Решение №РНП-54-334 обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-334

«25» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ..

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ооржаке Л.А. (ИНН 170500398130, 667001, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 37/3, кв. 21) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (извещение № 0851100001922000274),

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ооржаке Л.А. (ИНН 170500398130, 667001, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 37/3, кв. 21) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (извещение № 0851100001922000274).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Ооржак Л.А.

11.07.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

19.07.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ИП Ооржак Л.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Ооржак Л.А. не имел умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. В нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки фактически не осуществил действий, направленных на подписание проекта контракта в срок, регламентированный указанной нормой (до 19.07.2022 г.) по причине того, что 12.07.2022 г. вышел из строя рабочий компьютер, на котором установлено программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью, в связи с чем подписание проекта контракта не представлялось возможным. 18.07.2022 г. ИП Ооржак Л.А. передал неисправный компьютер в сервисный центр, в котором сообщили, что срок ремонта – до 19.07.2022 г.

Отсутствие у участника закупки умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, подтверждается тем, что победитель электронного аукциона направил в адрес Новосибирского УФАС России сведения о подготовке к исполнению контракта – ИП Ооржаком Л.А. был своевременно заказан товар, требуемый к поставке по контракту, что подтверждается договором поставки от 14.07.2022 г. № ШД-552/2022 и счетом на оплату № 223 от 14.07.2022 г. на общую сумму – 64 320 руб.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Ооржака Л.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Ооржаком Л.А. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Ооржака Л.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Подготовка к исполнению контракта и поломка рабочего компьютера также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Ооржака Л.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Ооржаке Л.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ооржаке Л.А. <...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны