Решение б/н Решение по делу №25 в отношении администрации Сокурского сел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 25, возбужденное 26.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Системы весового контроля» на действия муниципального заказчика – администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».

Согласно поступившей жалобе аукционная документация указанного аукциона противоречит антимонопольному законодательству:

1.             Пункт 4 информационной карты содержит требование о запрете привлекать субподрядчиков для выполнения работ по предмету настоящих торгов.

2.             Пункт 6 информационной карты, содержащий требования о выполнении инженерных изысканий и проектных работ, противоречит пункту 8, содержащему требование о выполнении проектных работ. Объединение заказчиком в один лот проектных и изыскательных работ нарушает антимонопольное законодательство, так как к выполнению указанных работ предъявляются различные требования (наличие разных допусков саморегулируемой организации).

3.             Пунктом 25 информационной карты установлено обеспечение исполнения контракта в виде договора поручительства, что противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело № 25 (приказ № 71 от 26.03.2013 г.) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила, что единой комиссией по торгам и закупкам изучено антимонопольное законодательства в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Впредь нарушений, связанных с ограничением конкуренции допускаться не будет.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.01.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0151300050113000003 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».

Согласно Извещению № 0151300050113000003 предмет контракта - выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области».

Максимальная цена контракта – 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с информационной картой аукциона, участник размещения не вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков (пункт 4). Однако пунктом 7.3.3 проекта муниципального контракта и контракта № 3 от 15.02.2013 г., заключенного с победителем аукциона ООО «Жилсервис», предусмотрено при необходимости, с  согласия Заказчика, право Исполнителя привлечь к исполнению своих обязанностей субподрядчиков. Таким образом, опечатка в информационной карте аукциона не могла повлиять на результаты аукциона или каким-либо образом повлиять на конкуренцию.

Пунктом 25 информационной карты аукционной документации установлена возможность обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Подпунктом а) пункта 10 Федерального закона от 20.06.2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договор поручительства исключен из перечня способов обеспечения контракта. Однако указание в аукционной документации «договора поручительства», как одного из способов обеспечения контракта, не привело и не могло привести к ограничению, устранению конкуренции, так как документацией были предусмотрены и другие способы обеспечения исполнения контракта, ко всем претендентам на участие в аукционе были предъявлены одинаковые требования.

В документации об открытом аукционе в состав работ по предмету аукциона включены требования о выполнении работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации (пункт 6 информационной карты): подрядчик должен выполнить работы по инженерным изысканиям и проектированию собственными силами и средствами, из своего материала:

- инженерные изыскания;

- разработка ПСД – проектная и рабочая документация;

- прохождение государственной экспертизы ПСД.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданных саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Следовательно, для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

В пункте 23 информационной карты рассматриваемого аукциона установлено, что работы должны быть выполнены с соблюдением действующих норм и правил, технических условий, регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации.

Таким образом, потенциальный участник аукциона для участия в аукционе должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и осуществление инженерных изысканий.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

При проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области были объединены в состав одного предмета аукциона работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), которые относятся к различным специфическим видам деятельности, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. Указанные работы являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и объединение их в один лот при проведении торгов влечет ограничение конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогут принять участие в торгах.

Требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 06.09.2012г. по делу № А03-16708/2011.

Таким образом, объединив при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» в состав одного лота работы (инженерные изыскания и подготовка проектной документации), технологически и функционально не связанные между собой, администрация  Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушила части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона  от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 25, возбужденному 26.03.2013 г., о нарушении нарушения администрацией Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (633121, Новосибирская область, Мошковский район, с.Сокур, ул. Советская, 13) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в объединении в состав одного предмета аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию системы водоотведения объекта «Защита от подтопления и затопления с.Сокур Мошковского района Новосибирской области» работ (инженерных изысканий и подготовки проектной документации), которые являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными между собой, и на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного из видов работ, не смогли бы принять участие в торгах.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно размещать муниципальный заказ, руководствуясь требованиями Федерального закона  от 21.06.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 24.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны