Решение №054/06/69-1452/2021 ООО СК «Градопроект» с информацией о нарушениях Закона о кон... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1452/2021

 

05 августа 2021 года                                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев обращение, поступившее от ООО СК «Градопроект» » (в настоящее время ООО «СпецТрансСтрой») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003609 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Барышево - Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе Новосибирской области, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Градопроект» с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003609 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Барышево - Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе Новосибирской области.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п. 14.2.1 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив заявку участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО СК «Градопроект» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию контракта № 4 МК от 09.11.2019 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске» на сумму 376 076 880 руб. (один из этапов строительства).

В силу ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 25.09.2019 мэрией г. Новосибирска было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске».

Следовательно, в данном случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию требуется.

Однако, как следует из письма муниципального предприятия г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (заказчик) данный объект до настоящего времени не введен в эксплуатацию, поскольку его строительство до сих пор не завершено.

Таким образом, работы, выполненные ООО СК «Градопроект» в рамках контракта № 4 МК от 09.11.2019, в настоящее время не могут являться надлежащим подтверждением наличия у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, так как разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию получено не было.

Из изложенного следует, что документы, представленные ООО СК «Градопроект», не соответствуют требованиям аукционной документации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99. На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки ООО СК «Градопроект» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны