Решение №054/06/33-2619/2023 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2619/2023

 

12 декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»:   (по доверенности),   (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «МЕД-ГАРАНТ» -   (по доверенности),

участника закупки – ООО «МЕДЦЕНТР» -   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕД-ГАРАНТ» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008263 на поставку медицинских изделий – установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями, совместимой с микроскопом, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на 2024 год, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 35 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕД-ГАРАНТ» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008263 на поставку медицинских изделий – установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями, совместимой с микроскопом, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на 2024 год, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 10.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 209 с предложением о цене контракта в размере 34 475 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «МЕД-ГАРАНТ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002722 «Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации».

Кроме того, совокупности требований описания объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, система навигационная хирургическая «StealthStation S8» производства «Медтроник Навигейшн, Инк.», США.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «МЕД-ГАРАНТ» пояснило следующее.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002722 «Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации», поскольку предусмотренное данной позицией медицинское изделие не соответствует реальным потребностям заказчика.

Требованиям описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- система навигационная хирургическая «StealthStation S8» производства «Медтроник Навигейшн, Инк.», США (регистрационное удостоверение от 27.08.2021 РЗН 2019/8291);

- система хирургическая навигационная с принадлежностями «NAV3i» производства «Страйкер Лейбингер ГмбХ унд Ко. КГ», Германия.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позиция КТРУ 32.50.50.190-00002722 «Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации» содержит описание медицинского изделия, предназначенного для использования как перед операцией, так и во время нее с целью:

1) обработки данных медицинской визуализации для создания трехмерной модели для конкретного пациента, облегчающей для хирурга процесс планирования/подготовки к операции;

2) подключения к отдельной хирургической системе навигации для извлечения и отображения в реальном времени информации о хирургической навигации (например, навигационных ориентиров) в рамках той же самой трехмерной модели во время хирургической операции.

Из пояснений заказчика следует, что объектом закупки является отдельная хирургическая система навигации, к которой возможно подключить медицинское изделие, предусмотренное вышеуказанной позицией КТРУ, для точной локализации анатомических структур во время проведения открытых и/или чрескожных хирургических операций. При этом, в КТРУ отсутствуют позиции, отвечающие реальным потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предусмотренное позицией КТРУ 32.50.50.190-00002722 медицинское изделие не соответствует реальным потребностям заказчика.

При изучении документов и информации, представленных заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- система навигационная хирургическая «StealthStation S8» производства «Медтроник Навигейшн, Инк.», США (регистрационное удостоверение от 27.08.2021 РЗН 2019/8291);

- система хирургическая навигационная с принадлежностями «NAV3i» производства «Страйкер Лейбингер ГмбХ унд Ко. КГ», Германия.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы не представлено доказательств об избыточности установленных в описании объекта закупки требований к закупаемому оборудованию, о соответствии совокупности требований описания объекта закупки товаров одного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕД-ГАРАНТ» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008263 на поставку медицинских изделий – установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на 2024 год, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны