Решение №4135э (2) по обращению Фонда модернизации и развития жилищно-коммуналь... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

13 апреля 2021 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью ФСК «Сантехсервис Плюс» (ул. Немировича-Данченко, 130, г. Новосибирск, 630087 и ул. Чаплыгина, 46, г. Новосибирск, 630099, ИНН 5403133796, КПП 540301001, ОГРН 1025401304103), признанным победителем аукциона №РТС254А200077 и уклонившемся от заключения договора,

в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. № 4135э от 16.03.2021 г.)  о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью ФСК «Сантехсервис Плюс» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:

ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» (ул. Немировича-Данченко, 130, г. Новосибирск, 630087 и ул. Чаплыгина, 46, г. Новосибирск, 630099, ИНН 5403133796, КПП 540301001, ОГРН 1025401304103).

 

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 05.06.2020 № РТС254А200077 (Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью ФСК «Сантехсервис Плюс» (Далее - ООО ФСК «Сантехсервис Плюс») (Адрес: ул. Немировича-Данченко, 130, г. Новосибирск, 630087 и ул. Чаплыгина, 46, г. Новосибирск, 630099, ИНН 5403133796, КПП 540301001, ОГРН 1025401304103) для рассмотрения и принятия решения о включении обществом с ограниченной ответственностью ФСК «Сантехсервис Плюс» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

  1. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 05.06.2020.
  2. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
  3. Цена договора о проведении капитального ремонта - составляет 30055350(Тридцать миллионов пятьдесят пять тысяч триста пятьдесят) рублей 50копейка, в том числе НДС 20% 5 009 225 (Пять миллионов девять тысяч двести двадцать пять) рублей 08 копеек.
  4. Номер электронного аукциона - РТС254А200077, номер закупки в ЕИС - 205150000012000083.
  5. Сроки выполнения работ:

- г. Новосибирск, 2-й Краснодонский пер. 4 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.10.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Бардина 10 - Ремонт фасада: начало выполнения работ - 17.06.2020г., в т.ч. 17.06.2020 - 14.10.2020 - 119 дней; 01.05.2021 - 01.05.2021 - 1 день, окончание выполнения работ - 01.05.2021г.

- г. Новосибирск, ул. Бардина 10 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.10.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Бардина 10 - Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ- 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 47 - Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 47 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, 2-й Краснодонский пер. 1 - Ремонт фасада: начало выполнения работ - 17.06.2020г., в т.ч. 17.06.2020 - 14.10.2020 - 120 дней; 01.05.2021 - 10.05.2021 - 10 дней, окончание выполнения работ - 10.05.2021г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт крыши: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 04.11.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.10.2020г.

  1. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта: систематическое нарушение ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» сроков выполнения работ (2 раза и более), нарушение ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.
  2. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 12.03.2021 Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«12.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

  1. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
  3. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.
  4. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
  5. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
  6. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
  7. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
  8. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Поскольку ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» не исполнило свои обязательства в установленный договором срок по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, 27, в объеме, предусмотренном договором, в срок, установленный Договором, и срок задержки превысил 15 календарных дней, о чем свидетельствуют уведомление от 15.02.2020, а также неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ, руководствуясь разделом 13 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» о расторжении Договора от 05.06.2020 №РТС254А200077 (Д) в одностороннем порядке.

 

Общество с ограниченной ответственностью ФСК «СантехсервисПлюс» представилоследующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

На совещании с руководителями подрядных организаций 07 мая 2020г.. Фонд модернизации ЖКХ обратился с просьбой принять участие в торгах по лотам, в которые объединены несколько многоквартирных домов суммой каждого лота в пределах 30 миллионов рублей, мотивируя тем, что Фонд готов пойти на пересмотр сроков начала и завершения работ, особенно учитывая ситуацию с коронавирусом в стране, нехватку по этой же причине рабочей силы из стран ближнего зарубежья, а также роста цен на стройматериалы.

Позднее, в конце мая 2020г. Фонд направил ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» документы с таблицей первоочередных объектов по нашему лоту, с указанием какие работы можно перенести на 2021 год.

Учитывая данные обстоятельства ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» направил заявку на участие в торгах на общую сумму 30 055 350,50 руб, включая НДС, по итогам которых был заключен Договор № РТС254А200077(Д) от 05.06.2020г. (копия прилагается)

17 июня 2020г. ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» обратилась с письмом в Фонд с просьбой пересмотреть сроки выполнения некоторых работ, основываясь на итогах совещания в Фонде, однако ответа не получила (прилагается)

В таблице приведенной ниже, указаны все объекты по Договору № РТС254А200077(Д), и приведена реальная картина реализации работ.

Объект

Сроки по Договору

Срок

фактического

выполнения

Срок подачи документов на оплату

Комментарии

 

(начало)

(окончание)

 

2-ой

Краснодонский пер, 4 (подвал)

17.06.2020

15.10.2020

15.10.2020

04.12.2020

Фактические сроки окончаний выполнения работ подтверждены

 

ул. Бардина, 10 (подвал)

17.06.2020

15.10.2020

20.11.2020

1 1.02.2021

старшими по домам, кураторами

Технического заказчика (мэрии г. Новосибирска, а также Уведомлениями Фонда модернизации ЖКХ, Актами приёмочных комиссии о завершении работ (прилагается). Сроки подачи документов на оплату обусловлены очень длительной проверкой исполнительной документации, документов на материалы, не очень гибкой системой оформления , практикуемой Фондом

ул. Бардина, 10 ОС)

17.06.2020

25.09.2020

09.1 1.2020

22.03.2021

ул. Бардина, 10 (фасад)

17.06.2020

15.10.2020

перенесен Фондом на 2021 г.

 

ул. Народная, 47

ОС)

17.06.2020

25.09.2020

25.09.2020

04.12.2020

ул. Народная, 47 (подвал)

17.06.2020

25.09.2020

25.10.2020

10.12.2020

2-й

Краснодонский пер. 1 (фасад)

17.06.2020

25.10.2020

перенесен Фондом на 2021г.

 

ул. Народная. 27 (крыша)

17.06.2020

04.1 1.2020

01.05.2021

 

Объем работ очень большой, дом высокий, крайне холодные дни (ноябрь-декабрь 2020г.январь 2021 г.- всего 64 раб. дня) работы выполнять было нельзя. Кроме того, из 8- ми человек рабочих переболели коронавирусом 6 человек. Новый срок окончания работ 01.05.2021г.. На сегодняшний день выполнено 90%

ул. Народная, 27 (подвал)

17.06.2020

15.10.2020

28.10.2020

08.12.2020

 

ул. Народная, 27 (ТС)

17.06.2020

15.09.2020

15.09.2020

 

Работы выполнены в полном объеме, Подрядчиком не установлены регуляторы давления фирмы «DANFFOSS», поскольку срок поставки 12 недель. Находятся на складе, будут установлены после окончания

отопительного сезона. Более того, многие собственники квартир в

 

ул. Бардина, 10 (подвал)

17.06.2020

15.10.2020

20.11.2020

1 1.02.2021

старшими по домам, кураторами

Технического заказчика (мэрии г. Новосибирска, а также Уведомлениями Фонда модернизации ЖКХ, Актами приёмочных комиссии о завершении работ (прилагается). Сроки подачи документов на оплату обусловлены очень длительной проверкой исполнительной документации, документов на материалы, не очень гибкой системой оформления , практикуемой Фондом

ул. Бардина, 10 ОС)

17.06.2020

25.09.2020

09.1 1.2020

22.03.2021

ул. Бардина, 10 (фасад)

17.06.2020

15.10.2020

перенесен Фондом на 2021 г.

 

ул. Народная, 47

ОС)

17.06.2020

25.09.2020

25.09.2020

04.12.2020

ул. Народная, 47 (подвал)

17.06.2020

25.09.2020

25.10.2020

10.12.2020

2-й

Краснодонский пер. 1 (фасад)

17.06.2020

25.10.2020

перенесен Фондом на 2021г.

 

ул. Народная. 27 (крыша)

17.06.2020

04.1 1.2020

01.05.2021

 

Объем работ очень большой, дом высокий, крайне холодные дни (ноябрь-декабрь 2020г.январь 2021 г.- всего 64 раб. дня) работы выполнять было нельзя. Кроме того, из 8- ми человек рабочих переболели коронавирусом 6 человек. Новый срок окончания работ 01.05.2021г.. На сегодняшний день выполнено 90%

ул. Народная, 27 (подвал)

17.06.2020

15.10.2020

28.10.2020

08.12.2020

 

ул. Народная, 27 (ТС)

17.06.2020

15.09.2020

15.09.2020

 

Работы выполнены в полном объеме, Подрядчиком не установлены регуляторы давления фирмы «DANFFOSS», поскольку срок поставки 12 недель. Находятся на складе, будут установлены после окончания

отопительного сезона. Более того, многие собственники квартир в  летний период не допускали в свои помещения рабочих подрядной организации, поскольку жили на дачах.

ул. Народная. 2 / (ХВС, ГВС)

17.06.2020

25.09.2020

21.10.2020

 

 

 

Как видно из приведенной таблицы, объективно сроки просрочены только по одному из 11 объектов, а именно по капитальному ремонту крыши МКД по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, 27.

В Уведомлении о расторжении Заказчик указал, что причиной, послужившей основанием для расторжения Договора является нарушение п. 12.2.9 Договора, а именно Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.

Пунктом 223 Постановления Правительства РФ от 01 июля 2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -615 ПП РФ) определено, что сроки выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть определены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а)         изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б)         недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в)         приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Учитывая, что во время производства работы приостанавливались по перечисляемым обстоятельствам на 82 дня (включая выходные), а также срок сдачи работ 04.11.2020г., у Заказчика отсутствовало основание для расторжения Договора, по указанным им обстоятельствам.

Подрядчик при расторжении Договора несёт немалые потери, хотя при оплате выполненных но просроченных работ Заказчиком и так удерживает неустойку, согласно расчетам (пример прилагается)

Заказчик не назвал документы, подтверждающие причины, послужившие основанием для расторжения Договора, поскольку Акты осмотра не могут служить документами, послужившими основанием для расторжения Договора.

Более того, если Заказчик принял решение об отказе от исполнения договора подряда, но впоследствии стороны продолжили его исполнение, то договор не является расторгнутым, а подрядная организация уже заканчивает выполнение работ, и никогда не покидала объект, хотя вносились изменения в проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объектов, так например, до сих пор отсутствует скорректированный проект по капитальному ремонту системы теплоснабжения в МКД по ул. Народная, 27.

Что же касается двух объектов, а именно: г. Новосибирск, 2-й Краснодонский пер., д.1 (ремонта фасада);

г. Новосибирск, ул. Бардина, 10 (ремонт фасада), они перенесены на 2021г., что следует из содержания Дополнительного соглашения № 1 к Договору № РТС 254А200077(Д) от 05.06.2020г. (копия прилагается), а также отсутствие претензии Фонда к этому факту (копия письма № ИС-№754 от 10.02.2021г. прилагается).

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующих субъектах определены статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). К их числу относятся: уклонение победителя от заключения контракта, уклонение от заключения контракта на основании пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе единственного участника закупки, расторжение контракта по решению суда, расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен установить, что поставщик умышленно не исполнил контракт и/или при его исполнении совершил существенное нарушение взятых на себя обязательств, при этом во внимание принимаются все обстоятельства, которые повлияли на то, что контракт не был исполнен.

При этом с учетом изложенного выше считаем что ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» при условии наличия обстоятельств не зависящих от ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» выполнило (исполнило) взятые на себя обязательства в рамках Договор № РТС254А200077(Д) от 05.06.2020г., а наличие несущественных увеличений сроков окончания работ по некоторым жилым домам были допущены в отсутствие какого либо умысла.

В соответствии с разъяснениями Президиума Арбитражного суда №13 от 13.07.2018 года изложенных в Обзор судебной практики рассмотрения дел, связанных с включением хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков «антимонопольному органу, рассматривающему вопрос о включении сведений вреестр недобросовестных поставщиков, недостаточно лишь констатировать факгодностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существеннымнарушением его условий подрядчиком, необходимо дать оценку поведенияподрядчика на предмет его недобросовестности, определив вину в неисполненииконтракта».

Учитывая вышеизложенное, ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» не понятны причины решения Фонда модернизации ЖКХ расторгнуть Договор № РТС254А200077(Д) от 05.06.2020г. в одностороннем порядке, при условии фактического выполнения ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» взятых на себя обязательств рамках заключенного Договора при наличии следующих обстоятельств:

  • фактического выполнения обязательств предусмотренных условиями Договора № РТС254А200077(Д) от 05.06.2020г.;
  • предусмотренной условиями заключенного Договора № РТС254А200077(Д) от 05.06.2020г. возможностью привлечь ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» к ответственности в виде взыскания неустойки;
  • 20 летнего опыты работы в Новосибирской области, выполнение крайне важных проектов для нужд Новосибирской области и города Новосибирска, наличии наград от Администрации Новосибирской области, мэрии г. Новосибирска. Министерства здравоохранения. Главного управления министерства внутренних дел.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-0, от 07.02.2002 N 16-0, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21.11.2002 N 15-П. от 30.07.2001 N 13-П указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от исполнения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестности участника и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое существенное нарушение договора, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-ПЛ от 21.11.2002 N 15П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При этом, ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения опоставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждомконкретном случае.

С учетом изложенного считаем, что при рассмотрении УФАС по Новосибирской области вопроса о включении или невключении ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не должно ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения или исполнения государственного, или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключении (исполнения) контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

В свою очередь, полагаем, что Фонд модернизации ЖКХ в своих действиях руководствуется исключительно своими, непонятными и полностью необоснованными интересами, игнорируя очевидный факт — инфекцию коронавируса, что согласно постановления Правительства Новосибирской области (№72-П от 18.03.2020г.), является обстоятельством непреодолимой силы на территории области, а так же наличие на дату обращения в УФАС с жалобой факта выполнения обязательств в рамках заключенного Договора № РТС254А200077(Д) от 05.06.2020г.

 

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества:

- г. Новосибирск, 2-й Краснодонский пер. 4 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.10.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Бардина 10 - Ремонт фасада: начало выполнения работ - 17.06.2020г., в т.ч. 17.06.2020 - 14.10.2020 - 119 дней; 01.05.2021 - 01.05.2021 - 1 день, окончание выполнения работ - 01.05.2021г.

- г. Новосибирск, ул. Бардина 10 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.10.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Бардина 10 - Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ- 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 47 - Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 47 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, 2-й Краснодонский пер. 1 - Ремонт фасада: начало выполнения работ - 17.06.2020г., в т.ч. 17.06.2020 - 14.10.2020 - 120 дней; 01.05.2021 - 10.05.2021 - 10 дней, окончание выполнения работ - 10.05.2021г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт крыши: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 04.11.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 25.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.09.2020г.

- г. Новосибирск, ул. Народная 27 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 17.06.2020г., окончание выполнения работ - 15.10.2020г.

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностьюФСК «Сантехсервис Плюс» заключили Договор05.06.2020 №РТС254А200077 (Д).

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«12.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

12.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора. 

12.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

12.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

12.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

12.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

12.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно ч. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Письмом №ИС-00849 от 12.02.2021г. Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщил ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» о расторжении договора в одностороннем порядке на основании п. 12.2.9. договора.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор подрядчика предоставил формы справок №КС-3 о стоимости выполнения работ и затрат по части объектов, что свидетельствует о выполнении подрядчиком ряда работ на объектах.

При этом представитель ООО ФСК «Сантехсервис Плюс» подтвердил на заседании Комиссии, что у них не было умысла неисполнения договора.

Также представитель подрядчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что Фондом модернизации ЖКХ не оплачен ряд объектов по договору, в таком случае, согласно ст. 729 ГК РФ, договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке, до момента выплаты компенсации подрядчику за проведенную работу.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что в рассматриваемом случае возможно применение правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12, от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, Обзоре судебной практики ВС РФ от 28.06.2017г., согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ОООФСК «Сантехсервис Плюс» отсутствует умышленное уклонение от выполнения договора и принятых по нему обязательств. Оснований для включения сведений об ОООФСК «Сантехсервис Плюс» в Реестр недобросовестных подрядных организаций не усматривается. 

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 236, п. 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью ФСК «Сантехсервис Плюс» (ул. Немировича-Данченко, 130, г. Новосибирск, 630087 и ул. Чаплыгина, 46, г. Новосибирск, 630099, ИНН 5403133796, КПП 540301001, ОГРН 1025401304103) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны