространения рекламы комплекса для похудения «Афродита» на телеканалах г. Новосибирска, с нарушением требований п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах,

           в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Красота и здоровье»»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы, в том числе  на телеканалах г. Новосибирска,  с нарушением требований:

·                     п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Красота и здоровье»» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» сентября 2008 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

           Члены Комиссии                                                                                          Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                   Е. А. Скоп                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                   В.Н. Скорнякова

                                                                                                                                   Н.С. Сидельникова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны