Решение №054/06/42-500/2023 жалоба ООО «СПИТЭК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/42-500/2023

«31» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СПИТЭК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300099123000158 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 999 437,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПИТЭК» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300099123000158 на поставку перчаток медицинских.

Суть жалобы ООО «СПИТЭК» заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки являются:

- перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код вида медицинского изделия – 185830);

- перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код вида медицинского изделия – 122540).

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ N 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 437,00 рублей.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что включение в один лот медицинских изделий разных видов не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 620.

ГБУЗ НСО «НКЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «СПИТЭК» сообщило следующее.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при размещении закупок медицинских изделий заказчик имеет право устанавливать предметом одного контракта (одного лота) медицинских изделий различных видов, при условии, что объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей и начальная (максимальная) контракта не превышает 1,5 млн. рублей.

Таким образом, заказчик при формировании извещения о проведении закупки действовал правомерно.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.29 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 437,00 рублей и объем денежных средств, направленных заказчиком на приобретение медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, что подтверждается представленной ГБУЗ НСО «НКЦРБ» справкой об исполнении обязательств (ПФХД) в рамках приобретения медицинских изделий за 2022 г.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе и Постановления правительства РФ N 620. Довод жалобы ООО «СПИТЭК» не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПИТЭК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300099123000158 на поставку перчаток медицинских необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны