Решение №054/06/42-541/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного органа -... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/42-541/2023

31 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300030523000002 на выполнение работ по ремонту дорог в зонах индивидуальной жилой застройки, размещенного в ЕИС 10.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 100 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300030523000002 на выполнение работ по ремонту дорог в зонах индивидуальной жилой застройки.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что данная закупка проводиться в соответствии с ч.24 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в приглашении на участие в закупке и документации о закупке.

При этом, в приложении №3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» в разделе «Состав заявки» указано – Третья часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ: Предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указана недостоверная информация, что является нарушением ч.2 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Князевой О.Н. от уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» поступили следующие пояснения.

В своих возражениях уполномоченный орган - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчик – МКУ г. Новосибирска «УДС» признали, что требование к составу третьей части заявки не соответствуют п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ. Данное нарушение произошло по причине технической ошибки сотрудника.

При этом, по мнению уполномоченного органа и заказчика, в связи с тем, что в приложении №3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» в разделе «Состав заявки» указано, что третья часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, данная техническая ошибка не ограничила количество участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ заявка должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что в соответствии с ч.24 ст.22 ФЗ №44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в приглашении на участие в закупке и документации о закупке.

Таким образом, в извещении должно было быть установлено, что третья часть заявки должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц работ в соответствии с п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  приложении №3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» в разделе «Состав заявки» указано – Третья часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ: Предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, требование к составу заявки, установленное в извещении о проведении закупки, не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 30.03.2023г. на участие в данной закупки было подано 6 заявок.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать уполномоченному органу, заказчику и конкурсной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300030523000002 на выполнение работ по ремонту дорог в зонах индивидуальной жилой застройки обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» нарушение положений п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны