Решение №054/06/33-427/2019 жалобы АО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и депар... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-427/2019

20 марта 2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главныйспециалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы– акционерного общества «Новосибирскавтодор» (далее - АО «Новосибирскавтодор»)–«…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казённого учреждения «Управление дорожного строительства» (далее - МКУ «УДС»)–«…» (начальник), «…»(по доверенности),«…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…» (по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – «…» (начальник), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности),

в присутствии представителей участника– общества с ограниченной ответственностью «Дорсиб плюс» (далее - ООО «Дорсиб плюс») - «…»(по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя общественной организации –Федерация автовладельцев России – «…»(по доверенности),

в присутствии представителя общественной организации- Народный фронт «За Россию» - «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобы АО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000006), на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000007),  на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска с устройством верхнего слоя тонкослойного покрытия из битумоминеральной смеси (извещение № 0151300030519000008), на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000012),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьАО «Новосибирскавтодор»  с жалобами на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000006), на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000007),  на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска с устройством верхнего слоя тонкослойного покрытия из битумоминеральной смеси (извещение № 0151300030519000008), на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000012).

В рамках одного заседания Комиссии Новосибирского УФАС России была рассмотрена, в том числе, жалоба АО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000006), суть которой заключается в следующем.

  1. В разделе аукционной документации «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» при описании зернового состава асфальтобетонной смеси тип Б марка I заказчиком установлено требование: «Размер зерен, мм, не более». Показатель указан с формулировкой «не более», что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и не позволяет определить начальное значение диапазона при описании показателя (п. 20 Информационной карты).
  2. Заказчиком при формировании требований к зерновому составу асфальтобетонной смеси тип Б марка I в качестве наименования показателя указано как: «Сцеплению при сдвиге при температуре 50°С должно быть не менее 0,37 Мпа», что, по мнению АО «Новосибирскавтодор», противоречитп.4.1.9 (таблица 4) ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее - ГОСТ 9128-2013), в соответствии с которым наименование показателя изложено следующим образом - «Сдвигоустойчивость по сцеплению».
  3. Заказчиком при формировании требований к зерновому составу асфальтобетонной смеси тип Б марка I указано требование о том, что прочность щебня, применяемого для смесей, должна соответствовать марке по дробимости не ниже 1200», при этом, как считает АО «Новосибирскавтодор»,инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить предельное значение диапазона при описании показателя (п. 20 Информационной карты).

На жалобу АО «Новосибирскавтодор»от заказчика и уполномоченного органапоступили следующие возражения.

  1. В соответствии с п. 4.1.8 (таблица 3)ГОСТ 9128-2013 для верхних слоев покрытий для асфальтобетонной смеси типа Б установлены требования к зерновому составу минеральной части смеси. Указанные требования определены в виде диапазона значений.Аналогичные требования установлены заказчиком в документации об электронном аукционе (Раздел II «Описание объекта закупки»).
  2. В соответствии с п. 4.1.9 (таблица 4) ГОСТ 9128-2013 установлены требования к показателям физико-механических свойств асфальтобетонных смесей. Одними из показателей является «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения и по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 °С». Указанные требования были установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в Разделе II «Описание объекта закупки».

По мнению заказчика, отсутствие слов «сдвигоустойчивость по» при установлении требования к «сцеплению при сдвиге» не влияет на сам показатель по сцеплению.

  1. В требованиях к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав, в разделе II описания объекта закупкиустановлено требование о соответствии асфальтобетонной смеси тип Б марка I ГОСТ 9128- 2013.

В таблице 10 ГОСТ 9128-2013 установлены требования к щебню, входящему в состав асфальтобетонной смеси по марке щебня по дробимости в зависимости от применяемых пород только по нижней границе (не менее 1200), предельное значение ГОСТ 9128-2013 не установлено. 

П. 20 документации об электронном аукционе установлено требование об обязательном указании «диапазонного значения» к показателям физико-механических свойств асфальтобетонной смеси.

К остальным материалам п. 20 документации об электронном аукционе требований об обязательном указании«диапазонного значения» не установлено, при этом, щебень не является асфальтобетонной смесью.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие указания.

«При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки указывает конкретные показатели, но вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

В п. 1 требований к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав, Раздела II настоящей документации об электронном аукционе, при описании характеристик асфальтобетонной смеси, участник закупки должен в обязательном порядке указать «диапазонное значение» свойств (если участником закупки будут указаны не «диапазонные значения» показателей при описании характеристик асфальтобетонной смеси, это будет приравниваться к нарушению заполнения заявки)». Описание зернового состава асфальтобетонной смеси входит в п. 1 требований к используемым товарам (материалам).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком указаны конкретные случаи, когда необходимо указывать диапазоны значений характеристик товаров. Описание зернового состава асфальтобетонной смеситип Б марка Iвходитв эти случаи, следовательно, значения показателей по данному материалу должны быть выражены в виде диапазона, в том числе, с использованием слов «не более».Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирское УФАС Россииустановила, что заказчиком при формировании требований к зерновому составу асфальтобетонной смеси тип Б марка I в качестве наименования показателя указано, что: «Сцеплению при сдвиге при температуре 50°С должно быть не менее 0,37 Мпа». При этом, в п. 4.1.9 (таблица 4) ГОСТ 9128-2013 указано наименование данного показателя, как: «Сдвигоустойчивость по сцеплению». Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел своё подтверждение.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав, в разделе II описания объекта закупки установлено требование о соответствии асфальтобетонной смеси тип Б марка I требованиям ГОСТ 9128- 2013.

В таблице 10 ГОСТ 9128-2013 установлены требования к щебню, входящему в состав асфальтобетонной смеси по марке щебня по дробимости в зависимости от применяемых пород только по нижней границе (не менее 1200), предельное значение ГОСТ 9128- 2013 не установлено. 

П. 20 документации об электронном аукционе установлено требование об обязательном указании диапазона значений к показателям физико-механических свойств асфальтобетонной смеси. Таким образом, значение данного показателя должно быть указано в виде диапазона в соответствии с ГОСТ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленное в ходе проведения внеплановой проверкинарушение, допущенное заказчиком в аукционной документации, не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как на участие в закупке было подано 11 заявок  и в результате проведения аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, на основании вышеизложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуАО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000006) частично обоснованной (обоснован довод жалобы №2).

 

  1. Признать заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны