Решение №054/06/49-557/2022 жалоба ООО «МК Апельсин» на действия аукционной комиссии ГБУ... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-557/2022

04 апреля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МК Апельсин» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300072222000152) на поставку медицинских изделий: перчатки нитриловые стерильные, начальная (максимальная) цена контракта 205 360,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МК Апельсин» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона (извещение

 

№ 0351300072222000152) на поставку медицинских изделий: перчатки нитриловые стерильные, начальная (максимальная) цена контракта 205 360,00 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351300072222000152 от 25.03.2022г. было принято решение об отклонении заявки

  1. «МК Апельсин» на основании непредставления информации и документов, предусмотренных

извещением об осуществлении закупки. Участник не представил регистрационное удостоверение на товар, заявленный в первой части заявки. Участник предлагает:                                                 перчатки

смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные, а представлено регистрационное удостоверение на перчатки из латекса.

Данное решение является неправомерным по следующим основаниям. Заказчику в соответствии с извещением и описанием объекта закупки необходим следующий товар: перчатки медицинские смотровые стерильные, неопудренные, текстурированные, нитриловые. Длина перчатки не менее 230 мм. Толщина текстурированных участков не менее 0,11 мм. Размер L. Изделие однократного применения, перчатки медицинские смотровые стерильные, неопудренные, текстурированные, нитриловые. Длина перчатки не менее 230 мм. Толщина текстурированных участков не менее 0,11 мм. Размер М. Изделие однократного применения.

Пунктом 3.2. ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые часть

  1. спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» (далее - ГОСТ Р 52239-2004) установлено, что в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов: а) 1 - из латекса натурального каучука; б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

Согласно п. 3.3. МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. «Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации» (далее - Методические рекомендации) в зависимости от материала, из которого они изготовлены, медицинские перчатки могут быть двух типов: перчатки из натурального каучукового латекса (латексные перчатки); перчатки из синтетических полимеров (синтетические перчатки).

Согласно п. 3.3.2. Методических рекомендаций синтетические перчатки применяются при наличии у медицинского работника аллергии к белкам натурального латекса, а также при контакте с химически агрессивными веществами. Для медицинских целей используются: перчатки из полиизопрена; перчатки из полихлоропрена (неопрена); перчатки из нитрила; перчатки из винила.

Таким образом, нитриловые перчатки изготавливают из нитрила - искусственного, синтетически полученного латекса (каучука) (другое название акрилонитрил-бутадиен латекс (каучук), и являющегося заменой натуральному латексу (каучуку).

ООО «МК Апельсин» приобщило к заявке регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15.11.2021 на перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 производства ООО «Русская Медицинская Упаковка», следующих типоразмеров: перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL, код вида медизделия 185830, согласно информации размещенной на сайте Росздравнадзора.

Согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора: раздел номенклатурная классификация медицинских изделий по видам: код вида медизделий 185830. Раздел вспомогательные и общебольничные медицинские изделия: наименование 2.25 перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные.

Таким образом, на основании изложенного ООО «МК Апельсин» считает, что комиссией заказчика незаконно была отклонена заявка на участие в электронном аукционе.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу сообщило следующее.

Наименование медицинского изделия, указанное в первой части заявки подателя жалобы, не соответствует наименованию, установленному в приложенном заявителем во второй части заявки регистрационному удостоверению.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Постановление Правительства № 1416 от 27.12.2012г.) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.

Таким образом, по мнению ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» жалоба ООО «Медицинская компания Апельсин» является необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФЛС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 в зависимости от материала перчатки изготавливают двух типов: из латекса натурального каучука; из нитр ильного латекса, полихлоро пре но во го латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

Согласно п. 3.3 Методических рекомендаций в зависимости от материала, из которого они изготовлены, медицинские перчатки могут быть двух типов: перчатки из натурального каучукового латекса (латексные перчатки); перчатки из синтетических полимеров (синтетические перчатки).

Согласно п. 3.3.2 Методических рекомендаций синтетические перчатки применяются при наличии у медицинского работника аллергии к белкам натурального латекса, а также при контакте с химическими агрессивными веществами. Для медицинских целей используются: перчатки из полиизопрена, перчатки из полихлоропена (неопен), перчатки из нитрила, перчатки из винила.

Согласно информации, размещенной *на сайте Росздравнадзора в номенклатурной классификации по видам, перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные имеют код вида медизделий 185830.

Согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, медицинское изделие с регистрационным удостоверением № ФСР 2011/12244 включает в себя перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные L, М, имеет код вида медиз делий 185830.

Из изложенного следует, что согласно ГОСТ Р 52239-2004 перчатки изготавливают из натурального латекса, из нитрилового латекса либо иных материалов. Заказчиком закупаются нитриловые перчатки, в реестре номенклатурной классификации медицинских изделий у

3

 

нитриловых перчаток установлен код вида медизделия 185830. Согласно сведениям из реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора по регистрационному удостоверению на медицинское изделие № ФСР 2011/12244 от 15.11.2021г. установлен код вида медицинского изделия 185830, что позволяет сделать вывод о том, что участником закупки предложен к поставке товар, соответствующий объекту закупки, с указанным регистрационным удостоверением.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика нарушен пп. а п. 1 ч. 5. ст. 49 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «МК Апельсин» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300072222000152) на поставку медицинских изделий: перчатки нитриловые стерильные, обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования пп. а, п. 1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны